Сергей Соседов: «Концерт Петра Дранги – халтура за бабки!»

«Вы часто ходите на «звездные» концерты, друзья? Поделитесь впечатлениями, пожалуйста. Неужели вам всегда нравятся звук, свет, репертуар, сценография, эффекты?...
...Неужели так уж всё у нас в этом деле красиво, профессионально и замечательно? Нет? В том-то и дело. Откуда же тогда столь приличная посещаемость практически всех эстрадных мероприятий в Москве? Когда едва ли не под завязку забиваются и «Олимпийский», и Кремль, и Лужники… Да и ночные клубы не пустуют.
А ведь профессиональный уровень наших исполнителей (да и не только наших) и качество концертов заметно упали в последние годы. Совершенно неинтересно стало ходить на праздничные массовые концерты и бесконечные бенефисы, а попросту говоря, «сборные солянки» в честь какого-нибудь очередного звездного юбиляра. Там выступают, как правило, одни и те же люди (артисты), с одним и тем же дежурным репертуаром, и почти всегда (за редким исключением) под «плюсовую» фонограмму.
Как раз на днях в ГКЗ «Россия» в Лужниках с большой помпой прошел первый юбилейный бенефис аккордеониста Петра ДРАНГИ. Ему 25 лет, можно позавидовать! Замечательный, красивый, добрый парень, талантливый музыкант…Но что за репертуар?! Какие-то мелодически однообразные, припопсованные, художественно скудные, но при этом излишне динамичные, учащенно ритмизованные и так же стремительно и «суетно» аранжированные пьесы, поражающие разве что невероятной беглостью и цепкостью натруженных пальцев, но совершенно не трогающие сердце и душу… И потом, поди разбери в общем грохоте децибел, сейчас ли, на наших ли глазах музыкант выводит свои умопомрачительные пассажи или, о боже!, они давно записаны на цифровой диск и артист лишь эмоционально изображает нам «виртуозную игру»?! Сдается, что второе. Дай бог, чтобы я ошибся. Но нас так уже приучили к фонограмме «везде и вся», что иного, сказать честно, и не ждешь. Хотя, уверен, Дранга как настоящий мастер играл и вживую, изобретательно аккомпанируя, к примеру, своим именитым гостям.
О них поговорим особо. Как всегда, несмотря ни на какие недуги, в боевом строю Иосиф Кобзон. Может быть, прелестные журбинские «Тучи в голубом» он не во всех местах исполнил безупречно чисто, зато эмоционально, страстно, «включённо», а это, несомненно, выше всякой рафинированной вокализации и фальшивого эстетства. Браво, артист! Исключительно здорово выступила и Тамара Гвердцители, которая с большим чувством (и тоже вживую) спела «Арго» недавно ушедшего от нас композитора Александра Басилая. Завел зал и Олег Газманов со своей хитовой «Морской душой»…
Увы, не произвел никакого впечатления Дима Билан. Артист как-то неуклюже кривлялся, явно не зная что делать подле юбиляра. Его голос звучал довольно глухо, невнятно и перекрывался живыми инструментами оркестра и аккордеонной игрой бенефицианта. То ли у Димы была плохо записана фонограмма, то ли плохо сработал звукорежиссер… Аналогичная ситуация случилась и у Ларисы Долиной. За активно солирующим в оркестре саксофоном ее было почти не слышно. Да и эксцентричный шлягер «В кейптаунском порту» актерски ей не удался совершенно.
Но это еще что! Вышеназванные певцы были, по крайней мере, «идентифицированы». А вот Юлю Савичеву… зрители попросту не узнали. Дело в том, что певица сменила имидж, перекрасила волосы, а со сцены никто никого не объявлял. Конферанс (даже самый примитивный) отсутствовал напрочь, на большие экраны лица артистов не проецировались (более того, эти лица были из рук вон плохо освещены) и из зала (ввиду большого расстояния до сцены) разглядеть кого-либо из выступавших было затруднительно. Публика то и дело перешептывалась: «Это Евгений Миронов? Правда? А это – Зара? А это кто?» Да как же можно было допустить такое? Это же грубый режиссерский просчет!
Однако всего более меня шокировало, когда за кулисами я узнал, что полноценного режиссера-постановщика на программе не было ВОВСЕ! Его функцию по совместительству взялся исполнить режиссер канала РТР Сергей Широков. Тот, что делает «Субботние вечера» и «Голубые огоньки». Понятное дело, старался Широков отнюдь не для зрителей, пришедших в Лужники и отдавших за билет довольно приличные деньги (место в третьем ряду дальней боковой ложи, например, стоило 1 500 рублей), а ради… да-да, ее, любимой, родной телевизионной картинки. Конечно, там, в телеверсии, и титры с именами поставят, и ракурсы выгодные выберут, все красиво смонтируют, и аплодисменты горячие где надо подклеят.
А то, что балет был неслаженный, несинхронный (и вообще ненужный!), мешал лишний реквизит (вроде двери, что вынесли во время выступления Ефима Шифрина, или длинных мелких лотков с водой, где брызгались балеруны), постоянно отвлекали внимание какие-то блуждавшие по сцене люди (то ли артисты, то ли рабочие площадки) и детей в начале и конце шоу выпустили безо всякого смысла, – это уже детали. Не царское это дело массовку на сцене грамотно разводить. Ну вот и получилось не пойми что – сельская самодеятельность, только за большие бабки. Да и сам Петр Дранга во всей этой канители потерялся абсолютно.
А вы, наши дорогие друзья-зрители, все это безропотно проглатываете да еще деньги платите! Между тем, платить должны как раз вам – за тот интерес и внимание, которые вы к подобной околомузыкальной халтуре проявляете. Будьте же, наконец, более требовательны и не позволяйте себя обманывать».
Комментарии читателей Оставить комментарий