]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Дорожных агрессоров будут карать

09:26 16.05.2014
, Михаил Калинин
Фото с сайта d-a.d-cd.net

Очередная инициатива Дмитрия Медведева вызвала крайне скептические оценки экспертов

«Наведя порядок» в техническом осмотре автомототранспортных средств, а также отметившись целым рядом иных «передовых» инициатив в деле обеспечения безопасности дорожного движения, Дмитрий Медведев выступил с очередным предложением-распоряжением.

На сей раз его взор обратился к давно и вяло тлеющей проблеме проявления агрессивного вождения на дорогах страны. Премьер-министр РФ поручил главам МВД и Минюста ввести в законодательство понятия «опасное вождение» и «неосторожное вождение», предусмотрев за них соответствующее мере вины справедливое наказание. Размеры и глубина такого наказания пока не уточняются.

Данное распоряжение прозвучало на совещании по БДД, стенограмма которого гласит, что под опасным вождением подразумевается умышленное действие, направленное против жизни и здоровья, а под неосторожным – обычный административный проступок, совершенный по ошибке или недоразумению.

Второе поручение премьера связано с повсеместным внедрением новых систем фото- и видеофиксации нарушений, которые определяют скорость автотранспортного средства не в конкретной точке, а в среднем на определенном участке дороги между двумя камерами, выполняющими контрольные замеры.

Одна из таких систем, «Автодория», уже больше года в тестовом режиме трудится в Татарстане. К их преимуществам относится то, что они действительно побуждают водителей придерживаться регламентированного скоростного режима не только в тех местах, где установлены камеры мгновенной фиксации, но и на достаточно протяженных участках магистралей.

Аналогичные системы сегодня активно используются за рубежом, да и наказания за дорожную агрессивность широко развиты за границами России по обе стороны Атлантики. В частности, в Германии грубость за рулем карается штрафом до 5000 евро, а в некоторых случаях – и тюремным заключением.

Но все это, повторимся, за рубежом, где большинство проблем, связанных с обеспечением БДД, за многие из которых в России еще даже и не брались, давно решены. Это существует там, где созданы прекрасные междугородние шоссе, развитая дорожно-транспортная инфраструктура с надежной системой экстренной помощи и информирования, где и культура взаимоотношений между участниками дорожного движения (имеются в виду не только водители, но и представители властных структур) на гораздо более высоком уровне.

Имеет ли смысл сейчас браться за реализацию таких положений – весьма, надо сказать, затратных и финансоемких – в РФ?

Конечно же, некоторые, скажем так, «идеологи» (их сложно назвать экспертами, поскольку они имеют весьма опосредованное отношение к рассматриваемой проблематике, однако не упускают возможности вставить свои веские «три копейки») положительно воспринимают данную инициативу премьера. Например, директор Института экономики и транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин, который выступает за введение подобной практики, считает, что у водителя, передвигающегося с большой скоростью, безусловно, нет прямого намерения убить, но такие его действия однозначно являются намеренными и сопряжены с созданием угрозы жизни и здоровью.

Но, к счастью, все-таки большинство профессиональных автоэкспертов более чем скептически относятся к инициативе Дмитрия Медведева, весьма справедливо полагая, что внедрение вышеописываемой практики повлечет лишь повышение коррупции в рядах доблестной ГИБДД и практически никак не повлияет на уровень ДТП в стране.

Региональный представитель Федерации автовладельцев России в Санкт-Петербурге и Ленобласти Дмитрий Шпейтельшпахер уверен, что систему градации стилей вождения можно вводить, только имея неоспоримый механизм объективных критериев определения таких стилей. В противном случае, если отдать ситуацию на откуп субъективному суждению инспекторов ГИБДД, она превратится в дополнительный инструмент вымогания денег у водителей.

Генеральный директор дивизиона «Химки» ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Гуляев в целом согласен, что «гонщиков»-водителей, которые любят быструю езду и гонятся за экстримом на дорогах, подвергая опасности не только себя и своих пассажиров, но и других участников движения, нужно приструнить. Однако, по его мнению, открытым остается вопрос, как именно будут фиксироваться «агрессивные» манеры езды и как они будут отличаться от случайных неосторожных действий водителей. Отсутствие адекватного ответа на этот вопрос может привести к возникновению еще более серьезных проблем.

Алексей Гуляев:

– Камеры на дорогах расположены с интервалом, позволяющим отследить приблизительную среднюю скорость автомобиля на протяжении определенного участка трассы, о чем также говорится в предлагаемом нововведении, однако для фиксации всех нарушений их сейчас явно недостаточно.

Получается, что штрафы будут выписываться только за маневры, совершенные в зоне видеофиксации. Соответственно, можно предположить, что автомобилисты будут искать участки дорог, не оснащенные камерами, и продолжать нарушать скоростные режимы.

В связи с этим наряду с наиболее безопасными на дорогах также появятся и наиболее опасные участки, где будет вероятен повышенный уровень аварийности. Это говорит о том, что для того, чтобы ПДД на территории России соблюдались максимально точно, данное нововведение, как и любое другое, должно быть введено в эксплуатацию комплексно.

Да и вспомните, как у нас любят ездить по многополосным трассам – исключительно в шахматном порядке, причем «скоростные» левые ряды, предназначенные для обгона, постоянно забиты некими индивидуалами, которые, похоже, либо просто боятся, либо считают ниже своего достоинства двигаться справа.

Поведение какого водителя следует тут считать агрессивным – того, кто тормозит поток слева, или того, кто после безуспешных попыток призвать его к порядку сигналами и морганием дальним светом, плюнув на все, отправляется в фатальный слалом через соседние полосы?

А самое главное: на каком основании и по каким критериям инспектор ГИБДД затем будет делать вывод о степени опасности каждого из видов вождения? Могут ли здесь помочь камеры – вопрос скорее риторический.

Глобальное внедрение новых систем фиксации потребует огромных инвестиций, которые – по мнению, опять же, большинства экспертов, – гораздо уместнее отправить на улучшение состояния дорожно-транспортной инфраструктуры страны. Это и обновление дорожного полотна, и освещение в ночное время, и средства информирования водителей, и прочее. Сами по себе камеры лишь повысят «штрафные» поступления в бюджет и имеют крайне отвлеченное отношение к собственно безопасности дорожного движения.

Темы: Борьба за безопасность на дорогах в России, Авто, Автоновости, Правительство России, Дмитрий Медведев
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 27.05.2014, 11:10
    Гость: Андрец

    Полностью согласен с Андреем.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 18.05.2014, 22:15
    Гость: Шофёр

    также предлагаю отрезать ноги пешеходам переходящим на красный свет.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 18.05.2014, 19:28
    Гость: Шофёр

    спокойно еду по МКАД разрешённые 100км\ч, один баран едет 90 в 5м ряду, вторая овца тормозит "колом" когда я перестраиваюсь перед ней за 15 метров, при этом первые три ряда свободны... вопрос - кто из нас трёх опасней на дороге? вопрос контрольный, ответ на него сразу покажет кто вы - идиот которого нельзя выпускать на дрогу, честный чайник, водятел или профи.
    З.Ы. стаж РАБОТЫ шофёром у меня 22 года, я то от вас увернусь, а идиотов считающих автомобиль табуреткой на их кухне, хоронят в закрытых гробах, поверьте видел не один раз, Memento Mori!!!
    З.Ы.Ы. у меня есть денег снять операционную и купить набор скальпелей, но вы ыедь не пойдёте ко мне резать аппендицит? так задумайтесь о следующем - если вы не в состоянии оценить расстояния и относительную скорость объектов вас окружающих и думать за себя, за того парня на субарике, за ту овцу с тем бараном которые занимают левые ряды при свободных правых, я вас очень прошу - не лезьте за руль!!!!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 17.05.2014, 19:23
    Гость: Андрей

    Вот-вот... В прошлом году один "ас" попёр на двойной обгон на перекрёстке, а тут бац - дорога сужается, а на обочине - препятствие! Он - вправо... А в результате, счастливый гонщик сматывается, а пара побитых машин остаются на месте спровоцированного ДТП... Точно такая ситуация была недавно на "лежачем полицейском" - гонщик, взлетев на трамплине, улетел в сторону автобусной остановки, для "защиты" которой это самое "искусственное препятствие" было создано! Хорошо - не долетел, людей спасло дерево... Но деревьев в городах всё меньше, а гонщиков всё больше! Наказание за "опасное вождение" очень нужно... И зря из КОАП убрали наказание за "создание аварийной ситуации", раньше такой пункт, между прочим, был! А к этому пункту относились любые вынужденные маневры, типа: вас подрезали - вы вынуждены затормозить или крутить рулём, самая типичная "аварийная ситуация"!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 16.05.2014, 20:27
    Гость: тпаи

    Здесь господин Медведев прав. Хулиганов на дорогах нужно лишать прав, причем на долго.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (33)
]]>
]]>
Выбор читателей
Глава Минюста предложил принудительно «вправлять мозги» желающим развестись
Путин: где ступает нога русского солдата, то – наше
Трамп заявил о начале перемирия между Ираном и Израилем
Зеленский отказался покидать пост президента Украины до конца конфликта
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Маша Мария «Отдохни, ты устала!»
Leos Hellscream «Hellguitars Vol. 5» (интернет-релиз)
«Деникин спирт» вернулись на сцену и установили рекорд
Шоу Трех Роялей Bel Suono, 7 октября, Crocus City Hall
22 года назад Польша, Чехия и Венгрия вступили в НАТО
Toyota Supra 2019: культ скорости
Карабах – предвестник катастрофы, которую еще можно остановить
Лампасы feat. Алексей Глызин «Врет четвертая струна» (интернет-сингл)
ADDicted! «Ночь» (интернет-релиз)
Бранимир «Верная смерть»
«Мы входим в самый тяжёлый за последние 1500 лет кризис. XXI век станет временем жесточайшей борьбы за будущее»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.