Масхадов сделал свой выбор

Многие западные аналитики и политики высказывают мнение, что с гибелью лидера чеченских сепаратистов Аслана Масхадова Кремль потерял возможность вести переговоры, договариваться о мирном урегулировании в Чечне. Вот что заявил по этому поводу в эксклюзивном интервью радиокомпании «Голос России» депутат Госдумы, бывший руководитель ФСБ Николай Ковалев:
Вопрос: Николай Дмитриевич, в недалеком прошлом вы возглавляли главную спецслужбу России – ФСБ, а это значит, что Вы лучше многих других знаете, что такое террор и что такое антитеррор. Как вы представляете развитие ситуации в Чечне после устранения главаря боевиков и бандитов?
Ковалев: Это можно однозначно оценить как успех российских силовых структур и органов правопорядка, который окажет самое положительное влияние на развитие обстановки в этом регионе. Могу утверждать, что любая успешная спецоперация – это безусловный продукт взаимодействия спецслужб с местным населением. В данном случае речь идет о том, что отношение чеченского народа к боевикам коренным образом изменилось. Люди поняли, что террористы в свое время оккупировали территорию республики, сделали ее своей вотчиной и творили все, что хотели. И теперь население республики продемонстрировало, что оно сделало свой выбор. Содействие спецслужбам и, как результат, уничтожение главаря боевиков, это своего рода сигнал как раз об изменениях в настроениях чеченского народа.
Вопрос: А не станем ли мы свидетелями, а то и жертвами новых терактов, предпринятых бандитами в отместку за гибель своего вожака?
Ковалев: В краткосрочной перспективе не исключаются попытки со стороны террористов внести элементы дестабилизации за счет некоей активности. Однако федеральные службы работают все более эффективно и это многое определяет. А в долгосрочной перспективе устранение лидеров сепаратистов означает развитие мирных процессов и в Чеченской республике и в регионе в целом.
Вопрос: Некоторые аналитики на Западе поспешили заявить о том, что Масхадов был единственной личностью в сепаратистских кругах, способной вести политический диалог, а теперь получается, что уже некому и перспективы сводятся к бесконечному военному противостоянию…
Ковалев: Категорически не согласен с подобными оценками аналитиков и политиков любого уровня. Такой подход, по меньшей мере вызывает недоумение. Говорят что нам, россиянам, присуще наступать на одни и те же грабли. Да вовсе нет: как раз именно такого рода политики ходят по кругу и наступают на них. Масхадов действительно неоднократно заявлял о намерении начать переговорный процесс, однако это были просто слова, ничем не подкрепленные, да и звучали они тогда, когда он хотел напомнить о себе в тот или иной момент, исходя из политической коньюнктуры. Очень жаль тех политиков, которые попадались на эти уловки.
Вопрос: А попадались ли? Не было ли это практическим воплощением политики двойных стандартов по отношению к России?
Ковалев: Конечно, какая-то часть людей искренне заблуждается, но, в основном, так оно и есть. Сегодня на Западе среди политиков стало модным делать карьеру на антироссийских заявлениях. Причем таких нападок по любому поводу мы не припомним с прошлых, уже подзабытых времен противостояния. А ведь Россия последовательно развивается по пути демократии…
Вопрос: А может быть, именно потому, что развивается? Преодолевает кризисные явления и растет – экономически, политически…
Ковалев: Может быть, очень может быть… В политике самые большие ошибки делаются тогда, когда начинается противостояние. А, возвращаясь к устранению лидера сепаратистов, должен заметить, что ему было предложено сдаться с соблюдением всех норм права и предстать перед судом в рамках заведенного на него уголовного дела. Он отказался. Это его выбор.
Комментарии читателей Оставить комментарий