О возвращении забыть?

Бадыр Сулейманов, один из лидеров местной курдской диаспоры, подал в суд иск "о нарушении гражданских прав и возмещении морального вреда". Ответчиком является Первый отдел полиции и областное УВД.
На этом процессе нет "переполненных залов" судебного заседания. Участников всего двое: сам истец - председатель координационного совета при Доме курдов, член Международного союза курдских общественных объединений Бадыр Сулейманов и его защитник, а точнее, защитница.
Чтобы отважиться выступить против такой громады - целого областного управления внутренних дел, нужно иметь очень веские основания, глубокую обиду. У Бадыра Мусаевича она есть - в самом сердце. Его пытались выдворить из Казахстана. За что?
- 2 июля 1999 года ко мне в дом постучали, - рассказывает Бадыр Сулейманов. - На пороге - полицейские Первого отдела полиции г.Тараза: Макулбек Жаналиев, Марат Такенов и сотрудница по фамилии Байдаулетова. "Мы за вами". Забрали у меня паспорт и удостоверение личности и повезли в УВД. Там меня завели к начальнику управления паспортной и визовой работы Оразалы Шералину, выложившему анонимный донос на меня, из которого явствовало, что отец мой - прислужник НКВД, брат - взяточник, другой брат - "летун" с места на место, а сам я смутьян и нарушитель общественного спокойствия. Но самое главное обвинение было представлено мне стражами порядка в том, что я - гражданин России, совершил здесь какое-то административное правонарушение, а потому не имею права проживать в Казахстане. Я не являлся гражданином России, хотя за два года до этого случая действительно подавал документы на приобретение российского гражданства, но затем передумал. Ни о каком своем "административном правонарушении" не имел ни малейшего понятия. Однако меня даже слушать не стали. В ОП-1 всучили справку со штампом "ВЫДВОРЕНИЕ" и дали трехдневный срок, чтобы я покинул пределы республики.
Что мне было делать в этой дикой и нелепой ситуации? Я обратился в прокуратуру.
Прокурор области внес протест на постановление тогдашнего начальника ОП-1 М.Нуретова о привлечении Сулейманова к административной ответственности за его мифическое "административное правонарушение", в котором "нет никаких сведений о правонарушителе, не изложены обстоятельства дела, нет указания на предусматривающий ответственность нормативный акт..." и т.д. Начальник обл. УВД протест удовлетворил, состряпанное своими работниками постановление отменил и признал-таки, что Бадыр Сулейманов является гражданином Казахстана и выдворенным из своей собственной страны быть не может!
Казалось бы, справедливость восторжествовала. Однако Бадыру Мусаевичу хотелось узнать, кто сыграл с ним, законопослушным гражданином, столь злую шутку, по чьему велению его пытались "выставить за дверь". Сулейманов вновь обращается в прокуратуру с просьбой разобраться, на основании каких исходных документов его выдворяли.
А дальше... С ним начинают происходить странные вещи. 21 декабря 1999 года на него, идущего по улице, нападают двое неизвестных. Он только почувствовал два сильных удара по голове. А затем его находят возле Комсомольского озера в бессознательном состоянии с черепно-мозговой травмой, вывихнутым плечом, поврежденной грудной клеткой и массой ушибов.
Пострадавшего доставляют в городскую больницу "Скорой помощи", но оттуда, сделав перевязку, его отправляют... домой! Можно сказать, выдворяют...
Затем Бадыра Сулейманова выдворили из сферы правовой защиты, отказав ему в возбуждении уголовного дела по факту покушения на его жизнь.
В течение последних двух лет этот человек живет в ожидании какого-нибудь нового выдворения.
- А почему, как вы думаете, - спросила я Бадыра Мусаевича, - вы стали изгоем? Есть какие-то глубинные причины, объясняющие происходящее?
- Не знаю, считать ли это совпадением, но незадолго до моего "выдворения" летом 1999 года я от имени курдской общественности несколько раз обращался в городской акимат с просьбой разрешить проведение митинга в защиту лидера всех курдов Абдуллы Оджалана. Мне всякий раз отказывали, но я вновь и вновь "надоедал" акимату своими заявлениями. Может, как раз в этом и состоит мое "административное правонарушение"?
Бадыр Сулейманов считает, что должен найти ответ на этот и многие другие вопросы, и потому обращается в суд. Моральный ущерб, причиненный ему действиями полицейских, он оценивает в 1 миллион тенге.
Юридическую помощь в суде ему оказывает представитель татаро-башкирского культурного центра Роза Кушакова. Обращался Сулейманов и к профессиональным адвокатам. Но никто из них не взялся за его дело.
Может быть, тоже боятся "выдворенния"...
ОТ РЕДАКЦИИ. Пока материал готовился к печати, стало известно, что судья Таразского городского суда Б.Шажинов в иске Сулейманову отказал.
Комментарии читателей Оставить комментарий