Чиж "Гайдном буду!"

• Чиж "Гайдном буду!"Диск предоставлен компанией «Мистерия звука»
Один мой знакомый, зазывая меня в Питер, клятвенно обещал показать все красоты и прелести Северной Венеции. При этом он, в разговоре по телефону стучал себя коленками в грудь, повторяя: «Гидом буду! Обалдеешь!» И ведь действительно, показал. Но к чему это я?
А к тому, что нескромные заверения Сергея Чигракова «быть Гайдном» (если кто не в курсе был такой известный австрийский композитор) имеют под собой веские основания и не лишены правды. Если не считать одноименной названию альбома песни, в которой претензии к великому композитору всего лишь игра слов, как у моего приятеля, то почти весь новый альбом подтверждает звание одного из лучших мелодистов нашей современности. Да Чиж это опять доказал, хотя разве нужны еще доказательства после таких прекрасных композиций как «Перекресток» или «Полонез». Но теперь еще к ним прибавятся и такие жемчужины как «Танец дамской разведки», «Пастораль» и уже подхваченный «нашими радио» «Менуэт». А еще Сергей в очередной раз подтвердил свое звание мульти-инструменталиста. Ведь как утверждает обложка диска новый альбом действительно сольный – все инструментальные партии записаны самим Чиграковым. Хотя, в некоторых случаях, можно было бы пригласить если уж не «специальных гостей», то хотя бы своего барабанщика, потому что именно ударных не хватает в «Дне Рождения» (видимо сказался один из принципов проекта «Полковник и Однополчане»: «Барабанить стыдно!»). Не думаю, что стоит говорить о распаде группы, ведь на концертах все та же «команда» продолжает играть все те же знакомые и новые песни. В общем, если вам удастся отключить те рецепторы мозга, что отвечают за смысловую нагрузку, то вы получите удовольствие от альбома.
Дело в том, что лирика не является сильным коньком Чижа, правда он и не обещал стать Гете или лордом Байроном. И глупо было бы утверждать, что по этой же причине трек «17.04.2001», инструментальная тема, лучшая композиция на всем альбоме. И все же… С каждым альбомом кажется, что Сергею все тяжелее честно говорить о самом простом и самом сокровенном. В песнях романтического характера он балансирует на грани того чтобы не опуститься до попсовой пошлости, и потому все чаще камуфлирует нежность грубостью. А вот там где стоит добавить грубости – выходит пошлость. В данном случае у его друга Александра Чернецкого, с которым Чиж последние два года находится в довольно близких отношениях, дело спасает энергия и напор. Кажется, в этом Чиграков ему уступает. Надрыв «18 берез» как-то совсем неправдоподобен. Правда некоторые строчки все равно цепляют, и может быть, как и многие другие, из более ранних песен, тоже станут афоризмами. Так, например, в последней песне «Гав-гав» есть к обращение не посредственно ко мне: «И я как раз тут что-то нацарапал. Значит, будет что обосрать». Не очень-то хочется быть тем самым «новым критиком».
Поэтому напоследок надо сказать что-нибудь хорошее, ведь именно последнее запоминается надолго. Лучше всего в новом альбоме то, что действительно все песни в нем новые. Ведь по старой привычке приобретая диск Чижа, ожидаешь найти на нем как минимум наполовину старые хиты (еще один супер лозунг «Однополчан»: «Новые песни пишет тот, у кого старые плохие»). И вот, наконец, абсолютно новый материал, который со временем станет базой для очередных «greatest hits».
Комментарии читателей Оставить комментарий