Собянин вступил в схватку с пробками

Медведев сформулировал задачу четко: «Создать нормальные комфортные условия для жизни жителей Москвы, обеспечить им уровень комфорта и сервиса не хуже, чем в иных подобных мегаполисах». «Я уже не говорю о еще одной нашей беде – огромное количество людей погибают на дорогах. И причиной этого в т. ч. является организация дорожного движения», – цитирует президента РИА «Новости».
Впервые с момента вступления в должность на совещание был приглашен новый мэр Москвы Сергей Собянин. Еще при внесении кандидатуры Собянина на пост столичного градоначальника президент подчеркнул, что новому мэру предстоит сосредоточиться на решении транспортных проблем.
Отметим, что в первый же день работы на новом посту Собянин сразу провел совещание по транспорту, на котором было решено создать специальный орган по решению проблем столичного движения. Новый мэр заявил тогда, что намерен принимать «экстраординарные меры» в решении этих проблем, после чего неоднократно подмечал, что решение этой задачи – одно из ключевых направлений в его работе.
Мэр Собянин ознакомился с самыми «проблемными» участками московских дорог лично. Новый градоначальник забрался на крышу 14-этажного дома, откуда около часа наблюдал за движением на дорогах. Транспортная ситуация в районе Белорусского вокзала ужаснула мэра. Было решено строить пешеходные переходы, чтобы хоть как-то разгрузить автомобильные потоки. С высоты 14-го этажа новый градоначальник увидел, что транспортные проблемы мегаполиса значительно усугубляют стройки. Московская мэрия уже пообещала, что в ближайшее время проведет ревизию всех строек.
Более радикальные меры мэр предложил по отношению к самострою. «Только по первому анализу, сделанному по моему поручению, у нас – около 600 самостроев, сделанных вдоль дорог. Это небольшие ларьки, павильоны, которые были построены без разрешения Мосархитектуры», – отметил чиновник.
По официальным данным, лидером по количеству самовольных построек является Центральный административный округ. Из 568 объектов самостроя, зарегистрированных в системе учета и мониторинга, 178 расположены в административных границах центра города. Мэр пообещал ликвидировать все.
Вообще Собянин предложил много мер для разгрузки московских дорог. Среди них – синхронизация графика и логистика движения, вынесение грузовых потоков за пределы Москвы, развитие общественного наземного транспорта.
Отдельно мэр затронул проблемы Московского метрополитена. Он считает, что в Москве необходимо строительство примерно 15 км метрополитена в год. На эти цели, по мнению Собянина, необходимо от 45 до 50 млрд руб. ежегодно. Мэр подчеркнул, что простое продление существующих линий метро до Московской области сути проблемы не решит. По мнению чиновника, линии метрополитена перегружены, и простое их продление только создаст дополнительный трафик, с которым, в свою очередь, сложно будет справиться. Мэр уверен, что необходимо строить новые ветки метро. «100 км – это программа-минимум, программа-максимум – до 300 км дополнительного строительства», – сказал Собянин.
А пока Москва продолжает занимать стабильное 4-е место в мире по количеству пробок, уступая лишь Пекину, Мехико и Йоханнесбургу.
Ольга Байкалова
Комментарии читателей Оставить комментарий
Очень хочу дать адрес всех кошмаров из дорожных пробок, где можно вскричать КАРАУЛ! Это Юго-западный район, на Краснодонской улице в районе дома 34, жильцы не могут даже открыть окна от смарада и смога, от всех выбросов от машин, клянусь, это просто трагедия! Можно было продумать о развязках, о регилировании и прочее, но хоть как-то изменить всего, что происходит там.
Пробки это страшная трагедия для Москвичей, у меня под окном стоит пробка на протяжении 4 часов вечером каждый день и это такая беда!
Интересен тот факт, что Собянин заметил пробки только "с высоты полета", после того, как неоднократно сунули носом в четко поставленную проблему (IMHO - ею и захлебнется). Ранее, в свете персональной мигалки этой проблемы не он конечно не видел. А что еще не замечают гос чиновники в повседневной рутине, посвященной дележу госбюджета?
Президент сформулировал задачу чётко: сделать жизнь москвичей комфортной! Куда уж чётче! Только задачу такую принято ставить перед проектировщиками, а не перед многомиллионным табором, переполненным гостями зваными и незваными. Последние 20 лет Москву (умышленно?) делали непроходимой, заполняя её проходимцами. Очень похоже, что Собянину будут вставлять палки в колёса, вынуждая его на сиюминутные решения. Первые шаги в направлении облегчения загруженности видятся в следующем: 1. Ездить на велосипедах и общественном транспорте; 2. Прекратить рост населения Москвы; 3. Разгрузить улицы, установив одностороннее движение; 4.Ввести ограничения на грузовой трафик; ограничения в пространстве и времени; 5. Ужесточить правила вождения и парковки в городской черте; 6. Выводить товароёмкие предприятия за черту города; 7. Улучшить график работы городского транспорта.
Если на углах перекрестков в двух метрах от проезжей части ставить торговые центры от пробок не избавится никогда. И не просто перекресток ,а пересечение Люблинской ул. с Волгоградским проспектом.Так теперь в сторону области, из-за стоящих у этой "большой палатки" автомобилей, Волгоградский сужен до двух полос, а когда к остановке подъезжает автобус до одной. И его уже не расширить на один ряд с реверсивным движением. Волгоградский пр-т. одна из трех самых глухих и постоянных пробок Москвы, а Люблинская перегороженная вообще каким то диким сооружением единственный выезд из района Люблино,Марьино в центр.Не отсутствие дорог, а беспредел по распродаже земли одна из причин пробок. Теперь еще решили продать землю под мечеть все там же в Текстильщиках, машин еще прибавится. На покупку земли под мечети денег навалом,а расширить мост на пересечении с ул.Скрябина нет , как нет и на эстакаду на выезде из Жулебино по новой рязанке.