Обсуждение закрыто: Вы не можете оставить комментарий.
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Музыка → Энциклопедия → БЕЙДЕРБЕК «БИКС»//BEIDERBECK(E) BIX
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

БЕЙДЕРБЕК «БИКС»//BEIDERBECK(E) BIX

БЕЙДЕРБЕК «БИКС» (Beiderbeck(e) Bix; полное имя Бейдербек Леон Бисмарк) (10 марта 1903, Давенпорт, Айова — 7 августа 1931, Лонг-Айленд), американский джазовый музыкант (корнет, фортепиано), бэндлидер, композитор.

Выходец из состоятельной семьи немецкого происхождения (дед — банкир, отец — Герман Бисмарк Бейдербек — промышленник, дядя — профессиональный музыкант, корнетист и руководитель оркестра). Рос в богатом фамильном доме, где имелся орган и царила атмосфера любви к музыке, музицированию. В самом раннем возрасте обнаружил музыкальную одаренность, с трех лет увлекался подбором по слуху на фортепиано, однако вскоре после начала систематических занятий проявил неусидчивость и органическое неприятие нотной грамоты, вследствие чего от уроков пришлось отказаться. Эти свойства натуры и в дальнейшем помешали ему получить полноценное музыкальное образование. Самостоятельно освоив фортепиано и корнет, Бейдербек остался талантливым самоучкой, не овладев в достаточной мере техникой виртуозной игры, навыками чтения с листа. Тем не менее, уже в 1910 газеты писали о нем как о вундеркинде, способном запоминать и исполнять по памяти довольно крупные и сложные произведения. Джазом заинтересовался в 1918, изучал грамзаписи, копировал понравившиеся соло, подражал манере любимых музыкантов, слушал негритянские ривербот-бэнды и гастролировавшие джазовые оркестры (прежде всего нью-орлеанские). Первыми его кумирами были Ник Ла-Рокка из ODJB и Эммет Харди из оркестра Леона Рапполо, позднее он испытал влияния «Кинга» Оливера, Луи Армстронга, «Шарки» Бонано, Джо Смита. В 1919—21 учился в школе, исключен, так как уделял больше внимания своим музыкальным увлечениям, чем занятиям. В 1921 отправлен родителями в чикагскую Лэйк-Форест-академию, где руководил студенческим джаз-бэндом (отчислен в 1922). После ряда неудачных попыток устроиться в какой-либо оркестр вступил (по протекции дяди) в местный союз музыкантов, начал профессиональную деятельность в пароходных оркестрах и увеселительных заведениях. В 1923—25 член ORIGINAL WOLVERINE ORCHESTRA (WOLVERINES), с которым сделал первые записи, имевшие сенсационный успех. Покинул его с намерением получить музыкальное образование в университете штата Айова, но и здесь учился недолго. В 1925 году вернулся в Чикаго, где был принят в оркестр Чарли Стрэйта. Установил творческие контакты с Джимми Нуном, «Кингом» Оливером, Луи Армстронгом, Бесси Смит. Играл с CHICAGOANS, в Сеит-Луисе сотрудничал с Фрэнки Трамбауэром (так возник ансамбль BIX AND TRAM). В 1926 продолжал работать с Трамбауэром, которого Жан Голдкет пригласил в качестве руководителя одного из своих оркестров. В 1927 стал членом биг-бэнда Голдкета в Детройте, по инициативе Адриана Роллини организовал для выступлений в клубе New Yorker ансамбль с участием Джо Венути и Эдди Ланга, затем перешел в оркестр Пола Уайтмена (покинул его в 1929 в связи с резким ухудшением здоровья — симптомами воспаления легких и нервным расстройством, сказалось и неумеренное потребление алкоголя). В последние годы жил в Дэйвенпорте, изредка выезжая в Нью-Йорк, эпизодически играл в малых студийных ансамблях, в оркестре CASA LOMA под руководством Глена Грея (1931). Умер в 28 лет в результате прогрессирующей пневмонии. Оставил ряд грамзаписей: именных (с 1925) — с Ф. Трамбауэром (1925—29), «Миффом» Моулом, Томми Дорси, оркестром Ж. Голдкета и его хот-ансамблем (1926—27), CHICAGO LOOPERS (1927), оркестром П. Уайтмена (1927—28), Э. Лангом (1927—30), Хоуги Кармайклом, Дж. Венути, Бенни Гудменом, «Пи Ви» Расселлом, Джимми Дореи, Джином Крупой (1930).

Яркая, неординарная личность Бейдербека и его судьба окружены легендами. Распространению идеализированных представлений о Бейдербеке способствовал посвященный ему роман Дороти Бейкер «Молодой человек с трубой» (Young Man With A Horn, 1938; экранизирован под тем же названием). Исследователи-историки придерживаются более сдержанной оценки творческих заслуг Бейдербека, не отрицая его важной роли в переходный период (от традиционного джаза к свингу).

Не создав собственного индивидуального стиля и своей исполнительской школы, Бейдербек, однако имел многочисленных подражателей и последователей. Среди них: Джимми Макпартлэнд, Рекс Стюарт, «Банни» Бериган, Бобби Хаккет, Руби Брафф, Дэйв Нельсон, Нэт Гонелла, Стерлинг Боуз, «Ред» Николс и другие.

Валерий Озеров


Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Пенсионеры © KM.RU, Илья Шабардин
У инфляции в России нашли виновных, ими оказались пенсионеры
Коллаж © KM.RU
«Газпром» в глубоком кризисе: Причины и прогнозы
© KM.RU
«Может, и по башке кому-то прилетит»: Резкий рост квартплат в июле вновь поставил вопрос — откуда такие цифры взялись?
В МИД Азербайджана назвали способ улучшить отношения с Россией
Избранное
Веня Д'ркин «Первые записи» (2 CD)
Енететкрыт «Все к е...ней матери»
Бранимир, 10 мая, «16 Тонн»
Iron Savior «Firestar»
Фиги «Boy» (интернет-сингл)
Флип «Твой ангел» (EP)
Митя Фомин (акустика), 27 июля, «16 Тонн»
Мemra «Memra» (винил)
Марианские Лазни
Определи свой тип личности за пару минут и начни жить заново
Фестиваль MAKE UGAR GREAT AGAIN! (St. Vagina Dentata, Кувалда и др.), 6 июля, «Смена»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.