Крупнейшие авиакомпании России получили рекордную прибыль на фоне санкций

Суммарная чистая прибыль 27 ведущих пассажирских авиакомпаний России по итогам прошлого года составила 87,8 млрд руб., что в 2,8 раза больше, чем в 2021-м, пишет РБК со ссылкой на данные отчетности компаний по РСБУ.
Более половины этой суммы (47,8 млрд руб.) пришлось на два крупнейших частных перевозчика — S7 Airlines (контролируется семьей Владислава Филева) и «Уральские авиалинии» (принадлежит Сергею Скуратову) — 34,4 млрд руб. (рост к прошлому году в 2,3 раза) и 13,5 млрд руб. (рост в 2,5 раза) соответственно. Для обеих компаний такой результат — рекорд как минимум за шесть лет (2017–2022 годы).
Из топ-5 авиакомпаний также отчитался лоукостер «Победа» (входит в группу «Аэрофлот»): его чистая прибыль достигла 15 млрд руб. (рост в 4,4 раза), достигнув максимума с момента основания компании.
Крупнейший по пассажиропотоку перевозчик «Аэрофлот» и его «дочка» «Россия» последний раз раскрывали финансовую отчетность по итогам 2021 года. Тогда «Аэрофлот» получил 45,6 млрд руб. чистого убытка, «Россия» — 382 млн руб. чистой прибыли. После начала спецоперации на Украине и введения беспрецедентных международных санкций против России «Аэрофлот» прекратил раскрывать финансовые показатели. По словам главы «Аэрофлота» Сергея Александровского, возобновление публикации отчетности возможно только после того, как компания «стабилизируется с точки зрения производственных и в конечном итоге финансовых показателей». По итогам работы в 2022 году авиакомпания «Россия» была «планово убыточной», сообщил РБК ее представитель, не раскрыв подробности.
Показать чистую прибыль авиакомпаниям помогли субсидии и оптимизация расходов, считает младший директор корпоративных рейтингов «Национального рейтингового агентства» Алла Юрова.
Росту прибыли помогло и сокращение множества прямых зарубежных рейсов из России, благодаря чему на оставшихся международных маршрутах выросли тарифы, поделился с РБК своим мнением авиационный эксперт Григорий Померанцев.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Как их понять? И топливо по цене мама не горюй и прибыль бешенная и выбор места- услуга платная и дотации клянчат.
За счет бешенных цен на билеты
если такая прибыль и цель прибыль, значит самолеты будут падать. Бешеная прибыль приводит к деградации и безумию.
А что удивляет? Предел аппетита государством не установлен - получайте? Интересно только: из каких доходов платится НАЛОГ? Или компании убыточны? У нас вме может быть...
АК поделятся рекордной прибылью со страной?
Или опять приватизация прибыли и национализация убытов?