]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ОСАГО: рост тарифов неизбежен

13:07 16.03.2015
, Сергей Смирнов

В апреле полис обязательного страхования гражданской ответственности будет стоить дороже


Фото с сайта osago-chelyabinsk.ru

В Банке России сообщили о повышении на 30%. Обосновано ли изменение цены? Давайте разберемся.

Почему мы должны платить больше? Казалось бы, в стране кризис, доходы у населения снижаются. А нам предлагают платить за полис ОСАГО больше.

Для начала напомню, что с августа прошлого года начали действовать поправки, которые увеличили лимит выплат по европротоколу с 25 тысяч рублей до 50 (в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области лимит по европротоколу – 400 тысяч).

В октябре лимит выплат по поврежденному имуществу вырос со 120 тысяч рублей до 400 тысяч. Кроме того, был отменен общий лимит для нескольких повреждений. Теперь, даже если пострадавших несколько, каждый может получить по 400 тысяч. Уменьшился максимальный порог износа – теперь это 50%. В декабре страховщики в обязательном порядке стали руководствоваться единой методикой определения стоимости восстановительного ремонта поврежденных транспортных средств. Это также повлекло увеличение сумм страховых выплат.

С 1 апреля увеличится и лимит выплат по вреду здоровью – до 500 тысяч. Здесь необходимо отметить, что если ранее выплаты пострадавшим по здоровью были смехотворными, так как потерпевшим было трудно собрать необходимые документы, то с апреля выплаты будут производиться по специальным таблицам. Уверен, что размер возмещений потерпевшим вырастет в разы.

Все это, на мой взгляд, требует от страховщиков большей финансовой отдачи. Поэтому и встал вопрос о повышении тарифов. Но ведь стоимость полиса и так возросла (напомню, что в октябре 2014 года максимальная базовая стоимость полиса ОСАГО увеличилась на 30%).

По словам Натальи Данзурун, заместителя директора по страховым рейтингам агентства «Эксперт РА», тариф на ОСАГО нужно увеличить дополнительно на 30%. По ее мнению, этот шаг позволит надежным страховым компаниям, добросовестно выполняющим свои обязательства, остаться на рынке. Если же тарифы оставить как есть, то у автомобилистов опять возникнут проблемы с приобретением полисов ОСАГО. Страховщикам попросту будет невыгодно заниматься этим видом страхования.

Андрей Кинякин, управляющий партнер Akteon Asset Managment, полагает, что повышение тарифов менее чем на 50% не улучшит ситуацию на рынке. Многие страховые компании будут терпеть убытки в регионах. При этом эксперт не говорит о причинах убыточности регионов, ссылаясь лишь на рост затрат. На это обращает внимание Петр Шкуматов, координатор общественного движения «Синие ведерки». По мнению правозащитника, сегодня никто не может сказать обоснованно, точно и наверняка, какова справедливая стоимость ОСАГО. Данные страховщиков засекречены, а из тех данных, которые они публикуют в открытом доступе, выходит, что цену на этот вид страхования надо не повышать, а понижать. Но с позицией экспертов, предлагающих увеличение тарифа, все же соглашается.

«Очевидно, что цены на автомобильные запчасти и ряд работ в последнее время выросли, что увеличило издержки страховщиков на восстановление транспортных средств», – уверен Петр Шкуматов.

«Эксперты, рассчитывающие тарифы, говорят о необходимости двукратного увеличения стоимости полиса. Принимать решение о повышении тарифов необходимо после тщательной экспертизы, – считает Валерий Баскаков, директор «Независимого актуарного информационно-аналитического центра».

А вот руководитель Управления страховых организаций Мингосимущества России Саид Гафуров и без проведения исследований предлагает поднять планку стоимости полиса ОСАГО на 200-300%. Правда, лишь по отдельным категориям автомобилей. А в перспективе, по словам чиновника, тариф нужно сделать свободным.

А что думают по этому поводу сами автовладельцы? Портал «За рулем» провел опрос читателей, и в результате большинство (42%) оказалось не против повышения тарифа. Но с условием, что вырастут и выплаты. 29% согласны на поэтапное увеличение с учетом инфляции. Для 2% стоимость полиса и вовсе не важна, главное – это надежность компании. И только 27% готовы отказаться от покупки полиса из-за его дороговизны.

Как видим, и экспертное сообщество, и сами автомобилисты в большинстве за повышение тарифов. Но повышение должно быть обоснованным и продуманным. Одним увеличением стоимости полиса проблему не решить. Поменяться должны и страховщики. Я уверен, что за отлично работающую систему обязательного страхования водители готовы платить. И даже по новым тарифам.

Темы: Автомобильный транспорт в России, Вопросы автострахования и ОСАГО, Страхование и страховые компании в России
Источник: «За рулем»
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 18.03.2015, 12:01
    Гость: CbIPuK

    Предела жадности нет: "Народ стерпит". Радует что все люди смертны, и они когда-нибуть тоже состарятся и сдохнут.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 16.03.2015, 15:53
    Гость: Русич

    Значит пора отменить принудиловку и обязаловку в приобретении этой страховки. Люди платят налоги, значит страховой случай должен оплачиваться в любом случае. Государству нужно заключить со страховыми компаниями соглашение, по которому часть налогов будет перечислять на поддержку штанов этих компаний. Но, обязаловка должна быть для владельцев автомобилей начиная с определенного класса. ну скажем со 100 л.с. До 100 л.с. никакой обязаловки, просто приписка к страховой компании и полис стоимостью "1 руб". Рост тарифов идет в карман страховым компаниям, а у них давно уже по всем параметрам сверхприбыль. Не надо песен петь об их убытках. Нужно стоять на страже кармана владельца автомобиля, а не на страже кармана владельца компании. А у нас все наоборот

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 16.03.2015, 14:41
    Гость: автомобилист не из большенства

    <<Как видим, и экспертное сообщество, и сами автомобилисты в большинстве за повышение тарифов>>.
    А когда у нас народ был против? Все только ЗА, за повышение налогов, коммунальных платежей, продуктов питания и т.д. Только и слышно все, МАЛО, МАЛО и МАЛО. Хочется спросить: Когда-нибудь будет предел этой жадности?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (4)
]]>
]]>
Выбор читателей
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Корабль «Арии» обрел свою гавань с расширенной командой
Инструкция по самостоятельной покраске автомобиля
Инициированное группой Александра Клячина уголовное дело против предпринимателя Вячеслава Рудникова в третий раз возвращено судом прокурору
Наталья Андрейченко: «Мне так и не простили моего отъезда»
IX Выставка-ярмарка «РусАртСтиль», 26 по 30 марта, Даниловский Event Hall
«Если Зеленский принял решение о непроведении выборов, он был обязан как политик подтвердить свое право на власть иначе»
Как избежать одиночества? Советы от экспертов
Включай микрофон! «Дудки, скрипка и хардкор!» (интернет-альбом)
«Бони НЕМ», 13 апреля, Рюмочная Зюзино
В США более 80% беременностей после вакцинации на начальном сроке завершились выкидышами
Интернет дороже родителей: детям предложили ограничить доступ к соцсетям
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.