]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Что делать, если причиной аварии стал гололед?

13:31 25.11.2010
Заснеженный дорожный знак. Фото с сайта foto.mail.ru
Заснеженный дорожный знак. Фото с сайта foto.mail.ru

Как известно, зима для российских коммунальщиков всегда наступает неожиданно. Поэтому, когда случается сильный снегопад, количество аварий на скользких и неочищенных дорогах вырастает в несколько раз. Можно ли наказать коммунальные службы за халатность?

Представим совершенно конкретную ситуацию: автомобиль, движущийся по заснеженной улице, внезапно заносит, причем вовремя погасить занос у водителя не получается и машина врезается в препятствие, скажем, в фонарный столб. Можно ли доказать, что причиной аварии стала некачественная работа коммунальщиков? Сотрудники службы Дорожной инспекции и организации движения ГИБДД считают, что наказать истинного виновника можно, а потому рассказали примерный алгоритм действий. Итак, если с вами случилось нечто подобное, для начала следует вызвать наряд ДПС, который должен оформить дорожно-транспортное происшествие.

Сразу заметим: если авария произошла при плохих погодных условиях, инспекторы ГИБДД обычно вменяют автомобилисту нарушение пункта 10.1 Правил дорожного движения, согласно которому «водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения». Если такая формулировка окажется в официальных документах, то обвинить дорожников в халатности будет невозможно! Как добиться нужной статьи?

Во-первых, когда инспектор ДПС будет оформлять аварию, придется настаивать, чтобы в протоколе, схеме и прочих документах он отметил состояние дороги, то есть наличие наледи, неубранного снега и прочих прелестей зимних российских улиц. Во-вторых, не лишним будет сфотографировать окружающую обстановку (пусть и на камеру мобильника), а также записать адреса и телефоны свидетелей. После этого можно отправляться в территориальное подразделение ГИБДД и подавать заявление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц и организации, ответственных за данный участок дороги по статье 12.34 КоАП.

Если милицейское начальство вынесет определение об отказе в возбуждении дела, это решение придется оспаривать, доказывая: в этой аварии виноват отнюдь не водитель, а именно дорожники! В данном случае можно попытаться привлечь на помощь пункт 3.1.4 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» устанавливает, что коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной ПДД скоростью и быть не менее 0,3 (без рисунка протектора) и 0,4 (с рисунком протектора).

Но как определить коэффициент сцепления? Это можно сделать при помощи прибора контроля ровности и сцепления, который стоит на вооружении службы Организации дорожного движения, но сотрудники этого подразделения ГИБДД на место происшествия не выезжают... Зато можно воспользоваться пунктом 3.1.6 упомянутого ГОСТ! Последний определяет, что дорожные службы должны ликвидировать «зимнюю скользкость» довольно быстро — от 4 до 6 часов (в зависимости от категории дороги). Вот только один нюанс: это время отмеряется с момента «обнаружения скользкости дороги», то есть установить, сколько времени бездействовали дорожники, невозможно.

Получается следующее: шансы на успех есть только в том случае, если ГИБДД виновником происшествия определит именно дорожников. Тогда можно подавать заявление в суд и требовать компенсации понесенного ущерба. Но даже при таком раскладе доказать, что дорожные службы не выполнили свою работу очень и очень трудно! Отсюда очередной парадокс российской действительности: ситуация очевидна, порядок действий известен, но законно обосновать претензии к коммунальщикам фактически невозможно. Поэтому, если вы стали жертвой подобной ситуации, остается только надеяться на компенсацию от страховой компании, если на машину оформлен полис «каско».

Иван Щербаков

Темы: Россия, Аварийные ситуации при технических сбоях и отказах, Гололедица и ледяные дожди, Дорожно-транспортные происшествия, Обильные снегопады и их последствия, Авто, Взаимоотношения водителей и сотрудников ГИБДД, Правила дорожного движения, Судебная система в России, ГИБДД России
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 01.12.2010, 03:42
    Гость: toy

    Попадали и ничего доказать невозможно.Пошли нанимать людей ведующих в правовых вопросах,которые сказали,что это процесс очень долгий.Деньги,время,нервы потратятся зря.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Влад Ивойлов (Amalgama): «Если хочешь на что-то претендовать на мировой рок-сцене — необходимо петь на английском»
«Ария» сыграла с летающим барабанщиком
30 лет назад Ельцин запретил КПСС
Тишин «Громкий» (интернет-релиз)
«У Гитлера был бы шанс выйти по УДО?»: почему убийцы и насильники получают возможность убивать и насиловать снова?
Выбор Армении: распыление нации, потеря государства
Distemper «Время» (макси-сингл)
«Верховная власть, словно внутренне боясь затронуть кажущийся взрывоопасным вопрос, продолжает медлить»
Кинопремьера «Красный Призрак»: как Неизвестный солдат супергероем стал
Александр Лаэртский и Карабас «Как будто пришли в гости»
Кошка Сашка «Звуковой барьер» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.