A tribute to "Ария"

• A tribute to АрияЭтот проект сильно проигрвает напыщенным “Кинопробам” в плане промоушна, но... тем, наверное, и интересней. Хотя, признаться, “звёздного” запала, заданного навязчивым прошлогодним шаманизмом над именем Цоя, мне сразу катастрофически не хватало. “Только подумать, - внутренне сетовал я, - какие б удивительные результаты мы поимели, если бы “Уходи и не возвращайся” обворожительно промурлыкал Лагутенко, “Ты на службе силы зла” поучительным тоном изрёк Кинчев, справедливого “Зомби” заковал в панк-фэнтэзи “Король и Шут”, хладные “Мечты” равнодушно пропел “Текиладжаззз”, а самодостаточную “Балладу о древнерусском воине” доверили б непримиримым патриотам вроде “ГО” или “Красных Звёзд”.
Однако, как выяснилось несколько позже, очередной проект Эджена Прайса преследовал вполне конкретную и похвавльную цель - дать дармовой, но верный полигон для раскрутки молодым клубным метал-коллективам. В таком случае, мне, кажется, сей достойный пример благотворительности следовало бы как-то акцентировать на буклете - поскольку это уже не трибьют в чистом виде... Скажем даже так - это трибьют, но обратный - который “Ария” отдаёт младшим братьям. Последние, надо заметить, оказались весьма благодарными и к делу постарались подойти со всей ответственностью. Свидетельством тому можно считать перечисленные на буклете причины, по которой тот или иной коллектив отважился на патетический перепев. Крайне познавательно, но и чревато одновременно - проще узреть просчёты в концепциях. Вот, например, BLACK RAVEN GROUP невероятно тонко подметили, что большинство кавер-версий звучат гораздо тяжелее и быстрее первоисточника и что такого штампа следует избегать. Поэтому-то, - пишут они “мы взяв именно медленную песню (“Потерянный рай”), постарались показать всю нашу любовь к песне и группе”. Увы, но демонстрация любви произошла в ущерб задору, энергетике и новизне. BRG не сумели проэкпериментировать до конца - вот, если бы они взяли быструю песню и исполнили её медленнее...
Большинство каверов предсказуемо рамштайноподобны. Легендарные E-ZONE, открывающие альбом, пошли именно по этому пути, сотворив на удивление переполненную всякими взаимоисключающими эффектами версию “Воли и разума”. Технотяжеляк здесь причудливо соседствует с восточными завываниями, а героические строки напрочь убираются гнусавыми гопническими комментариями “ну да!” Единственное, что вызывает сомнения - это женские бэки. Меня всегда занимал вопрос, ну почему все наши металлические дамы обладают таким сексуально раскрепощённым, в умат кабацким вокалом?! То же самое, кстати, касается и Маши Жуковой, нудно тянущей под эгидой индустриального NORDREAMа... не что-нибудь, а целую “Улицу роз” (!?!) Делается это настолько медленно и заунывно, что все просчёты в интонировании оказываются как на ладони: так строчку от лица мужчины “я порвал бы эту нить” Маша вытягивает чересчур стыдливо, а во фразе “чтобы продлить себе жизнь” перед последним словом выдерживается неоправданно долгая пауза (певица спотыкается?)
Вне критики - DYLAN TROY (“Мечты”) и СТРАЙКЪ (“Дай руку мне”). Оба проекта предъявивили, прямо скажем, не безупречные номера: Трой хоть и заметно старается, но поёт нечётко и неубедительно, а СТРАЙКи так и не сумели далеко уйти от АРИИ. Но как вспомнишь, что один написал монументальную книжищу об “арийцах” (“Легенда о динозавре”), а вторые несколько лет неутомимо их “разогревали”, сразу куда-то теряешь весь критический запал. Они должны были это сделать ИМЕННО ТАК, как у них получилось.
Тяжелее с оправданиями в адрес РОЗЫ ВЕТРОВ / THE ARROW (тоже про “руку”), Х-ФАКТОРа (“Встань, страх преодолей”) и VORTEXа (“Не хочешь, не верь мне”), которые занимаются калькированием - делом неблагородным и неблагодарным. Они воспроизвели АУРУ АРИИ - но не более того. Сами то вы где, ребята, ау? Как прикажете судить о вашей стилистике??
Несомненная удача трибьюта “Тысяча сто” в подаче MORBITа. Начинается вполне ожидаемо - с гула самолёта, окружённого неторопливыми электронным риффами. Просто титры к “Хронике пикирующего бомбардировщика”!! Далее события начинают разворачиваться весьма динамично. Несколько самодеятельный вокал ничуть не портит общего впечатления - напротив, получается такой бесхитростный, но драматичный рассказ от лица военного лётчика - простого, в общем-то, парня. Героические гитарные соло со вкусом изъяли, ведь “тысяча сто” - высота критическая, поэтому лучше её показать неинтенсивным синтезированным звучком. Мужественно и захватывающе...
Не менее органично получилось и у белорусских GODS TOWER, осмелившихся перевести на английский “Волю и разум” (“Power& Reason”). Вот здесь уж собственная их стилистика прослеживается очень хорошо. И к RAMMSTEINу, заметьте, за помощью никто не обращался.
Кроме упомянутых E-ZONE, простебаться на трибьюте решили ещё двое - OVERSUN (“Здесь куют метал”) и ДАЙ (“Волонтёр”). О первых просто нечего сказать - ну сыграли хлопцы на контрасте - вместо металла всучили индастриэл - а дальше-то что? Совсем другое дело ДАЙ - для полного прикола на подмогу ими был вызван неугомонный Кирилл Немоляев, скромненько зашифровавшийся под псевдонимом ВИКТОР МАЛЕЕВ. В натуре, Витюша, что в школе (ДАЙ), что дома (Бони НеМ) - совершенно неисправимый тип. Как бы трагичен ни был текст, в немоляевской подаче без смеха его слушать абсолютно не реально. Музыкальный ряд тоже на высоте: усреднённые тяжести перемежаются с подчёркнуто пародийной акустической гитаркой, звучащей отчего-то, как восточные народные струнные.
Всё бы хорошо, но получилось, как видим, в очередной раз, опять же, у ветеранов. Жутко подумать, что на весь альбом зияет только одно настоящее открытие - MORBIT. Не маловато ли?
Комментарии читателей Оставить комментарий