В Госдуме предложили отобрать техосмотр у страховых компаний

Госдума рассмотрит законопроект о передаче контроля за техосмотром автомобилей от страховщиков к специализированным организациям. Об этом сообщают «Ведомости».
«С начала 2012 года контроль за техосмотром передан в Российский союз автостраховщико (РСА) и страховщикам, которые за неисполнение своих полномочий не несут никакой ответственности», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Авторами инициативы стали представители Калининградской и Мурманской областных дум. Как объяснили региональные депутаты, диагностические карты в большинстве случаев выдаются вместе с полисом ОСАГО без проведения реального ТО, а фактически его проходит не более 20 процентов всего личного автотранспорта.
В итоге произошел резкий скачок аварийных случаев, связанных с технической неисправностью машин. Законопроект предполагает передачу контроля за техосмотром от РСА в Российский союз организаций по контролю и диагностике технического состояния транспорта.
Один из инициаторов законопроекта, гендиректор союза «Техэксперт» Сергей Зайцев, считает, что за работой данного объединения также потребуется контроль. «Следить за наличием техосмотра и состоянием автотранспорта должны ГИБДД и Ространснадзор», — сказал Зайцев.
Помимо этого, депутаты предлагают вернуть в Кодекс об административных правонарушениях статью о штрафах за отсутствие техосмотра, максимальная санкция по которой — штраф до пяти тысяч рублей либо лишение прав на срок до трех месяцев.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Техосмотр должны проводить специализированные автомастерские. При чем здесь страховые компании?
Совершенно верно. Плодить еще одну армию " экспертов " которые не в состоянии отличить болт от винта, не имея при этом средств объективного контроля всех параметров автомобиля влияющих на безопасность и тем более образованных специалистов , это только сеять не семерых, а восьмерых с ложкой к одному с сошкой. И так четверть страны сидит в охранниках, четверть в продавцах, а половина в менеджерах.
Если бы чиновников действительно волновал вопрос исправности техники, то они бы во первых обязали бы производителей нести полную материальную ответственность за исправность выпущенного ими транспорта, включая ответственность как за стоимость вышедших по вине произодителя деталей транспорта, так и гражданскую ответственность связанную с нанесением имущественного, физического и экологического ущерба третьим лицам из-за вышедших из строя деталей транспортных средств по вине производителя, а во вторых разрешить проводить т.о. только на станциях т.о. получивших аккредитацию у производителей транспорта, включая и официальных дилеров производителей транспорта.
а где в нашей стране не фиксия? у нас любое дырявое ведро проходит любые тех осмотры в т.ч. на официальных пунктах т.о.
Если бы чиновников действительно волновал вопрос исправности техники, то они бы во первых обязали бы производителей нести полную материальную ответственность за исправность выпущенного ими транспорта, включая ответственность как за стоимость вышедших по вине произодителя деталей транспорта, так и гражданскую ответственность связанную с нанесением имущественного, физического и экологического ущерба третьим лицам из-за вышедших из строя деталей транспортных средств по вине производителя, а во вторых разрешить проводить т.о. только на станциях т.о. получивших аккредитацию у производителей транспорта, включая и официальных дилеров производителей транспорта.
Автолюбитель, как же Вы правы!
Для того, что бы быть уверенным в исправности автомобиля, следить за его техническим состоянием нужно постоянно, а не раз в три года, перед техосмотром срочно устранять видимые замечания... Тормоза, рулевое управление нужно проверять перед каждой поездкой, да и остальное не лишним смотреть почаще, а то по дороге каждый третий автомобиль движется лишь с одной исправной фарой, стоп-сигналы замазаны чёрной краской, намекая на нетрадиционную сексуальную ориентацию владельца... Молчу про тонировку, синие светодиоды везде, где нужно и где не нужно.
Наверное, нужно вернуть ГИБДД право оценивать техническое состояние ТС непосредственно на дорогах, с возможностью временного запрета эксплуатации - тогда многие будут относиться серьёзнее к исправности своего авто. Платный же техосмотр оставить на усмотрение владельца - но разрешить заинтересованным страховым компаниям, например, давать скидки для автомобилей, прошедших инструментальный контроль...
Ещё вопрос - а что, собственно, контролировать у современного автомобиля? Электроника неплохо управляет двигателем, не допуская превышения вредных выбросов, под контролем тормоза... Даже сгоревшая лампочка мгновенно опознаётся! Что же ещё "техосматривать"? Огнетушитель и аптечку, что ли?!