Беспилотные ГАЗели NEXT начали проходить испытания на полигоне

Беспилотные ГАЗели NEXT проходят испытания не только на специально подготовленном полигоне, но и ездят по территории завода. Впервые модели беспилотников, созданных на базе электробусов ГАЗель NEXT, показали на Московском международном автосалоне в 2018 году.
Машины могут самостоятельно определять препятствия на маршруте (как стационарные, так и движущиеся). Центральный компьютер оценивает возможность пересечения траекторий автомобиля и препятствия и в зависимости от выбранного сценария либо корректирует маршрут для безопасного маневра, либо останавливает автомобиль, вплоть до экстренного торможения.
На машинах установлены системы навигации на базе GPS/ГЛОНАСС, которые определяют местоположение автомобиля с точностью до сантиметра. Они дополнены блоками инерциальной навигации, которые позволяют отслеживать местоположение в случае, если прерывается спутниковый сигнал (например, при проезде под мостом), сообщает «За рулем».
Система способна распознавать дорожную разметку и объекты дорожной инфраструктуры при отсутствии или невидимости дорожной разметки — по косвенным признакам.
Есть также автомобили, на которых установлена система управления на базе стереокамер — пассивных устройств сбора информации об окружающей среде. Устройства позволяют системе ориентироваться в пространстве, не создавая помех другим беспилотникам, при этом они защищены от помех, в том числе — кибератак.
Система включает несколько блоков широкоугольных стереопар, формирующих «карту глубин» вокруг машины, подсистему кругового обзора и подсистему ультразвуковых датчиков большого радиуса действия.
Разработки, которые применены в беспилотниках ГАЗа, будут использованы не только при создании полностью автономных серийных транспортных средств, но и в системах активной помощи водителю, которые планируется внедрять на автомобили марки ГАЗ.
Для испытания автопилотов, а также для оценки работы систем активной помощи, на полигоне ГАЗа построен специальный участок, имитирующий городскую среду, который позволяет круглый год тестировать эти автомобили.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Уже ездят: и в Татарстане и в сколково.
И на каких маршрутах такие беспилотные Газели ездить будут? Из пункта А в пункт Б и желательно по прямой. Может в аэропорту из пассажирского терминала к трапу самолета.
Хорошее, полезное начинание. Раньше за рулём маршруток были безголовые таджики, а теперь они будут безтаджиковые.
.
Идею надо продолжить всё выше и выше и выше...
.
Это же какие средства можно сэкономить.
Вы сперва на нормальные машины, нормальные, не квадратные колеса делать научитесь.
В реальной жизни не приживётся всё это. Напрасная трата денег. Лучше бы эти деньги потратили на повышение антикоррозионной стойкости Газелей. А то сгнивают они на зимних солевых дорогах Питера за два-три год.