Абсолютный эксклюзив – некоторые скандальные подробности, вроде разгрома гостиниц на гастролях и выходов на сцену...

Путешествуя по Таиланду в 2002-м, автор потеряла своего возлюбленного Шона, погибшего от укуса ядовитой медузы
Книг о том, как пережить потерю близкого человека, не так уж много. Большинство из них принадлежит перу либо психологов, либо авторам, имеющих отношение к религии. Тем интереснее прочитать мемуары морского биолога на эту тему.
По иронии судьбы, род деятельности специалистки по морским львам Шэннон Леони Фаулер стал для нее своего рода веревкой в доме повешенного. Путешествуя по Таиланду в 2002-м, она потеряла своего возлюбленного Шона, погибшего от укуса ядовитой медузы.
Несмотря на то, что за время четырехлетнего романа, они успели один раз расстаться, боль потери для девушки оказалась действительно серьезной. И чтобы избавиться от призраков прошлого, Шэннон решила отправиться в путешествие по не самым благополучным странам.
Книга написана по следам дневниковых заметок, сделанных Фаулер в Восточной Европе и Израиле. Экстремальные условия поездки так и не помогли ей избавиться от навязчивых мыслей о погибшем друге. В любой обстановки Шэннон находила то, что напоминало ей о Шоне. А в конечном итоге она надеялась его где-нибудь встретить.
«Путешествуя с призраками» - это, прежде всего, погружение вглубь себя, поэтому особых этнографических подробностей здесь искать не стоит. Однако в этом плане наиболее ценными оказались впечатления автора от Тель-Авива и Сараево, где всё напоминало о войне, но, тем не менее, отношение к ней у жителей сильно разнилось. Если в Израиле в разгар боевых действий всячески ретушировались их следы, то в Сараево даже спустя годы после окончания войны ее отголоски стали частью туристического бизнеса.
Путешествие достигло своей цели. Каждая страна чему-то научила Фаулер. В Израиле она познала крепость дружеский уз. Сараево показало пример того, как к смерти можно относиться с юмором. А концлагерь в Польше дал понять, что боль потери не утихнет никогда – просто важно помнить о ней.
Стоит ли удивляться, что в книге нет катарсиса в привычном понимании этого слова. Обретя себя, Шэннон не отпустила Шона и не сумела сохранить брак со следующим возлюбленным. Наверное, в этом и состоит сила подлинности книги.
Комментарии читателей Оставить комментарий