За тонировку наказывают незаконно?

Коротко напомним: с 23 сентября начал действовать технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», который требует, чтобы светопропускная способность лобового и передних боковых стекол составляла не менее 70%. Новые требования дополнили новыми штрафами: любителей незаконной тонировки заставили платить вместо прежних 100 целых 500 рублей. Как отмечают сотрудники ГИБДД, после первых рейдов ситуация улучшилась и количество тонированных автомобилей заметно сократилось. И вот теперь настало время закрепить результат.
Вот только проверять светопропускаемость стекол зимой незаконно! Нет, мы не являемся сторонниками тонировки и всегда осуждали тех, кто прячется за темными стеклами. Однако, закон должен выполняться всеми: в данном случае, инспектор, который захочет проверить уровень тонировки, нарушит правила пользования тауметром — тем самым прибором, способным определить, какой процент света пропускает стекло. В инструкции имеется четкое указание: использование прибора запрещается при температуре ниже -10 и выше +40ºС, а также при наличии естественных осадков.
Если нарушить правила пользования тауметром, то погрешность показаний окажется слишком большой и даже заводское атермальное стекло (его легко отличить по зеленоватому оттенку) не будет соответствовать нормам! Понятно, что такие измерения могут стать причиной злоупотреблений со стороны инспекторов... Потому повторимся: при минусовых температурах, а также, если на улице валит снег или льет дождь, операция «Тонировка» проводиться не может! Что делать, если сотрудник ГИБДД вопреки погоде воспользовался тауметром и пытается выписать штраф?
Тогда необходимо требовать составления протокола, в котором написать: «С результатами проведенных измерений не согласен, поскольку нарушены условия эксплуатации прибора ИСС-1 №123». Затем придется посетить управление ГИБДД, где составить http://auto.km.ru/content/kak-osporit-reshenie-avtoinspektora-obrazets-n... ”>жалобу, подробно описав произошедшее. К жалобе рекомендуем приложить сводку погоды на данные сутки и фотографию (или видеозапись на диске): милицейскому начальнику будет трудно написать обоснованный отказ, если на картинке — инспектор, измеряющий светопропускаемость, а вокруг — метель и снегопад...
Иван Щербаков
Комментарии читателей Оставить комментарий
а если тёмные очки
Абсолютно глупая статья. Причем тут вааще светопропускаемость? Она ни на что не влияет. Накзывают за недостаточную видимость с места водителя. Никакой гаишник не может этого определить. Так как эта обзорность не с его места, а с места водителя.
Гаишники во главе со своими генералами сами запутались. Логика простая. Если с тонированными боковыми водительскими стеклами ездить нельзя, то как же автомобили ездят ночью, когда через боковое нетонированное стекла вааще ничего не видно. Парадокс однако. Кто умный, пусть попробует объяснить почему?
Абсолютно глупая статья. Причем тут вааще светопропускаемость? Она ни на что не влияет. Накзывают за недостаточную видимость с места водителя. Никакой гаишник не может этого определить. Так как эта обзорность не с его места, а с места водителя.
Гаишники во главе со своими генералами сами запутались. Логика простая. Если с тонированными боковыми водительскими стеклами ездить нельзя, то как же автомобили ездят ночью, когда через боковое нетонированное стекла вааще ничего не видно. Парадокс однако. Кто умный, пусть попробует объяснить почему?
все хотят хавать оссобенно гнилые менты
Дело не в том, кто дурак,а в том, что все должно быть по закону. Основанием для штрафа может быть только показание тауметра. Причем прибор должен вовремя пройти поверку и эксплуатироваться четко в соответствии с инструкцией. Без этого хоть печную заслонку ставьте вместо стекла, никто оштрафовать не имеет права. Другое дело, что сейчас существуют и другие приборы, допущенный к применению в ГИБДД, а не только ИСС-1 №123. И у них условия эксплуатации могут быть совсем другие.