]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Мнение экспертов
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Николай Арефьев: «Офшорная схема – это настоящий грабеж нашей страны!»

10:05 26.06.2016
, Николай Арефьев
Дом Правительства РФ © KM.RU, Алексей Белкин
Дом Правительства РФ © KM.RU, Алексей Белкин

Только из добывающего сектора экономики ежегодно уходит 3,5 трлн рублей

Разговоры о мобилизационной экономики давно ведутся на экспертном уровне.

Не употребляя само слово «мобилизация», высокопоставленные представители власти, тем не менее, произносят типичные мобилизационные лозунги.

Однако дальше слов дело не идет. Возникает вопрос: «Что мешает нашей стране совершить промышленный рывок?»

Этот вопрос и стал темой беседы журналиста KM.RU Диониса Каптаря с заместителем председателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Николаем Арефьевым.

- В каком состоянии находится промышленность нашей страны?

- О развитии обрабатывающего сектора экономики пока говорить не приходится. Дефицит финансовых ресурсов не позволяет развивать экономику. Политика правительства и Центробанка по-прежнему направлена на изъятие денег из России. А почему выводятся деньги из России? 

На этот вопрос нет внятного ответа ни у Президента, ни у Премьер-министра. Не может ответить на этот вопрос и министр финансов. Однако факты говорят сами за себя. Уровень монетизации в России значительно меньше, чем у стран и Запада, и Японии, и Китая.

Недостаток денег на внутреннем рынке объясняет дороговизну кредитов. Не будет экономика развиваться, если кредитные ресурсы выдаются под 18-22 и даже 30%. (Для сравнения: в Еврозоне кредит до 1 млн. евро сроком на 1 год выдают под 3,66% годовых при инфляции 2,6%). 

- Нередко приходится слышать тезис о том, что России не хватает денег из-за гигантского оттока капитала.

- Вы правы, за первые два десятка лет «реформ» из России вывезено 2 триллиона долларов. Об этом знают все. Но никаких мер никто принимать не собирается. Отток денег из России представляет довольно сложную картину, но его главная причина – созданы условия, при которых применять средства внутри страны невозможно. 

Корпорации выводят активы за рубеж, берут под них кредиты и строят свой бизнес именно там. В России это сделать невозможно! У нас средний процент «длинных» кредитов составляет 10,5%, а процентные платежи по кредитам превысили 2 трлн. руб. в год.

Можно сделать доступными кредиты? Можно! Но никто этого делать не хочет!

- По каким каналам идет отток капитала?

- Офшорная схема – это просто настоящий грабеж нашей страны! По данным Счетной палаты, 90% бизнеса используют эту схему в своих интересах. Несложные расчеты говорят, что только из добывающего сектора экономики ежегодно уходит 3,5 трлн. рублей. Ограничить использование оффшорных схем не представляет труда, но правительство не хочет вводить ограничения. 

Кстати, немалую часть убегающих денег составляют платежи по иностранным долгам. Говорят, что государственный долг не очень большой, но «забывают», что корпоративный долг России уже несколько лет назад достиг астрономической величины в 550 млрд. долларов. Следовательно, по средней ставке только процентов набегает - 30,8 млрд. долл. в год.

При таких обстоятельствах резкого промышленного роста ждать невозможно. Фактически на нет сведены многие отрасли машиностроения. Деградирует лёгкая промышленность, несмотря на рост спроса, но он же удовлетворяется за счёт импорта.

- Эксперты все время критикуют политику Центробанка, насколько претензии обоснованны?

- Слушайте, я считаю, что Банк России вообще превратился в коммерческую структуру. Его главной функциональной обязанностью является регулирование денежного обращения.

Однако Банк России является акционером Сбербанка и других коммерческих банков. Те в свою очередь - либо учредители, либо акционеры различных бирж и депозитариев.

Такого открытого сращивания государственного капитала с частными интересами еще не знала ни одна страна мира!

- Какие темпы роста должны быть в нашей стране, чтобы обеспечить благоприятное будущее?

- Даже если экономика будет развиваться с темпом 3,5 – 4%, то будущее страны представляется бесперспективным. Значит, нужно больше.

Причем если сегодня начать эффективное развитие экономики, то она натолкнется на препятствия, созданные в годы «реформ». Многолетняя политика «выживания» исчерпала советский запас производственной и социальной инфраструктуры. Вот это и есть один из основных сдерживающих факторов развития экономики. 

Ну вот кто не знает, что Россия огромная по территории страна?! Кто не слышал, что жизнедеятельность в труднодоступных регионах практически полностью зависит от состояния транспортной инфраструктуры?! Главенствующую роль здесь всегда играла сеть железных дорог.

Министерство путей сообщения с царских времен осуществляло рациональную политику перевозок железнодорожным транспортом, удовлетворяющую запросам и перевозчиков и пассажиров. А что мы видим сейчас? Самую настоящую гонку железнодорожных тарифов и, как результат, снижению пассажирооборота и грузооборота.

Разве это не известно руководству страны? Известно. Но вместо того, чтобы развивать транспортное, в том числе авиационное сообщение, правительство России переселяет отрезанные от транспортного сообщения города и поселки Сибири вглубь страны. 

Не лучше обстоит дело и в речном транспорте. Любой экономист вам скажет, что доставка грузов речным путем в разы дешевле, чем железными и автомобильными дорогами.

Однако спад производства переориентировал потребление страны на импорт из стран, с которыми речных путей нет. К тому же мелкая оптовая торговля не требует большегрузных речных судов, с ее потребностями справляется автомобильный транспорт. 

Речной флот оказался без дела. Ситуацию можно было бы поправить, если отказаться от импорта и наладить свое производство. Но слов здесь гораздо больше, чем дела.

- Кстати, а как обстоит положение с инвестициями в транспортную инфраструктуру?

- Объем ежегодных потерь, которые Россия несет из-за хронического недофинансирования инфраструктуры оценивается в 6% ВВП. Этот фактор не мотивирует население на прорывную деятельность и смелые проекты.  

У нас вложения составляют 4-5% ВВП, и это намного меньше Китая и других развивающихся стран Азии. Причем, не секрет ни для кого, что увеличение расходов на инфраструктуру является эффективным способом стимулировать спрос и повысить конкурентоспособность экономики. Кроме того, в этой сфере занято около 15% рабочей силы России, а в Сибири и на Дальнем Востоке доля еще выше. 

Я бы хотел поднять еще одну важнейшую тему – кадровый вопрос, и он неотделим от ситуации в образовании.

- Хорошо, считайте, что я Вас об этом спросил.

- Спасибо. Вы знаете, а ведь олигархия сама выкопала себе могилу. Уже много лет на самые ничтожные должности в коммерческих структурах стали брать людей только с высшим образованием. Ну, если такие требования, то и народ подчиняется правилам игры – идет в институты. А если спрос на институты есть, то они и плодятся как микробы.

После уничтожения заводов и фабрик появился формальный «избыток» рабочих. Следуя требованиям рынка ПТУ тоже переквалифицировались и стали готовить то, что нужно – менеджеров. И вот результат: советские рабочие вышли на пенсию, а новых никто не подготовил. «Неожиданно» возникла проблема: не хватает рабочих профессий! 

Что теперь делать? Сокращать число институтов? Так ведь опасность заключается в том, что под нож попадут государственные вузы или произойдет урезание бюджетного финансирования бесплатного обучения. А этого допустить нельзя. 

Я считаю, что сегодня есть множество вузов, которые не выполняют образовательных стандартов – вот с них и надо начинать. Не надо готовить полуграмотных специалистов, если институт не может обеспечить качественной подготовки. Соответственно обучение профессиям, пользующимся спросом на рынке труда, необходимо сделать бесплатным, да еще со стипендией или с полным содержанием студента.

- Где на это взять деньги?

- Было бы правильно обложить олигархов налогом, который бы шел на специальное образование.

- Ну что же, спасибо за ответы.

- Интересно, как отреагируют читатели KM.RU.

- Я Вам обязательно сообщу. 

Темы: Экономический кризис в России, Россия, Образование в России, Промышленность в России, Экономическая ситуация в России, Правительство России, Счетная палата РФ, Центробанк РФ
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 27.08.2016, 09:55
    Гость: Klm

    Это болезнь страны.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 01.07.2016, 22:54
    Гость: ВВП

    Нам нужны инвестиции иностранного капитала. Нужно высокотехнологическое производство, нужно 25 миллионов рабочих мест для молодёжи.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 27.06.2016, 19:01
    Гость: колохост-битый небитого везет

    Вот ведь какое дело- затоптана грань между святыми и подлецами .А утешения сводятся к одной лишь фразе-прикрытия: "Умом Россию не понять".Подлец, прижатый к стенке, сразу прикидывается дурачком,а дурачка можно при определенных условиях и в жертву зачислить, а затем и в святые записать.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 27.06.2016, 18:47
    Гость: ???

    А при чем здесь это? Россия по части автомобилизации населения, далеко отстает от развитых государств. Кроме того бОльшая часть авто в России куплена в кредит, который потом многие не могут выплатить.
    Так что на счет демагогии это к себе любимому.
    И потом мы говорим о последних двух годах, продажа легковых авто снизилась в России почти наполовину, наверное не потому что у всех есть машины, а потому что доходы резко снизились и это факт, который вы пытаетесь замолчать. Вообщем- не зачет.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 27.06.2016, 18:41
    Гость: ???

    Пусть заплатят РЕАЛЬНУЮ стоимость активов, которые они приобрели или за бесценок или совсем бесплатн6о в ходе залоговых аукционов, платят налоги, живут по российским законам и тогда пусть спят спокойно.
    Не хотя? Значит провести судебное расследование, по законности приобретения ими государственных активов.
    Никакого пересмотра приватизации, просто проверка на законность и приведение к закону.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (62)
]]>
]]>
Выбор читателей
Владимир Путин © KM.RU, Фотобанк Росконгресс/ Кирилл Казачков
Путин предложил встретиться с Зеленским в Москве
Израиль начал операцию по оккупации Газы
Дом Правительства РФ © KM.RU, Алексей Белкин
С 1 сентября мессенджер Max станет обязательным для предустановки
© KM.RU, Илья Шабардин
Бензина нет, а там, где есть — цены бьют рекорды. НПЗ ушли на ремонт. Что происходит?
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Свободный полет feat. Альберт Кувезин «Старый ворон»
Как качественный сценарий определяет успех рекламы: практические советы
«Северный Флот» нашел позитивный момент в отменах концертов
Киев обвинил русских царей в переписывании истории после статьи Путина
Карабас и НесуРазности «Волнительная линия»
Путешествие в мир семейного кино
Музыкально-поэтический спектакль «Путь к Победе» (группа «Зверобой»), 18 ноября, Театр Российской армии
Сердюкова сравнили с Распутиным на поэтическом вечере
Черные мифы и историческая правда о начале Великой Отечественной войны
«Пилот», 16 февраля, 1930 Moscow
Андрей Кудин «Ты мой лучик»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.