]]>
]]>

Электромобили могут бесплатно пустить на выделенные полосы и платные дороги

16:48 24.10.2018

Владельцы электромобилей в России могут получить новые льготы – доступ на выделенные полосы и бесплатный проезд по платным автомагистралям.

С такой инициативой выступили эксперты фонда «Сколково» и национальной технической инициативы «Автонет».

Нововведения затронут в первую очередь Москву, лидирующую по числу выделенок среди российских городов, пишет газета «Коммерсант».

«Стимулировать население к покупке электромобилей эффективно именно такими мерами,– пояснил руководитель проекта транспортной инфраструктуры фонда "Сколково" Кирилл Жанайдаров. – Сейчас в Москве всего порядка 200 электромобилей, если их пустить на выделенные полосы, то никакого вреда для движения автобусов не будет».

Организовать доступ можно с помощью знаков, регулирующих движение электромобилей, говорит он: специальные указатели для них были введены в ПДД в 2017 году.

«Такой опыт уже есть в Норвегии, где ввели доступ на полосы, а когда электромобилей стало много, то запрет вернули, – поясняет г-н Жанайдаров. – Мы предлагаем такой же временный сценарий».

По данным агентства «Автостат», на 1 июля 2018 года в России было зарегистрировано 2,5 тыс. автомобилей, при этом официально продается только Renault Twizzy, остальные модели ввозятся серым способом. Самыми популярными электромобилями являются Nissan Leaf (1,8 тыс. шт.), Mitsubishi i-MieV (294 шт.), Tesla Model S (202 шт.).

Управляющий партнер Moscow Tesla Club Игорь Антаров напоминает, что сейчас парковка для электромобилей бесплатна в Москве, кроме того, в Московской и Калужской областях для владельцев таких машин отменен транспортный налог.

«Чтобы рынок электромобилей сдвинулся с мертвой точки, нужны новые меры, например доступ на выделенку, – говорит господин Антаров. – Это позволит привлечь новых потенциальных пользователей экологичного транспорта. В Европе электромобили уже очень популярны, мы же сильно отстаем».

Сегодня, согласно ПДД, выделенки открыты только для маршрутного транспорта, школьных автобусов и такси.

«Мы против того, чтобы любые личные автомобили были допущены на выделенные полосы, – заявили в пресс-службе департамента транспорта Москвы. – Там работают водители, у которых есть достаточный стаж вождения, которые профессионально занимаются перевозкой пассажиров».

При этом в ведомстве заметили, что заинтересованы в росте парка электромобилей. В госкомпании «Автодор» (курирует платные автодороги в России) к идее экспертов «Сколково» относительно платных магистралей отнеслись скептически.

«На федеральных скоростных платных дорогах самым актуальным для привлечения электромобилей является вопрос строительства объектов зарядной инфраструктуры, – заявили в пресс-службе госкомпании. – Этим мы занимаемся. Без сети зарядок никакими снижениями тарифов или даже их отменой электромобили на федеральные дороги массово не привлечь».

Комментарии читателей
28.10.2018, 10:10
Гость: деньги на ветер

ДАМ строит очередной мост.

25.10.2018, 11:08
Гость: *

"И если все вдруг пересядут на электромобили вырабатываемой электроэнергии просто не хватит" - электроэнергия - это даже не полбеды, ее производство можно нарастить, а вод количество лития...
"Компания «Chemetall» сообщила, что объем мировых запасов лития на сегодняшний день составляет 28 млн. тонн (эквивалент - 150 млн. тонн карбоната лития), тогда как спрос на этой металл оценивается в 23 000 тонн (122 000 тонн карбоната лития)."(с) - т.е. почти на пределе. Что дальше? Огромные фабрики по переработке морской воды, с атомными электростанциями для их запитки?

25.10.2018, 10:49
Гость: *

"Никогда электрические таратайки не станут массовым средством транспорта" - ну, столь категорично не стоит, конечно, но...
Думаю, что реально перспектива "электротранспорта" предельно четко видна на вспомогательных транспортных средствах: в аэропортах много "электротранспорта"? Я не о тягачах, которые самолеты таскают(там понятно), я о вспомогательном транспорте, от малышек-транспортеров багажных тележек и до тяжелой техники. ВСЕ они ездят по годами наработанным маршрутам, ограниченным периметром аэродрома, у всех есть штатные места стоянок, а розетки - так вообще не проблема! Идеальные условия, как и порты/железнодорожные узлы/крупные склады логистических терминалов. Так ведь даже погрузчики, в большинстве своем, не на электротяге бегают между стеллажами и пандусами... Даже вилочные, а уж ковшовые, платформенные, стреловые/манипуляторные - те вообще в электроисполнении почти не бывают.

]]>
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.