]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Автообозрение
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Взлеты и падения российского авторынка — 2014

10:43 14.01.2015

В обзоре – автокомпании с годовыми продажами более 1000 машин


Kia Cee’d © KM.RU, Кирилл Савченко

Как ни кощунственно это прозвучит, но экономический кризис, который забрезжил в начале 2014-го и разразился под занавес года, помог загибающемуся рынку продаж новых автомобилей глотнуть напоследок немного кислорода. Какие марки смогли воспользоваться им себе во благо, а какие не выстояли под напором кризиса?

Картина на протяжении 11 месяцев 2014 года была безрадостная, но предсказуемая. В начале 2014-го авторынок сильно просел, ближе к весне выправился – от месяца к месяцу продажи были стабильными, но отыграть падение начала года все не удавалось.

Релизы с итогами продаж пугали: в мае рынок упал на 15%, летом — на 18%, а в августе — на все 25% по сравнению с аналогичными периодами 2013 года. Но на самом деле продажи были стабильно низкими, это хорошо видно на графиках пятерок самых успешных и самых «невезучих» компаний.

В нашем обзоре – автокомпании с годовыми продажами более 1000 машин.

Данных за декабрь пока нет – их объявят на ежегодной пресс-конференции Комитета автопроизводителей АЕБ 15 января 2015 года. Вместо них мы указали в графике среднее значение продаж за 11 месяцев. Конечно, это вносит небольшую погрешность, тем более что с начала декабря наблюдается лавинообразный рост продаж новых автомобилей, соответственно, в годовом исчислении мы наверняка увидим прибавку.

Открывает список счастливцев, которые наперекор кризису увеличили продажи, марка Jeep. Рост к уровню 2013 года – почти 50%. Локомотивом продаж выступил Grand Cherokee. Налицо ностальгия по 90-м годам. Неужели вновь войдут в моду малиновые пиджаки и вернется «МММ»?

Следом идут Lexus, Porsche и Mercedes-Benz. Компании, предлагающие отнюдь не дешевые автомобили, за год сумели нарастить свои продажи на 22, 16 и 11% соответственно.

Хорошие показатели этой троицы можно объяснить любовью наших покупателей к внедорожникам: лучшие результаты у каждой марки показывают именно такие модели. Как ни стараются «Автодор» с Росавтодором построить хорошие дороги, но клиент автосалонов им почему-то не верит, и популярность кроссоверов и внедорожников неуклонно растет.

Замыкает наш Топ-5 самых динамичных компаний Mazda с ростом продаж на 10%. И здесь лидирует с большим опережением кроссовер CX-5.

На место в нашей пятерке самых успешных претендовала и компания Nissan, которая на протяжении года ежемесячно входила в Топ-10 лидеров российского авторынка и нарастила свои продажи на 6%. А если учесть ажиотаж с приобретением машин в декабре, в плюсе могут закончить год Kia и Hyundai.

Безрадостный список неудачников года открывает компания SEAT, которая потеряла более 50% своей доли рынка. Не мудрено, что с такой реализацией второе пришествие компании в Россию закончилось очередным уходом – в ноябре SEAT заявил о прекращении коммерческой деятельности на нашем рынке.

Не повезло в 2014 году и недавнему фавориту рынка – марке Ford. За год она потеряла 42% от объема продаж 2013-го. Чуть лучше сработали французы из Peugeot – минус 39%.

Растерял больше трети покупателей еще один лидер былых продаж – узбекская Daewoo.

Замыкает список аутсайдеров российского авторынка китайская Geely с потерей 35% продаж.

Причины неудач стоит искать в сильно затянутой смене модельного ряда этих компаний.

Скажем, Peugeot 308второго поколения в Европе уже успел стать автомобилем года, а у наших дилеров появился совсем недавно. Новый Ford Mondeo и обновленный Focus мы увидим только в следующем году – ожидания приверженцев марки оправдал лишь новый EcoSport. Про «Дэу» и говорить нечего: кроме модели Gentra, дебютировавшей у нас в 2013 году, новинок в линейке нет.

Отметим, что в 2014 году не многие автокомпании смогли достигнуть прошлогоднего уровня продаж. В итоге падение российского рынка – без учета сумасшедших продаж декабря – составит 10-11%. Если же рост продаж в последний месяц года превысит среднемесячный в 2,5 раза, мы будем праздновать повторение результатов 2013 года.

Но радоваться рано. Как известно, после резкого взлета идет падение. А ситуация, которая сложилась на автомобильном рынке, критическая. По данным из различных вызывающих доверие источников, за ноябрь-декабрь распроданы практически все запасы автомобилей. Многие фирмы перестают отгружать покупателям даже полностью оплаченные машины.

Ежедневно приходят сообщения о пересмотре прайс-листов на автомобили, цены повышаются от 8 до 10%.

Кроме этого, выросла стоимость кредита – минимум 20% годовых, плюс обязательная страховка каско, которая тоже отнюдь не стала дешевле. В результате, если вы захотите купить автомобиль за 1 млн руб. (сегодняшняя цена хорошо укомплектованного седана гольф-класса) и вам не хватает 500 тыс. руб., то кредит на эту сумму даже по минимальной ставке обойдется вам в 100 тыс. руб. переплаты в год, а полис каско – еще в 100-150 тыс. Руб.

Итого автомобиль станет на 20-25% дороже. И это еще очень оптимистичный расчет, так как максимальная ставка по кредиту доходит до 28% годовых.

При такой ситуации на рынке можно прогнозировать падение продаж новых автомобилей в первом полугодии на 40-50%.

Но мы привыкли преодолевать трудности, на протяжении последних 20 лет только этим и занимаемся. И сейчас можно с большой долей вероятности предсказать, что наш рынок – самый гибкий рынок в мире – сначала опустится на 50%, зато потом поднимется на 70%.

Будем надеяться на лучшее! С Новым годом!

Автор: Петр Сорокин

Темы: Автомобильный транспорт в России, Автоновости, Авторынок и продажи автомобилей, Легковые автомобили
Источник: «Зарулем»
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Тренировки на дому: в чем преимущества и эффективны ли они?
«Иллюзия ценности высшего образования растаяла»: российским вузам предрекли медленную смерть
Украина и Закавказье: распад государств, дележ территорий и полное «отуречивание». Часть вторая
Кинопремьера «Саша и Питер»: гопники города Питера, или Невеселые прогулки с дворнягой
YouTube и образование: как создавать обучающий контент и помогать зрителям учиться
«Калинов мост», 29 сентября, Base
Неотразимая Ани Лорак
Синдром дефицита внимания и гиперактивности
«Нам нужно принципиально новое по содержанию и по-новому организованное знание о современном мире»
ПИКА feat. Сказки Черного Города «Свинья» (интернет-сингл)
Научно-энергетический модуль переработают для новой российской орбитальной станции
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.