«Суперджет» сдадут в аренду небогатым авиакомпаниям

Объединенная авиастроительная корпорация намерена повысить спрос на лайнер Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100), сдавая его в долгосрочную аренду перевозчикам «второго эшелона». Как пишет «Коммерсант», для этого производитель SSJ-100 («Гражданские самолеты Сухого», ГСС) создаст совместное предприятие с компанией «Сбербанк Лизинг». Меморандум о намерениях стороны подписали накануне во время авиасалона МАКС-2013.
Ожидается, что совместное предприятие (СП) будет покупать машины у ГСС и передавать их в операционный лизинг, то есть право собственности на лайнеры останется за СП. На первоначальном этапе по такой схеме планируется реализовать 50 бортов каталожной стоимостью 1,5-2 миллиарда долларов. Окончательны параметры проекта станут известны до конца года.
По данным источника издания в отрасли, предложение ГСС рассчитано прежде всего на российские компании, однако может заинтересовать в том числе европейских и ближневосточных игроков. Старший вице-президент ГСС по экономике и финансам Артем Погосян уверяет, что в России схема операционного лизинга самолетов «в крупном масштабе» реализуется впервые.
ГСС начала поставлять серийные SSJ-100 с весны 2011 года. К августу 2013-го заказчики получили 19 самолетов. Лайнер используют «Аэрофлот», «Якутия», а также индонезийская и лаосская авиакомпании. Всего же в портфеле заказов ГСС находится 179 твердых контрактов. До 2030 года компания намерена продать до 800 SSJ-100 в различных конфигурациях.
По мнению экспертов, опрошенных изданием, идея ГСС действительно представляет интерес для авиакомпаний, поскольку самолеты в этом случае будут обходиться для них заметно дешевле. Однако SSJ-100 еще не доведен до ума, а значит «Сбербанк Лизинг» рискует оказаться владельцем не самых эффективных самолетов, говорят они. Очевидно, именно поэтому компания и решила разделить риски с ГСС в рамках совместного предприятия.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Не "сдадут в аренду", а принудят взять в ареду на грабительских условиях... а не хочешь - иди куда хочешь...
и опять этот занятный симбиоз частника с госкомпанией, при котором вся прибыль принадлежит частнику, а риски и финансирование государству.
нафига тогда Союз гробили даже спрашивать не хочется...