"Ария" Беркута в Б-2

• "Вы готовы к встрече с прекрасным?"Премьеры обновлённой “Арии” ожидали долго и трепетно. Посему организаторы первого более-менее крупного концерта группы в “Б-2” сделали всё, чтобы не возникло ненужной давки. Скажем, прессу впускали строго с 20.00 до 20.40. Добрый дядя на входе долго копался в списках, а потом бесцеремонно припаял наклейку “ПРЕССА” на мой великолепный жёлтый свитер имени Владимира Маяковского. Мне стало немного обидно за любимую вещь - и я тут же сорвал красочную фанатскую радость, упрятав её подальше в сумку. В итоге стало трудно ходить в туалет, потому что без заветного идентификатора обратно запускали с неохотой. Я вполне привык к тому, что на входе в “Б-2” на запястья проставляют маленькие, аккуратные, художественно оформленные печати - а тут вдруг такие неожиданные новации! Рука без привычной метки натурально осиротела, а изменять ей с подозрительной наклейкой я почему-то не хотел.
Народу до последнего было катастрофически мало, так что даже самые преданные “арийцы” вслух сомневались в целесообразности готовящегося мероприятия. Чуви степенно беседовали, предпочитая рассуждать о реанимированной группе свысока. Заметное оживление в кулуарах вызвало появление нового-старого барабанщика “Арии” Максима Удалова, к которому тут же выстроилась нехилая очередь из людей, жаждущих получить автограф на каких-то безразмерных и просроченных флаерах. Максим был политкорректен и не отказывал никому. То и дело окрест раздавался заворожённый шёпот: “Смотри, смотри, вон тот самый Максим. Да не этот, а тот, у которого на спине указано название фирмы по производству “тарелок”!!”
Ближе к десяти вечера (официальное время начала концерта) начали подтягиваться товарищи с красноречивыми наклейками “ФАН”. Один из эдаких - типично “металлического формата” паренёк с безуминкой в глазах и заворожённым голосом - много, охотно и нудно рассказывал окружающим о том, как плох презентуемый сингл “Колизей” и как не следовало Александру Елину (“гениальному продюсеру, но никудышному поэту”) писать к новой песне собственный текст. Получасом раньше я, от нечего делать, заслушал этот самый “Колизей” в плеере - и поэтому внутренне был решительно не согласен с предыдущим оратором. Песня оказалась достойным продолжением славной истории “золотой “Арии”, и я об этом ещё скажу в скорой рецензии.
Интуитивно почуяв близость заветного тела “арийского динозавра” фаны враз ринулись к сцене. Квадратный лысый охранник “Б-2” дирижировал всей этой оравой с тыла, не допуская её приближения к месту действия - и имел в данном амплуа немалый успех. На большом экране вывешенном над сценой уже по второму кругу начали прогонять нелепый стадионный концерт “AC/DC”, и это обстоятельство уже начинало доставать многих. Люди интеллигентно ждали пауз между песнями, чтобы лишний раз позвать героев дня.
“Ария” объявилась уже около 11-ти. Жизнерадостный Дубинин сразу пообещал объявить результаты конкурса “угадай будущего мкзыканта “Арии”, проводимого сайтом www.aria.ru. В результате этой затеи некая девушка получила компьютер. Затем Дубинин начал представлять музыкантов. Помимо классического для “Арии-92” трио Дубинин - Холстинин - Удалов на сцену поднялся древний гитарист “Мастера” Сергей Попов и вокалист “Автографа” и “Трефа” Артур Беркут. Первый мне был известен как приличный инструменталист и занятный поэт, развернувшийся во всю ширь на добротном альбоме “Мастера” “Песни мёртвых”, второго же - просто давно мечтал увидеть и услышать вживаго.
Беркут, увенчанный чёрно-белой банданой, обрадовал с ходу: “Первая песня - новая, у неё даже нет постоянного названия, а рабочее - “Патриот”. Последовала героическая баллада, достойная включения в какой-нибудь оптимистический сборник левых национальных сил (говорю это без малейшей тени ёрничества). Старая “Ария” прочитывается вполне: Беркут один в один снимает тембр, интонации Кипелова - вплоть до его фирменного “СПАСИБОУ”. Но я жажду старых вещей, чтобы было с чем сравнивать. И вторая песня оправдывает мои чаяния. Это - крайне странная вещь с альбома “Игра с огнём” с обстоятельным заглавием “Раскачаем этот мир”. Собственно, песня - о волках-гопниках, которые ночью творят свои тёмные делишки, а днём предпочитают отсиживаться дома, ласкаемые матерями (!!) и сёстрами (!!!). Оченно меня удивляла всегда подобная инцестуальная прихоть поэтессы Пушкиной, но, тем не менее, песня нравилась немерянно. На ней Беркут также не выказал никаких отличий от Кипелова - разве что жестикулировал несколько вяло. Хотя на словах “в сердце страх засел стальной иглой” он продемонстрировал такие выкрутасы, что я даже не сумел до конца проследить за его рукой.
Вслед за классикой “Ария” решила сполна отстреляться новым синглом, представив все 3 песни с него подряд и в том же порядке: “Колизей” - “Антихрист” - “Обман”. “Арийцы” постепенно разогреваются. Обочь от меня восседает неведомая отроковица неприлично юных лет, бережно разглаживающая нашлёпку “ФАН” на рукаве балахона. Весь концерт она провела очень активно - с громкими подпевками и гордой “козой”. И она была не одинока в своём порыве. Благо - карма места, размах мероприятия и сцена клуба не позволяли музыкантам чувствовать себя ущербными. Пространства вполне хватало на то, чтоб по привычке вставать в синхронные героические позы и в унисон трясти хайрами и гитарами.
Пара неизбежных реверансов в сторону радиоформата - “Небо” и “Штиль” не портит общей картины. Их с лихвой искупает бессмертная “Улица роз”, исполняемая, по замыслу Беркута, всем залом. Краткое басовое соло Дубинина - изюминка всей композиции. К концу Беркута пробивает на патетический конферанс: “Вы готовы к встрече с прекрасным?!” Так представляется 100%-ный реликт “Воля и разум”, от которого зал прибивает настолько, что “Арию” напрочь забывают вызвать на бис.
Постскриптумом небывалая очередь в гардероб и периодические требования охраны пропустить без очереди людей с загадочными жёлтыми номерками. Две утончённые девушки нехотя спорят об итогах вечеринки. Одна защищает “Арию” Граника” (А. Грановского - ныне в “Мастере”), закономерно приведшую к новому составу, другая открыто скучает по Кипелову. Не стоит, наверное, уточнять, что я внутренне соглашаюсь с первой ораторшей...
Комментарии читателей Оставить комментарий