Обсуждение закрыто: Вы не можете оставить комментарий.
]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Музыка
Главная → Музыка → Новости
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
    • Авансцена
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Анонсы
    • Концерты
    • МузОбзор
    • Интервью
    • Клипы
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Сергей Соседов: Открытое письмо Стасу Пьехе

14:51 5.12.2009

Колонку Сергея Соседова мы продолжаем сегодня письмом автора певцу Стасу Пьехе. Музыкальный критик побывал на недавнем сольном концерте артиста и пожелал изложить свои мысли не совсем обычным для рецензента образом. Присоединяйтесь к обсуждению и вы, дорогие посетители нашего портала. Пишите, соглашайтесь, спорьте, доказывайте. Будем рады также опубликовать ответ самого певца на адресованное ему письмо.

…«Дорогой Стас! Я ни капли не пожалел о том, что в начале декабря 2009 года посетил твой сольный концерт в зале «Мир», что на Цветном бульваре в Москве. Хотя, признаюсь, выдержал его с трудом. Ты большой молодец, что работал полностью в живом звуке, без единой фонограммы. За это тебе огромный респект. (К сожалению, качество звука в зале оставляло желать много лучшего.)

С удовольствием отмечу, что голос твой звучит хорошо – полнокровно, ярко, мужественно. Но петь этим прекрасным инструментом тебе, увы, нечего. Репертуара нет – нет и программы, нет режиссуры. И зияющие пустоты между несколькими удачными номерами ты, естественно, заполняешь конферансом – свободным, искренним, иногда излишне откровенным, но, увы, неумелым, большей частью пустословным и при этом очень нарочитым.

Зачем ты читал так много своих стихов – поверь, они наивны, безыскусны, сиюминутны, в них очень мало поэзии. Подобные вирши пишут в 16 лет едва ли не все юноши и девушки. Ну, если так уж хочется, прочитал одно стихотворение – и все, баста. Зачем так смачно рассказывать со сцены о дворовых пацанах из своего детства, которые грозили «намять тебе бока»? Ты что, находился с друзьями в ночном клубе или пивном баре? Ты работал в центральном столичном концертном зале. И разве рассказанное имеет какое-то отношение к содержанию исполняемых песен?

Зачем ты без конца восторгался присутствующими в зале девушками, хотя на концерте сидели и женщины бальзаковского возраста, и совсем пожилые дамы? А если ты нравишься и мужчинам – ведь некоторые из них тоже предпочли твой концерт пятничному сидению на диване у телевизора?.. То есть, по-твоему, говорить со сцены нужны лишь об этих назойливых юных поклонницах, а остальная публика что, побоку?

На самом деле певцу со сцены желательно не говорить ни-че-го. Или говорить мало, скупо и – по необходимости. Певец должен ПЕТЬ. За него должны говорить его песни. Это то главное, ради чего пришли на его концерт слушатели. Если публика хотела бы слушать остроты и анекдоты, она пошла бы на концерт «Аншлага!» или Максима Галкина. Но она хотела песен в исполнении Стаса Пьехи. А услышала очень мало достойных композиций и непозволительно много – пустых разговоров. Кстати, о репертуаре. Неужели за почти десять (!) лет работы на сцене, Стас, у тебя так и не набралось хотя бы десятка хороших, ярких произведений? «Я тебе подарю», «На ладони линия», дуэты с Валерием и Гришей Лепсом да прекрасная, но уже порядком навязшая в зубах «Одна звезда». Ну, может, еще две-три приличные работы, о которых я забыл. И всё! Новогодняя песня, спетая дуэтом с певицей Пашей, была скучна и невыразительна. Да и не дуэтная это работа, она – сольная. Там и не было никакого дуэта – просто совместное исполнение песни. Композиция, посвященная несравненной Эдите Станиславовне, тоже была весьма посредственной. Твоя бабушка заслуживает гораздо более мелодичной, шлягерной и значительно лучше аранжированной вещи. Ты-то, конечно, не можешь помнить (этого в силу возраста не помню и я), но Эдита Пьеха в твои годы была певицей №1 на советской эстраде.

И вот на этом репертуарном безрыбье, дабы заполнить концертное время, у тебя возникают проходные дуэты с неким Марком Юсиным, с той же непонятно откуда взявшейся Пашей… Потом ты поешь «Чистые пруды» в память об Игоре Талькове, а ближе к концу концерта исполняешь попурри из легендарных рок-хитов, которые имеют к тебе более чем косвенное отношение. А у тебя за эти годы должны уже накопиться СВОИ полноценные хиты – те, что стали бы визитными карточками! Такие, какими для твоей бабушки явились в свое время «Автобус червонный», «Венок Дуная», «Это здорово», «Вероника», «Край березовый» и многие другие. Нельзя брать музыку напрокат. А если уж ты делаешь кавер-версии известных хитов, то их надо делать ТАК, чтобы у всех мурашки по коже побежали.

А ты тем временем все что-то болтаешь, болтаешь и болтаешь со сцены. Крутишься во все стороны, катаешься по сцене, как на катке, прыгаешь на одной ноге, подбрасываешь и ловишь микрофон (этому трюку тебя, наверно, Лепс научил?)… А публика, и без того малочисленная (изначально набралось максимум две трети зала), все выходит и выходит – кто в туалет, кто покурить, а кто и – по домам. А ты кричишь ей вслед: «До свидания, увидимся в следующий раз!» А следующего раза может и не быть – эти слушатели, скорее всего, пошли искать себе нового кумира…

Да, у тебя неплохая команда музыкантов. Они молоды, талантливы. Но вам еще репетировать и репетировать. В каких-то песнях стоит добавить выпуклых сольных гитарных проигрышей, мало слышно клавишных. Очень сочны и живительны саксофонные партии, а вот аккордеонные пассажи не произвели на меня должного впечатления, несмотря на то, что ты очень усердно нахваливал аккордеониста. Музыкантам еще не хватает спаянности, сыгранности, но это дело наживное. Обращай внимание на звучание своего голоса. Не расслабляйся, чтобы не было, особенно наверху, нот «с фальшивинкой». Легкая вокальная небрежность, конечно, иногда простительна, но не всегда уместна. Помни, что ты работаешь не в клубе для подвыпившей публики, а в солидном концертном зале. Да, и еще одно твое слабое место – сценический костюм. Ну вот, Стас, понимаешь, НЕЛЬЗЯ выходить на сцену в обычной летней белой рубашке с коротким (!) рукавом под серые классические брюки! Это не эстрада-ракушка летнего парка (когда температура воздуха + 30), а закрытая вечерняя площадка. Более того, такая форма одежды попросту старомодна. Это 60-е годы прошлого века. А ты современный модный молодой артист.

Кстати, не понимаю также, почему так долго не меняется твоя прическа? Не знаю, кто придумал тебе эту несуразную челку «набочок» и эти небрежно прилизанные жидкие пряди, закрывающие щеки и уши, но это, на мой взгляд, некрасиво и нестильно. Почему ты так старательно закрываешь уши – они что, оттопырены и ты этого стесняешься? Впрочем, если тебе нравится этот «горшок» на голове – носи, пожалуйста. Главное, чтобы поклонницы визжали…

В общем, у меня осталось от концерта больше разочарования. Ведь программа, по сути, развалилась. Если собрать воедино все лучшие (или, скажем так, наиболее удачные) твои песни и прогнать их нон-стопом в хорошем темпе, безо всякой пустопорожней болтовни, никчемных дуэтов и пауз, останется от силы минут 35 – 40. А это не концерт и даже не отделение. Это только БЛОК в концерте. Однако остается еще ресурс, Стас, и он – в твоем таланте. Таланте вокалиста. В твоей искренности, в твоей «настоящности».Медицинский форум лекарства - это бесплатные консультации врачей. Но все эти ценные человеческие и профессиональные качества должны быть поставлены на службу одному – СТАТЬ АРТИСТОМ. В самом высоком значении этого слова. То есть необходимо быть не «своим в доску» парнем на сцене (да и в жизни «своим в доску» быть не всегда хорошо), а именно – АРТИСТОМ. А артист – это всегда немножко НАД зрителем, НАД повседневностью, НАД бытовухой. Настоящий артист – это всегда загадка, это всегда мечта. И здесь хрестоматийным примером для тебя должна явиться сценическая жизнь твоей бабушки. Больше общайся с ней, слушай ее записи, просматривай видеоролики и чаще приглашай на свои концерты.

Уверен, у тебя будет еще настоящий успех. Я желаю тебе неустанности поиска, стремления к развитию и крепкого здоровья. Будь счастлив»…

Сергей Соседов

Читайте также:

Сергей Соседов: «Дискотека 80-х – сенсация, которой…не было»

Сергей Соседов: «Песни, словно шапка, не по сеньке»

Сергей Соседов: «Бойтесь штатных болтунов!»

Сергей Соседов: «Концерт Петра Дранги – халтура за бабки!»

Темы: Музыка
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU
«Может, и по башке кому-то прилетит»: Резкий рост квартплат в июле вновь поставил вопрос — откуда такие цифры взялись?
Состояние богатейших россиян за полгода выросло на 24,5 млрд долларов
В Азербайджане задержали граждан России по подозрению в транзите наркотиков
Здание МИД РФ © KM.RU, Вадим Черноусов
МИД предложил Азербайджану вернуться к «стратегическому союзничеству»
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
iOSTRA «Меня не сломать» (интернет-сингл)
«Верить каждый, разумеется, имеет право в свое: свободу вероисповедания утвердила еще первая советская Конституция 1918 года»
Sinister «Deformation of the Holy Realm»
Лидер «Конца Фильма» объяснил, почему не посвятил песню Рябинкину
Марсоход NASA совершил посадку на поверхность Марса и прислал первое фото
Дельфин, 2 декабря, 19.30 Moscow
«За предыдущие тридцать лет Америка де-юре и де-факто забрала в качестве трофеев "холодной войны" почти всё, чем владел СССР по итогам Второй мировой войны»
Общие рекомендации по соблюдению диеты
«Моральный кодекс», 17 июля, Зеленый театр ВДНХ
Ансамбль Александрова поучаствовал в премьере эскизов к мюзиклу «Война и мир»
Молдова: все только начинается?
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.