]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Автообозрение
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

АвтоВАЗ возглавил экс-президент Dacia

14:58 15.03.2016
, Александр Плеханов

После увольнения главы АвтоВАЗа Бу Андерссона тольяттинский автогигант возглавит другой «варяг» - Николя Мор

Если честно, обвинять во всех смертных грехах Бу Андерссона не совсем корректно. Да, по итогам прошлого года АвтоВАЗ понес убытки в размере 74 млрд рублей. Не улучшили социальный климат и массовые сокращения персонала. Ставка на импортные комплектующие пагубно сказалась на цене тольяттинских новинок – Lada Vesta и XRAY, которые должны были стать бестселлерами.

Но большая часть проблем автозавода - это не «заслуга» Андерссона, а крайне неблагоприятная экономическая ситуация, сложившаяся как в России, так и в автоотрасли в частности. В конце концов, Андерссон всего лишь профессиональный управленец, а не прорицатель типа Нострадамуса, и не в его силах было предугадать такое развитие событий. Тем более, что в самом начале кризиса мало кто мог предсказать два важнейших момента - какого дна достигнет российский авторынок и насколько обесценится рубль.

Но так как за все отвечает капитан, то есть глава предприятия, то Андерссону банально не простили того, что тольяттинская ладья села на мель. Недовольным этим обстоятельством акционерам волжского автогиганта требовался скальп виновного – они его получили.

При этом на удивление быстро позабылось, как Андерссон отстаивал интересы АвтоВАЗа, не стесняясь открыто пререкаться с французскими партнерами, которые явно не привыкли к подобному обращению в практически своей вотчине. Наверняка его «ушли» в том числе и за слишком независимую позицию по ряду вопросов и за не самые приятные слова, которые отнюдь не ласкали слух французов.

А вот что Бу Андерссону можно поставить в заслугу, так это запуск в производство этапной модели Lada Vesta, возросшее качество выпускаемой продукции и улучшившуюся культуру производства. Конечно, до уровня Toyota продукция АвтоВАЗа пока не доросла, но то, что Андерссон упорно работал над повышением качества тольяттинских моделей, – бесспорный факт. Как и то, что повышать качество пришлось за счет использования дорогих, особенно после обвала рубля, иностранных комплектующих. В результате чего что Lada Vesta, что XRAY получились чистой воды иномарками, так как локализованы менее чем на 50%.

Но, повторимся, Андерссон не виноват в том, что выстраивал свою стратегию в одних экономических условиях, а воплощать в жизнь её пришлось в совершенно других. Например, когда он руководил ГАЗом, то там у него всё получилось и завод исправно начал зарабатывать хорошие деньги. Но в случае с АвтоВАЗом вмешался «Его величество случай», причем несчастный, результатом чего и стала отставка шведского управленца.

Его сменщиком стал не возглавляющий завод Lada-Ижевск Михаил Рябов, которого многие уже видели без пяти минут как сидящим в кресле главы АвтоВАЗа, а очередной «варяг» Николя Мор. Также весьма опытный управленец, твердой рукой руководивший последние десять лет румынской фирмой Dacia. Которая, во многом благодаря стилю руководства Мора, из заштатного восточноевропейского автопроизводителя превратилась в уверенно стоящую на ногах компанию.

Теперь свои навыки Мору предстоит применить в Тольятти и решить, как быть с наследством Андерссона. Вернее, с той кучей проблем, что поджидают его сразу же по вступлении в должность.

Не секрет, что главная проблема – это снижение себестоимости вазовских моделей. Понятно, что достичь этого можно только путем большей локализации, но это прекрасно понимал и Андерссон, однако он так и не смог найти общего языка с рядом российских производителей автокомпонентов.

У Мора в этой области поистине гигантский опыт, так как он начинал свою трудовую деятельность именно на фирме, выпускающей автокомпоненты, – Valeo, да и в Renault был директором по качеству. Так что в этом деле он, что называется, подкован как никто другой.

Еще одна из задач Мора – дозагрузить простаивающие мощности как самого АвтоВАЗа, где они загружены на треть, так и Ижевского автозавода, который сейчас работает вполсилы. Скорее всего, ставка будет сделана на новые модели Renault и Nissan/Datsun. Понятно, что в России однозначно будет натурализован кроссовер Renault Duster второго поколения, но не исключено, что начнется выпуск и дешевого хэтчбека Renault Kwid, а также получат российскую прописку некоторые модели Dacia. Например, универсал Logan MCV или компактвэн Dokker. При адекватном ценнике они однозначно будут пользоваться спросом, так как в России традиционно любят «большой автомобиль за небольшие деньги».

В общем, перед Николя Мором стоят весьма серьезные задачи. До 7 апреля он будет принимать «хозяйство» у Бу Андерссона, а затем начнет самостоятельное плавание. Хочется верить, что его опыт и талант помогут ему снять с мели застрявшую тольяттинскую ладью и очень скоро у неё будет семь футов под килем. Так необходимые для успешного плавания в штормящем море нынешней экономической нестабильности.
 

Темы: Автоновости, Автопром в России, Производство и продажа бюджетных автомобилей, Промышленная сборка автомобилей, АвтоВАЗ
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 20.03.2016, 01:00
    Гость: Тим - Европейцу (доп)

    Ты уж извини за резкость
    Во многом ты прав. И я с тобой согласен
    Прими извинения .
    И забудь
    -----
    Просто знаешь был шанс удрать из этой страны. Там бы на инвестициях можно было бы заработать
    Скажем долями в строительстве - а не только пахать в этой стране как папа карло
    У нас же эти инвестиции считаются чем то зазорным и принадлежностью высшей власти.
    Рабство
    -------------
    Про Ту -124 запомнился мне он небольшой но резвый не совсем копия ту-104
    Входишь в него как с порога и кресла просторные там меньше почему то устанавливали - 3 кресла в ряд только а не 4 Наверное был задуман как офисный самолет И опять не раскрутили - сейчас голфстрим с бомбардье
    -------------
    А тем кто не понимает бес толку объяснять
    И получается часто ты и будешь виноватым . Что за народ .ё-мое.
    И это на ресурсе КМ - где все же получше - фильтруют . А что на других . трава не расти ))))))))))
    Поймут только тогда когда им треснеться Сталином и Китаем
    Получат и не Станина и ни Китая
    Выражается в том что
    Нет ни работы и пенсий одновременно и везде китайцы)))))))

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 19.03.2016, 02:01
    Гость: Тим - ту 124 Европейцу

    . а не 24 . если быть точней
    А то что там МДФ пишет зря - правда со мной он в полемику не влезал.
    но я скажу о претензиях - кратко к науке
    Они даже не понимают что такое венчурный капитал и его страховка.. лизинг это только инструмент а не самоцель в лизинге..
    У нас это оборачиваться проще - идет капитан и просит денег и все. банк говорит .. а где это это.
    Ну и все тю - тю
    Мы с тобой и не то можем расписать в том числе кто уполномочь кнопки нажимать по выводу капитала ....без квитанции.
    Лучше предлагай вешения и в организации труда. чем просто хаять свою -же родину.
    Предложи и распиши как должна инвест. экономика функционировать во взаимодействии с властью.
    это и есть тот настоящий демократический централизм.
    Распиши и никто тебе не запретит..

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 18.03.2016, 06:27
    Гость: Тим

    Француза назначили.
    Вроде нормуль
    Бу Андерссон со шведскими корнями - там в Швеции более локально. И такая же проблема (относительная ) Европы. Стоимость - часто не оправдывает качество
    Разумеется в наших условиях стоимость - это самый важный факто. А что бы и качество было почти не теряя - нужно генерацию (откуда решения и организация по себестоимости) более шире. Французы с японцами - вроде соответствуют.
    Вывод
    Х- рей получиться явно (но ненамного) проще. Но цена намного ниже - чем если идеология шведская.
    Самое главное что бы не превратили это в а-ля Логан. Идиотская машинка. Внутри не повернуться ....да еще вид корявый. Калина тем более получше - обзор и место
    Лады и то даже лучше ( 7 - ка и 6 -а)

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 17.03.2016, 10:57
    Гость: Тим

    Европейцу
    ))))))))))))))))))))
    Я за богатых и нормальных. а не совсем уж за бедных и не нормальных )))))))))))))) Сидят и ноют
    Председателя надо на них (фильм с ульяновым) и плеткой
    ))))))))))))))))

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 17.03.2016, 10:27
    Гость: Европеец

    Да, согласен.
    Первый раз я летел самолетом на ИЛ 18 в 1952 году.
    Потом в России летал многие десятки раз - больше всего на ТУ 24.
    В Европе летал на всех Боингах, всех Эйрбасах, но и на Фоккер, Сааб, МД - DC 8 и DC 10.
    Довелось полетать и на Катане - канадского производства - исключительный спортивный самолет. Сын для его владельца делал финансовые услуги вот он меня и покатал.
    Я не сомневаюсь что авиапромышленность была в СССР на уровне - может отставала в экономике, но это другая история. Обещал не писать о вашей политике и экономике. :))

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (79)
]]>
]]>
Выбор читателей
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Виталий Аверьянов «ОГНИ»
Офицерская кузница: кадетским корпусам в России исполнилось 290 лет
«Так и страна развалится, не заметим как»: QR-коды в транспорте и магазинах станут суровой реальностью?
«Мировые деньги: они уже существуют и готовятся к выходу на большую политическую сцену»
«Пикник» попрощался с «Прикосновением» и помог одаренным детям
«Ундервуд», 10 июля, Red Summer
Уместно ли причислять антифа к противникам фашизма и левым?
Цыгэнг «Летняя» (рецензия на клип)
Дима Сокол («ЙОРШ»): «Пока что рано вешать гитары на крючок»
Город Толедо в Испании - все, что нужно знать туристу
Мистер Гро «Погода около ноля» (рецензия на клип)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.