«Чем проект ЕвроПРО принципиально отличается от вступления России в НАТО?»

В ходе заседания совета Россия-НАТО в Сочи российское руководство планирует озвучить свое «последнее предупреждение» Альянсу. Если Брюссель не примет наши предложение по созданию совместной Евро-ПРО, Москва предпримет ряд жестких ответных мер.
Нет ничего более интимного и сближающего, чем наличие совместной ПРО
Честно говоря, меня не может не радовать, что российские власти консенсусно заявляют о своей готовности пересмотреть договоренности с Альянсом. В принципе, это, конечно, означает конец «перезагрузки». Другое дело, что не совсем понятно, зачем вообще ее было начинать. Но если уж такое произошло, то трудно себе представить, что это могло закончиться как-то иначе. Как говорил Егор Гайдар, «серьезные государства не торгуют своей безопасностью». Я специально ссылаюсь на этого деятеля, потому что он является авторитетом для либералов (так что им с этим утверждением будет трудно поспорить). На самом деле вопросы безопасности не могут относиться к разряду вопросов дружбы, любви, доверия и так далее. Они должны быть гарантированы соответствующим военно-техническим потенциалом.
Однако во всей этой истории возникает другой вопрос: а что вообще такое предложенная Россией единая «секторальная ПРО» с Европой? Пусть мне объяснят, чем этот проект принципиально отличается от вступления России в НАТО. Понятно, что в рамках некоей общей Евро-ПРО мы не несем обязательств за пределами узко очерченных границ противоракетной обороны. То есть, грубо говоря, нам не придется тогда принимать участие в какой-нибудь очередной интервенции блока НАТО. Например, в Антарктиде против пингвинов. Это, конечно, большое преимущество. В остальном участие в Евро-ПРО напоминает то же вступление в НАТО. Потому что нет ничего более интимного и сближающего, чем наличие совместной ПРО. Такой, которая есть у нас с Белоруссией. Именно по этому, что бы ни происходило, мы можем считать Минск своим (пожалуй, единственным) военно-политическим союзником.
Мы по-прежнему остаемся главной военной угрозой для Запада
Что касается сотрудничества с НАТО в сфере ПРО, то и мы, и они прекрасно понимают, что Россия не собирается вступать в западный военно-политический блок. Во всяком случае во «внецирковой» части нашей общественности на этот счет существует общее адекватное понимание. Однако в случае с единой ПРО возникает подозрение: либо у нас что-то не так с головой, когда мы предлагаем это, либо речь идет о простом пиаре с нашей стороны. Это напоминает мне другую переговорную ситуацию между нами и США, когда Россия предлагала различные противоиранские инициативы, объясняя «на пальцах», что с точки зрения купирования потенциальной иранской угрозы это гораздо более выгодно.
Но тогда ставилась задача не уговорить американцев, а просто вывести их на чистую воду. То есть показать, что американцы не способны согласиться с нашими предложениями. Потому что реально европейские элементы американской системы ПРО направлены не против Ирана, а против России. Конечно, мы сегодня не единственная угроза для НАТО и США. Нам в принципе на руку, что у них периодически возникают другие угрозы и страхи. Тем не менее мы по-прежнему остаемся главной военной угрозой для Запада. Таким образом, американская ПРО в Европе развертывается против нас. Считать, что США будут интегрировать Россию в «систему безопасности против России», достаточно странно. И я не думаю, что кто-то так может думать на полном серьезе.
Выйти из СНВ-3 просто, как порвать бумажку
Теперь о том, что следует из вышесказанного. Вся эта история с ультиматумами, «перезагрузками» на самом деле не является ни ультиматумом, ни «перезагрузкой». Скорее, речь идет о рациональной необходимости для российской внешнеполитической пропаганды оформить процесс обеспечения безопасности РФ в доступную, понятную и безальтернативную форму, сняв с нас всякие обвинения в срыве договоренностей или в отсутствии доброй воли. Но такое развитие событий было предопределенно тем, что я не верю в нашу способность серьезно договориться по ПРО. То, что мы будем вынуждены развертывать свою систему военно-космической обороны, - это понятно. А выйти из СНВ-3 - это просто, как порвать бумажку.
На самом деле, это договор, который не имеет никакого значения, кроме пропагандистского. Он устанавливает ограничительные уровни для России гораздо выше, чем имеющийся у нас потенциал. То есть России нужно очень сильно подпрыгнуть и поднатужиться, чтобы достигнуть этих уровней. То есть формальный выход из этого договора никакого значения не имеет. Эксперты уже много раз говорили, что на самом деле это «договор об отказе от разоружения», но с декларацией какой-то якобы «доброй воли». Это чисто риторический документ, не имеющий никакого практического значения с разоруженческой точки зрения. Поскольку этот документ ни о чем, он и был легко подписан. Более того, он содержит в себе специально заложенный нормативный блок в целях легкой возможности его денонсации.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Конечно, так и есть, ЕвроПРО- против России. Ещё Р. Рейган
затевал программу СОИ против СССР, да отложили до лучших времен.
США боятся и России, и Китая. А пуще всего, остаться с ними-
с глазу на глаз, в одиночестве. Поэтому всеми фибрами пытаются сохранить недееспособное НАТО, втягивая Европу в свои авантюры:
оккупация Ирака и Афганистана, интервенция Ливии и пр., постоянно пугая её мифами об угрозе Ирана и другой чепухой.
Даже чехи поняли, что ПРО- это муть голубая и отказались в ней участвовать. В настоящее время, есть только одна ПРО, самая лучшая в мире- это в России. Это признают все зарубежные эксперты. Вот ее и надо нашей власти укреплять и развивать дальше, не оглядываясь на США, защищая свои национальные интересы и безопасность.
На первый взгляд встреча в Сочи прошла практически безрезультатно: кроме долгих и туманных рассуждений г.Расмуссена, Россия так и не получила чёткого ответа от НАТО по вопросу о совместной ПРО. Ответ отложен ещё почти на год.
Но это только - на первый взгляд. Ответ практически дан, хотя и в завуалированной форме. И этот ответ отрицательный: НАТО не собирается строить ПРО, совместно с Россией. И более того, ЕвроПРО направлена против России. Вдумайтесь, что сказал г.Расмуссен. Он сказал нечто вроде того, что ЕвроПРО обязана защищать интересы безопасности стран, входящих в НАТО. Россия не входит в НАТО. Отсюда всякий может сделать логический вывод: ЕвроПРО направлена, в том числе, и против России. Скорее же всего, в первую очередь, против нее.
А все разговоры о сотрудничестве с Россией ведутся затем, чтобы выиграть время. Сейчас НАТО нуждается в России больше, чем Россия - в НАТО: Афганистан, Ирак, Иран, Либия, горящий Большой Ближний Восток... Всё это требует сотрудничества до поры, до времени. А дальше вступает в игру геополитика.
Целиком разделяю взгляд М.Леонтьева.
Вы абсолютно правы, мы это понимали и в СССР и сейчас, жаль только, что наши Отцы-командиры думают иначе!
К сожалению, представление о "дружбе" СССР и Германии, сильно зависит от того, кто, как, когда и где получали начальные сведения об этой "дружбе" и ее последствиях. Деформация этих знаний прямо пропорциональна близости к современной власти. При коммунистах старательно увернулся от вступления в КПСС. Либералы, похоже, именно туда и загонят.
Почему то мне кажется, что американцы, вне зависимости от цвета чего-либо для арабов или талибов или африканцев или корейцев и т.п. тоже все на одно лицо. И наверное когда наступит час Х (а ведь он наступит?) думаю эти народы также будут слегка резать всех, кого они считают американцами. И даже если какой-нибудь амер выучит пушту, ему в трезвом виде конечно ничего не скажут, а зарежут просто так, молча. В сегодняшней ситуации в мире кто-то должен быть крайним. Кажется на эту роль назначили США. Хотя конечно, еще продолжаются легкие споры по поводу Европы... но думаю ее многонационалие сослужит ей в данном случае хорошую роль. Нет конечно войны не будет, будет наверное просто как везде, т.е. черные и латинос будут как то разбираться что ли с белыми братьями в городах и селах америки. В общем изучайте историю революций и смут, скоро она станет для вас весьма актуальной!