Российские автомобилисты начинают жить по новому закону

Этот регламент — задача которого установить четкие и понятные требования, касающиеся производства, ввоза и эксплуатации транспортных средств — был подписан 10 сентября прошлого года, но начнет действовать только завтра, 23 сентября. Основная причина такой отсрочки — множество сложных и спорных моментов, потребовавших внесения поправок. Теперь, когда поправки внесены (они вступят в силу через неделю после сегодняшнего опубликования, а трудности разъяснены, россиянам предстоит узнать много нового...
Пожалуй, наиболее заметное новшество — запрет кенгурятников. По мнению специалистов, металлические конструкции, установленные на передней части машины, защищают фары и радиаторные решетки, но при столкновении с пешеходом наносят человеку серьезные травмы. Потому единственное исключение сделано для кенгурятников, которые сертифицированы в составе транспортного средства и изготовлены не из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристикам, а, например, из пластмассы. Впрочем, никаких специальных рейдов и введения штрафов за эксплуатацию автомобиля с металлической защитой передка не предусмотрено — такие нарушения будут выявляться только при прохождении техосмотра.
Но, если запрет кенгурятников понятен и логичен, то статьи нового документа, касающиеся автомобильных шин, вызывают некоторое недоумение. Отныне минимально допустимая высота протектора для зимних и всесезонных покрышек должна составлять не менее 4 миллиметров! Для летней резины разрешенная высота протектора останется прежней — минимум 1,6 мм. Чем грозит использование стертых покрышек? С такой резиной невозможно получит талончик техосмотра, а гаишник может выписать 100-рублевый штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Но последнее возможно, если высота протектора покрышки — хоть летней, хоть зимней, хоть всесезонной — меньше 1,6 мм.
Другая неожиданная новость, которую приготовил регламент, — новые требования к автомобильным стеклам: теперь прозрачность лобового и передних боковых должна составлять не менее 70%, притом прежний стандарт устанавливал для лобового стекла другую величину — 75%. Тонировка заднего и задних боковых стекол ни старым документом, ни новым регламентом не оговаривается.
Зато ужесточение требований к грузовикам и автобусам было вполне ожидаемо: до 23 января 2012 года вышеназванные категории транспорта должны быть оборудованы тахографами — устройствами, позволяющими контролировать соблюдение режима труда и отдыха, а автомобили, перевозящие опасные грузы, и автобусы, осуществляющие коммерческие перевозки необходимо оснастить системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Что касается японских автомобилей, то исправленный регламент допускает ввозить праворульные машины, хотя первоначальная редакция под разными техническими предлогами подразумевала запрет ввоза таких автомобилей. Осталась единственная загвоздка — фары: на транспортном средстве не должны применяться фары, предназначенные для левостороннего движения, но, однако, допускается наклейка пленок для корректировки светового пучка. И чему верить?
Следующая нестыковка касается автомобилей для инвалидов: для лиц без ноги разрешается, чтобы рабочая тормозная их машин приводиться в управление не только педалью, но и другими способами (например, рычагом). А что делать тем, у кого ноги есть, но они не работают? Видимо, ждать очередных поправок...
Иван Щербаков
Комментарии читателей Оставить комментарий