Африка и Азия задавали тон на Берлинском кинофестивале

Многие комментаторы восприняли как большой сюрприз, что главный приз «Золотой медведь» 55-го Берлинского международного кинофестиваля был вручён южноафриканской осовремененной экранизации оперы Жоржа Бизе под названием «Кармен из Хайелитши» (режиссёр - Марк Донфорд-Мей). Три премии достались ещё одной музыкальной картине, но уже из Азии.
• "Золотой медведь" преподнес сюрприз«Изменчивое облако» Цай Минляна с Тайваня о любви молодой женщины к торговцу часами (по совместительству - порнозвезде!) получило приз жюри за выдающиеся художественные достижения, награду имени Альфреда Бауэра за новаторство в кино, а также премию ФИПРЕССИ. Видимо, председательствовавшему в данном ареопаге российскому критику Андрею Плахову не удалось убедить иностранных коллег дать хотя бы этот приз «Солнцу» Александра Сокурова, который остался в итоге вообще ни с чем, однако потом уверял в интервью, что доволен откликами критиков и заключёнными контрактами на прокат картины в других странах.
«Павлин» известного китайского оператора Гу Чанвэя, дебютировавшего в качестве постановщика ленты о жизни простых крестьян в КНР в 1977-84 годы, награждён Большой премией жюри. Голландско-франко-немецкий «А теперь рай» Хани Абу-Ассада пусть и назван лучшим европейским фильмом (награда «Голубой ангел» и 25 тыс. евро), однако рассказывает о двух палестинцах, готовящих террористический акт в Израиле. Да и немецкую картину «Софи Шолль - Последние дни» (Марк Ротемунд отмечен за режиссуру, Юлия Йенч - за главную женскую роль, и ещё экуменическое жюри присудило свой приз) тоже можно посчитать произведением о смертнице - активной участнице антифашистского Сопротивления.
Пожалуй, вне соблюдения понятий о национальной и политической корректности осталось только награждение начинающего американского актёра Лу Тейлора Пуччи («Сосущий палец») и французского композитора Александра Депла, который соединил классическую музыку и электро-поп в своей партитуре к фильму «Моё сердце биться перестало».
Наши кинематографисты, на сей раз довольно широко представленные в разных секциях Берлинского фестиваля, могут быть лишь частично удовлетворены тем, что главная премия в детском конкурсе и 7500 евро достались «Итальянцу» Андрея Кравчука (кстати, и жюри, составленное из детей, удостоило эту ленту особого упоминания).
Комментарии читателей Оставить комментарий