Мартин Шаккум говорит, что нет вопроса об источнике денег на дороги

Председатель думского комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартин Шаккум отметил в своем комментарии журналистам, что буквально с первых минут «прямой линии» с президентом страны граждане обозначили проблемы строительства дорог, состояние отечественного авиапрома и проблемы доступности жилья. Шаккум напомнил, что все эти вопросы являются приоритетами работы думского комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям и, безусловно, решение этих вопросов депутат считает своей главной задачей.
«Что касается проблемы строительства дорог, — сказал глава комитета, — стоит отметить, что сегодня не стоит вопрос, где взять средства на дорожное строительство, вопрос в том, как эффективно эти средства использовать. Перелом к лучшему наступил только в прошлом году. В результате усилий депутатов, членов фракции «Единая Россия» в последние два года отмечается рост финансирования дорожной отрасли примерно в полтора раза ежегодно. Будущий год, и это отрадный факт, станет первым годом, когда подпрограмма «Автомобильные дороги» будет финансироваться в соответствии с паспортом программы. Однако за предыдущие пять лет накопился колоссальный недоремонт автомобильных дорог, обозначилось отставание от плана по вводу объектов в эксплуатацию. Чтобы в обозримом будущем ликвидировать накопленное отставание, надо нарастить мощности строительных организаций, повысить качество выполняемых работ, оснастить отрасль современной дорожной техникой и квалифицированными кадрами.
Президент подчеркнул, что «Мы будем уделять существенное внимание расширению транспортных потоков на экспортных направлениях и что „Ограничения инфраструктурного характера в энергетике, в авиации, на море, реке и железных дорогах являются существенными факторами ограничения экономического роста“. С этим нельзя не согласится и важно понимать, что чем меньше мы строим дорог, тем они дороже и хуже. На мой взгляд, принципиальных изменений можно ожидать только при переходе к трехлетнему финансовому планированию и заключению многолетних контрактов на весь объем подрядных работ вплоть до ввода объекта в эксплуатацию, независимо от сроков строительства. Необходимо также расширенное использование принципов частно-государственного партнерства. В настоящее время планируется привлечение средств Инвестиционного фонда для строительства ряда платных дорог, например, трассы к аэропорту „Шереметьево“, дороги в обход Одинцово и других».
Собкор KMNews Константин Вакуров
Комментарии читателей Оставить комментарий