Обсуждение закрыто: Вы не можете оставить комментарий.
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → КУБРИК Стенли
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

КУБРИК Стенли


Кадр из фильма Стенли Кубрика "2001 год: Космическая одиссея".
Архив ООО "Редакция "ВИДЕО-АСС"

КУБРИК (Kubrick) Стенли (26. 07. 1928 — 07. 03 1999), американский режиссер.

Детское увлечение фотографией уже к 17 годам привело Кубрика в ряды фотографов-профессионалов и в штат журнала «Лук». В 1950 Кубрик уходит из журнала, чтобы осуществить мечту детства и снять свой первый — документальный — фильм «День боя» (Day Of The Fight, 1951). В 1953 дебютирует художественным фильмом «Страх и желание» (Fear And Desire), снятым для фирмы РКО на деньги, взятые взаймы у друзей. В 1954 вместе с продюсером Джеймсом Б. Харрисом организовал собственную производственную кинокомпанию и через год выпустил малобюджетный фильм «Поцелуй убийцы», где снова выступал в качестве продюсера, сценариста, оператора и монтажера.

Криминальная драма «Убийство» (The Killing, 1956), первая работа Кубрика, где он не был стеснен бюджетом, впервые привлекла к нему внимание критики. Его следующий фильм, антивоенная драма «Пути славы» (Paths Of Glory, 1957) стал событием благодаря остроте и сарказму, с какими воссоздавался суд над солдатами, обвиненными в срыве французского наступления в годы Первой мировой войны, и привел к фактическому запрету на показ картины в Европе. В течение двух лет Кубрик не имел работы, и в 1960 был вынужден заканчивать начатый Э. Манном монументальный фильм «Спартак» (Spartacus) по сценарию Г. Фаста. Несмотря на успех в прокате, высокий профессиональный уровень постановки и не свойственную большинству «супер-колоссов» глубину психологических характеристик, Кубрик в 1961 переезжает в Англию, чтобы избежать конфликтов с голливудским «истеблишментом» и студийной системой, раздраженными его независимостью и стремлением быть автором своих работ в полном смысле слова.

В 1962 режиссер выступает с экранизацией нашумевшего романа В. Набокова «Лолита» (Lolita). Неизбежная из-за цензурных соображений корректировка образа главной героини смягчила акценты и интонации Набокова, и критика, обвинявшая прежде в цинизме, заговорила о склонности Кубрика к «черному юмору». Как показал следующий фильм режиссера «Доктор Стрейнджлав, или как я перестал бояться и полюбил атомную бомбу» (Dr. Strangelove Or: How I Learned To Stop Worrying And Love The Bomb, 1964), правильнее было бы говорить о трагическом видении мира, продиктовавшем обращение к трагифарсу как наиболее адекватному современной реальности жанру. Политическая сатира в форме «черной комедии», «Доктор Стрейнджлав» высмеивал фанатизм и тупость «ястребов» по обе стороны «железного занавеса», нисколько не преувеличивая реальной опасности курса на «сдерживание» и показывая ядерный Апокалипсис как естественный итог той глупой эксцентриады, в которую обратилась политика великих держав.

Следующая картина Кубрика, грандиозная фантастическая эпопея «Космическая Одиссея, 2001» (2001: A Space Odyssey, 1968, по А. Кларку) завоевала премию «Оскар» за использование спецэффектов и комбинированные съемки и стала эталоном научно-фантастического фильма. Завораживающая красота и мощь изображения мира, открывающегося человеку эпохи выхода в открытый космос, и техники, созданной им и бросающей ему вызов, не снимает обвинения в двойственности идеи картины, утверждавшей верховенство космического разума и ограниченность человеческого познания и возможностей.

Наиболее значительная работа Кубрика «Механический апельсин» (A Clockwork Orange, 1971, по Э. Берджесу) подводит итог авторским размышлениям о современной цивилизации, человеческой морали и социальных перспективах общества. Невероятная в своей абсурдной жестокости «одиссея» молодого садиста Алекса позволяет соединить в одном фильме стилистику «черной» комедии и драмы, превращая героя из палача в жертву и наоборот. Трагическая концепция неистребимости заложенного в человеке зла, которое обретает все больше свободы в рамках технически высокоразвитого, но духовно вырождающегося общества, и пессимистическое отношение к перспективам насильственного уничтожения зла благодаря новым технологиям предопределили обвинения в цинизме и даже в фашизме, однако безвыходность ситуации, в которой оказываются и герой, и общество мотивирована безупречно.

В 70-е годы Кубрик обращается к жанру экранизации («Барри Линдон», Barry Lyndon, 1975, по У. Теккерею) и фильмов-ужасов («Сияние», The Shining, 1980, по С. Кингу), добиваясь все большего пластического совершенства в изображении внутреннего мира человека и его подсознания. «Цельнометаллическая оболочка» (Full Metal Jacket, 1987) посвящена теме войны во Вьетнаме и осуждению милитаризма. После долгого перерыва в 1999 поставил мрачную семейную драму «С широко закрытыми глазами» (Eyes Wide Shut) с Н. Кидман и Т. Крузом в главных ролях. Фильм стал последней работой режиссера. Умер в Харпендене.

Владимир Утилов

 

Тед де Корсия, Джой Сойер, Элиша Кук-младший, Стерлинг Хайден и Джей Флиппен в криминальной драме Стенли Кубрика «Убийство». 1956 год.

1951 ДЕНЬ БОЯ / DAY OF THE FIGHT режиссер, монтажер, оператор, звук
1951 FLYING PADRE режиссер, монтажер, оператор, звук
1952 THE SEAFARERS режиссер, оператор
1953 СТРАХ И ЖЕЛАНИЕ / FEAR AND DESIRE продюсер, режиссер, соавтор сценария, монтажер, оператор
1955 KILLER'S KISS продюсер, режиссер, соавтор сценария, сюжет, монтажер, оператор
1956 УБИЙСТВО / THE KILLING режиссер, сценарист
1957 ПУТИ СЛАВЫ / PATHS OF GLORY режиссер, сценарист
1960 СПАРТАК / SPARTACUS режиссер
1962 ЛОЛИТА / LOLITA режиссер
1964 ДОКТОР СТРЕЙНДЖЛАВ, ИЛИ КАК Я ПЕРЕСТАЛ БОЯТЬСЯ И ПОЛЮБИЛ АТОМНУЮ БОМБУ / DR. STRANGELOVE OR: HOW I LEARNED TO STOP WORRYING AND LOVE THE BOMB продюсер, режиссер, сценарист
1968 2001 ГОД: КОСМИЧЕСКАЯ ОДИССЕЯ / 2001: A SPACE ODYSSEY продюсер, режиссер, сценарист, спецэффекты
1971 ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН / A CLOCKWORK ORANGE продюсер, режиссер, сценарист, досъемки
1975 БЭРРИ ЛИНДОН / BARRY LYNDON продюсер, режиссер, сценарист
1980 СИЯНИЕ / THE SHINING продюсер, режиссер, соавтор сценария
1987 ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА / FULL METAL JACKET продюсер, режиссер, сценарист
1999 EYES WIDE SHUT режиссер, сценарий, продюсер

Теги: Зарубежные персоналии | Режиссер | Сценарист

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Может ли Иран закрыть Ормузский пролив и чем это грозит рынку нефти?
Глава Минюста предложил принудительно «вправлять мозги» желающим развестись
Ракеты Tomahawk и бомбы GBU-57 принуждают Иран «к миру»: 22 июня Трамп начал свою первую войну
Путин: в старых учебниках по истории нет правды о Великой Отечественной
Избранное
Депрессии, фобии, нарушения сна: как аукнулась дистанционка нашим школьникам
«Монгол Шуудан», 16 августа, «16 Тонн»
«Вас просто грубо берут на понт»: никто не вправе требовать маски и вакцины
Министерство любви «Bootleg»
Плюсы и минусы бамбукового настила
«Я давно живу на свете и могу свидетельствовать: раньше такого не было. Да, всегда была зависть – чувство вечное и универсальное, но так чтобы полыхать ненавистью – нет, не было»
«Банда Четырех» и «ОЖОГ», 6 сентября, «Город»
Америка жаждет войны в Европе?
«Дикая армия» Владимира Путина. Туристы с автоматом на шее
Кукишъ «Live in Очаково»
Свободный полет feat. Алексей Белкин «Хозяюшка» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.