Обсуждение закрыто: Вы не можете оставить комментарий.
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → ХИРОСИМА, МОЯ ЛЮБОВЬ
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ХИРОСИМА, МОЯ ЛЮБОВЬ

«ХИРОСИМА, МОЯ ЛЮБОВЬ» (Hiroshima, mon amour), Франция — Япония, 1959.

Картина «Хиросима, моя любовь» была снята в 1959, что формально роднит ее с «новой волной», но само творчество Алена Рене не может считаться выражением программы «новой волны» (если таковая в действительности существует).

С самого начала своего творчества Рене обращается к анализу явлений самого искусства. Возможно, этим можно объяснить его тягу к созданию документальных кинофильмов, откуда он пришел в игровой кинематограф. Он был участником так называемой «группы тридцати» — содружества французских кинодокументалистов, которое на протяжении десяти лет, предшествующих появлению «новой волны», служило прибежищем для тех, кто ставил перед собой высокие цели в искусстве. Последний короткометражный фильм Рене «Ночь и туман» (1956) — выдающийся документ о преступлениях фашизма, и в этом контексте было неудивительно, что свой первый полнометражный фильм режиссер захотел посвятить Хиросиме.

Тема «Хиросимы» — сопоставление двух несвязанных и внезапно приходящих в столкновение прошлых. Сюжет: попытка двух героев — французской актрисы и японского архитектора — извлечь из ада, пережитого каждым, ту эмоциональную общность, ту гармонию памяти, которая смогла бы стать основой для их взаимной привязанности в настоящем.

Женщина бродит по городу, от которого когда-то отвернулся Бог, вспоминая время, когда Бог отвернулся от нее. Боль памяти приводит к боли забвения. «Я бы хотела обладать безутешной памятью, памятью теней и камней», — говорит героиня. Такой памятью, какой обладает спекшееся железо Хиросимы, тени сгоревших людей на камнях. Но Хиросима ожила и, если не забыла, то смирилась с кошмаром прошлого, о нем напоминает лишь мемориальная доска да полуразрушенное здание, в крест купола которого безжалостно упирается камера.

Фильм вызвал большую дискуссию по обе стороны железного занавеса. Публика разделилась на два лагеря: тех, кто картину принял безоговорочно и тех, кого она безоговорочно раздражала. В СССР клеймили формализм, пацифизм, оправдание связи француженки с немцем и т. д. На западе были в целом схожие претензии, и почему-то большинству критиков откровенно не понравилась литературная основа, хотя сегодня фильм неотделим от голоса Эмманюэль Рива, произносящей: «Смотри, как я тебя забываю, смотри, как я забыла тебя, смотри на меня...». (Так же, как стала неотделимой от пресловутой темы памяти сама актриса. Тридцать пять лет спустя Кшиштоф Кеслевский пригласил ее в первый фильм своего триколора «Синий» на крошечную, но символическую роль безумной матери, которая ничего не помнит).

Картины Рене часто описывают как абстрактные машины (интеллектуальный монтаж, перекрестный рассказ, заданные ритмы), оставляя в стороне саму манеру снимать, приближать объект. Такое удивительное сочетание математичности и любви делают «Хиросиму» одним из самых выдающихся произведений мирового киноискусства. Благодаря этому не кажется кощунственным сопоставление трагедии бомбардировки Хиросимы с банальной частной драмой француженки, полюбившей на заре юности немецкого солдата и ставшей свидетельницей его смерти. Режиссеру удалось передать, что обе эти трагедии — суть человеческие, хотя одна — незаживающая рана в памяти и совести всего человечества, а другая — одного человека. Но эти трагедии родственны по генезису чувств, памяти, забвения, родственны по историчности и социальности.

Ольга Гончарова

В ролях: Эмманюэль Рива, Эйджи Окада и др.

Режиссер: Ален Рене .

Автор сценария: Маргерит Дюрас.

Операторы: С. Верни, М. Такахаши.

Композитор: Ж. Делерю.

Теги: Драмы | Зарубежные фильмы

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Number 10, CC BY 2.0"/>
СМИ: у «коалиции желающих» есть три варианта отправки войск на Украину
Дмитрий Медведев © Стоп-кадр из видеотрансляции
Медведев приехал на границу с Финляндией и НАТО
В стандарт русской кухни войдет более 200 блюд
Reuters удалил видео беседы Путина и Си о долголетии по требованию Китая
Избранное
Игорь Растеряев встретил осень в Москве с дядей Вовой Слышкиным
«Гран-Куражъ», 24 апреля, «Урбан»
Калевала «Я — это ты очень много лет назад» (интернет-релиз)
«Протесты в Казахстане: причины и последствия. Политическая плоскость конфликта явно носит внутриэлитный характер и связана с борьбой двух "кланов"»
Алексей Румянцев (Пионерлагерь Пыльная Радуга) «Маленький злой ребенок» (интернет-сингл)
Посев «Само собой» (CD-сингл)
Аборт мозга «Акустика. Москва 23.03.2023» (компакт-кассета)
Вакцины нет, но вы держитесь: Кремль назначил того, кто победит ковид в России
«TODD», 28 января, Crocus City Hall
«Черная Ленточка», 15 июня «Алиби»
FIEND «Мотылек» (рецензия на видеоклип)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.