]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Главное
Главная → Главное → Новости
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Правительство просят поддержать обучение детей-инвалидов

15:20 29.09.2006

Фракция КПРФ провела сегодня в Малом зале Госдумы общественные слушания на тему: «Нарастающая дискриминация людей с ограниченными возможностями здоровья в области образования: пути преодоления».

Согласно представленной на слушаниях информации, среди детей с ограниченными возможностями здоровья подавляющее большинство не имеет физических нарушений, но имеют отклонения в развитии, связанные с познавательной сферой. В специальных коррекционных школах из 235,4 тыс. учащихся 81,5% имеют нарушения в познавательной сфере. В специальных коррекционных классах общеобразовательных школ из 187,9 тыс. учащихся 93,4% (175,4 тысячи) - дети с задержкой психического развития.

 В школах для умственно отсталых детей учатся 162 тысячи детей, 19,3 тыс. - в школах для детей с задержкой психического развития, 10,6 тыс. - в школах для детей с тяжелыми нарушениями речи. Отмечено, что детям с ограниченными возможностями здоровья практически невозможно получить образование в специальных коррекционных образовательных учреждениях по месту жительства в связи с тем, что количество таких учреждений составляет менее 4% от числа общеобразовательных учреждений, кроме того они имеют специализацию, поэтому 166,4 тыс. детей обучаются в условиях интернатного проживания. Участники слушаний считают, что в стране отсутствует единая государственная система раннего выявления отклонений в развитии, коррекционно-педагогической работы с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях и консультирования семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

 Это приводит к тяжелым последствиям, поскольку создание такой системы обеспечило бы получение значительного социально-экономического эффекта - около половины детей, прошедших через систему качественной дошкольной коррекционно-педагогической помощи, могут обучаться в образовательных учреждениях общего профиля, а не в специальных (коррекционных), в которых нормативы финансирования значительно выше. По данным Росстата, при общем количестве детей-инвалидов 590 тысяч, образование получают менее половины из них - 250 тысяч. Из них 140 тысяч обучается в общеобразовательных школах, 40 тысяч - на дому, и только около 70 тысяч - в системе специального образования. Министерство образования неоднократно выражало озабоченность имеющимся нарушением прав детей-инвалидов на образование, что отражено в Концепции реформирования системы специального образования от 9 февраля 1999 года, в которой указывалось: «некоторые категории детей (глубоко умственно отсталые, дети с синдромом Дауна, с тяжелыми множественными нарушениями) продолжают считать не обучаемыми, не включая их в образовательное поле и нарушая тем самым права ребенка». Участники слушаний представили многочисленные рекомендации, в которых просят президента взять проблему под личный контроль, а Госдуме предлагают внести в закон об образовании поправки по обеспечению права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья. Правительству предлагается создать нормативную правовую базу для коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями в раннем детском возрасте и восстановить финансирование подготовительных отделений вузов, предусмотрев отдельные нормативы финансирования для лиц с инвалидностью.

  

Собкор KMNews Константин Вакуров

Темы: Главное
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
Алаудинов призвал ужесточить наказание за разжигание межнациональной розни
В России формируется «новое цифровое дворянство»
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
«Пилот», 1 апреля, «1930 Moscow»
Выгодно ли рефинансировать кредиты в 2020 году?
Россияне потеряли 10 триллионов из-за пенсионной реформы
Монгол Шуудан «Чересчур. Реконструкция»
Amaria «Воин света»
Александр Клячин хочет спрятать концы в воду. Зачем он сам себя банкротит?
Как правильно мириться со своим парнем? Советы, которые изменят ваше мировоззрение
«Все российские предложения с Европой можно обсуждать – но не решать. Просто потому, что европейские лидеры не суверенны»
«Сектор Газа» с голограммой Юрия Хоя, 8 октября, Adrenaline Stadium
Нина Смит «This is Endland» (ЕР)
Жаропонижающие препараты. Чем сбить температуру?
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.