Выпуск легковых автомобилей в РФ за семь месяцев упал почти втрое

Производство легковых автомобилей в РФ в январе-июле 2022 года упало почти втрое (на 64,2%), до 300 тыс. штук; выпуск грузовиков за тот же период снизился на 20,1%, до 80,5 тыс., сообщает "Интерфакс" со ссылкой на данные Росстата.
За июль было выпущено 19,4 тыс. легковых машин, что в 5,3 раза (на 80,6%) меньше, чем в июле прошлого года, но на 44,5% больше, чем за июнь этого года.
Грузовиков в РФ в июле 2022 г. было произведено 9,7 тыс. шт. (-35,9% г/г и -7% к июню).
Выпуск автобусов допустимой максимальной массой более 5 тонн в июле был на уровне 869 шт. (-26% г/г и -16,2% к июню). По итогам 7 месяцев он снизился до 6,7 тыс. единиц (-10,2%).
Производство двигателей внутреннего сгорания для автомобилей в июле упало г/г на 63,5%, до 10,4 тыс. единиц (-20,6% к июню). С начала года их было выпущено 148 тыс. шт. (-22,7%).
Кузовов для автотранспортных средств за 7 месяцев в РФ было произведено 20,3 тыс. шт. (-11,1%). Абсолютного показателя их выпуска за прошлый месяц Росстат не приводит, но уточняет, что в годовом выражении он упал на 43,4%, а к июню - вырос на 3%.
Большинство работавших в России мировых автоконцернов весной приостановили поставки в страну автомобилей и компонентов, а также поставили на паузу на неопределенный срок свои локальные производства.
Среди игроков легкового рынка, на которых приходится основной объем продаж новых автомобилей, на начало июня машины в РФ выпускали УАЗ и китайский Haval. К ним позже присоединился "АвтоВАЗ", перезапустивший в течение лета сборку Granta и Niva в упрощенных комплектациях.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), рынок новых легковых автомобилей и LCV в РФ в июле снизился в годовом выражении в 4 раза (на 74,9%), до 32,412 тыс. шт. По сравнению с маем продажи выросли на 16,8%. За январь-июнь в РФ было реализовано 368,85 тыс. автомобилей, что на 60,5% меньше, чем за аналогичный период 2021 г.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Стоп, коллеги, этим летом на Петербургском экономическом форуме (ПМЭФ), я точно слышал, прозвучала мысль о привлечении иранских автомобилестроителей к проектам развития промышленности в России. Причем речь шла не только о поставках машин, но и о создании совместных предприятий для выпуска легковых автомобилей. Я с удивлением узнал, что Иран активно развивает экспорт и поставляет свои машины во многие страны Африки и Азии, в том числе в Казахстан, Грузию, Белоруссию, Туркмению, в Азербайджан. Объем экспорта при этом достигает почти 1 млн машин. Иранское правительство внимательно следит за развитием ситуации в России и предлагает для реализации несколько совместных проектов. Сам Иран уже лет 40 ходит под санкциями, однако, научился не хуже Китая копировать известные авто бренды и создавать своё. Не Мерседес, конечно, но вполне достойные телеги. А нашим импортозамещателям только это и надо, чтобы не строить своё (а потомушто не умеют). Так что скоро продукцию крупнейшей автомобилестроительной компании Исламской Республики Иран Ходро мы увидим на наших дорогах. А там, глядишь, и производство-сборку наладим где-нибудь на ВАЗе.
Да, это давно известный факт... Продавать автохлам по цене, более чем на порядок превышающей себестоимость, почему-то стало затруднительно... Может, дураков стало мало, а может, у людей есть куда тратить деньги и помимо покупки имиджевых авто...
Конгениально!
склады тоже ломились от продовольствия, а на прилавках строго по талонам. Метод давно апробирован и хорошо себя зарекомендовал
Так этого хламу и так полно, а нужной техники выпускать и в планах нет, вот реальная беда