Электрический кроссовер Toyota RAV4 EV выходит на тесты

Toyota RAV4 EV – это совместный проект японского концерна Toyota и небольшой американской фирмы Tesla, известной главным образом тем, что именно эта фирма первой в мире начала продажи серийных электромобилей Tesla Roadster. В настоящее время американцы готовят к запуску в серию седан Tesla Model S и сумели накопить весьма обширный опыт в деле создания и эксплуатации электромобилей. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Toyota решила этим опытом воспользоваться.
Работы над Toyota RAV4 EV начались ровно год назад, затем машину показали на Лос-Анджелесском автосалоне и вот теперь японцы готовы отрапортовали о создании 35 предсерийных прототипов, которые начинают тестовые испытания. По одному прототипу оставят себе Toyota и Tesla, а остальные машины будут переданы дилерам и некоторым организациям, занимающимся вопросами эксплуатации автомобилей.
Японцы и американцы не скрывают, что машина пока «сырая» и имеет множество нерешенных пока проблем. В частности, время полной зарядки батарей предоставленных Tesla просто громадное – от сети напряжением 110 В – 28 часов, а от сети 220 В – 12 часов. В настоящее время это является наихудшим показателем среди всех электромобилей. Правда, здесь стоит отметить один момент – американцы специально решили использовать литий-металлоксидные батареи повышенной ёмкости, чтобы добиться пробега в 130-200 км. В то время как подавляющее большинство электромобилей с трудом может проехать сто километров. Паспортные данные многих электрокаров, как правило, указывают совсем другой «радиус действия», но в реальной жизни они способны передвигаться на весьма незначительные расстояния. В то время как Toyota RAV4 EV гарантированно должна проехать минимум 130 километров.


При этом машина будет обладать неплохими динамическими характеристиками. Так, электромотор мощностью 185 кВт (250 л.с.) разгоняет машину до первой сотни всего за 9,2 сек, что сопоставим с динамикой обычных бензиновых «рафиков», даже несмотря на то, что вес Toyota RAV4 EV значительно вырос из-за тяжелой аккумуляторной батареи. Еще стоит отметить оригинальную кнопочную КПП. Место традиционной рукоятки коробки передач на центральном тоннеле заняли четыре кнопки, которые управляют режимами работы трансмиссии.
Начало серийного производства и уж тем более цену Toyota RAV4 EV японцы пока не озвучивают. Как и другие её характеристики. Ожидается, что машина будет проходить тесты несколько месяцев, а затем может начаться её производство. Случится это не ранее 2012 года. Но в любом случае, Toyota RAV4 EV станет первым в мире электрическим кроссовером, который поступит в свободную продажу.
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий