Биржевики утверждают, что Россия на пороге инвестиционного бума

Россия на пороге инвестиционного бума, более 6 млн. граждан РФ хотели бы приобрести акции российских компаний. Об этом говорили сегодня участники «круглого стола», организованного Фондовой биржей ММВБ для обсуждения темы «Ресурсы массового инвестирования в России», , Фондом «Общественное мнение» и Агентством коммуникаций «Сальвадор Д». Участникам обсуждения был представлен доклад «Социальные ресурсы массового инвестирования в России», подготовленный по итогам первого общероссийского исследования (георейтинга) массовых инвестиционных настроений, в ходе которого проведен опрос 34 тысяч граждан РФ из 1930 населенных пунктов в 68 субъектах РФ.
На основании опроса, проведенного Фондом «Общественное мнение» в августе-сентябре 2006 года, социологи делают главный вывод: в 2006 году в России начал формироваться новый класс собственников — массовое сословие частных инвесторов. Уже более 6 млн. граждан РФ выбрали бы покупку акций как предпочтительный способ организации домашних сбережений, а около 32 млн. россиян выразили готовность купить акции при наличии финансовых возможностей. По результатам исследования были сделаны следующие принципиальные выводы.
Значительная часть граждан РФ (57%) имеют некоторый современный финансовый опыт, включая тех кто за последние два года брал кредит в банке или покупал товары в кредит (26,4%), получал зарплату на карточку (17,9%), обменивал валюту (14,6%), расплачивался с помощью карты (9,2%) и прочее, в том числе покупали-продавали акции 1,9%;
Наиболее активное ядро граждан РФ, предпочитающих вкладывать деньги в акции российских компаний, составляет 6,4% (около 6 млн. россиян), еще 26,2% граждан РФ — являются потенциальными покупателями, имеющими намерение купить акции при наличии финансовых возможностей. В целом 32,1% россиян выразили готовность покупать акции какой-либо российской компании;
Активное ядро граждан (6,4%) включает 2-3% граждан, купивших акции за деньги, а также 2% тех, кто собирается приобрести их в течение года. При этом около 10% обладают акциями (сами или члены семей), в том числе в результате обмена на ваучеры;
Среди инвестиционно активного населения преобладает спрос на долгосрочную покупку акций компаний с участием государства для получения дивидендов, с высокой надежностью, то есть для большинства покупателей акции выполняют роль некоего домашнего «пенсионного фонда». При этом из потенциальных покупателей акций (31,2% населения) около 67% предпочли бы акции компаний с низкой доходностью при большей надежности, а 16,1%- акции компаний с высокой доходностью при меньшей надежности;
Реклама и СМИ имеют узкое воздействие на потенциальных инвесторов (4,8% прислушиваются к СМИ при принятии решения о выборе акций для покупки). Главный канал распространения «моды на акции» — социальные сети общения: 62,5% опрошенных склонны прислушиваться к советам знакомых с опытом работы в финансовой сфере, а 21,1% — готовы полагаться на мнение сотрудников финансовых компаний.
Собкор KMNews Константин Вакуров
Комментарии читателей Оставить комментарий