«Решение о ликвидации»: как уничтожить Шамиля Басаева
Кадр из фильма «Решение о ликвидации»
Оказавшись в чеченском плену, российский офицер Егор (Игорь Петренко) смалодушничал. Мучимый совестью, после демобилизации он решил отказаться от дальнейшей работы в спецслужбах. Однако честь офицера и долг перед матерью погибшего друга заставляют его вновь вернуться в горячую точку, чтобы уничтожить опасного террориста Шамиля Базгаева.
Осторожный и расчетливый Базгаев окружил себя верными исполнителями своей воли, заполучил новейшее оружие и начал вынашивать планы серии масштабных терактов в Санкт-Петербурге. Подобраться к нему довольно сложно, поскольку сам он прячется в бункере с надежной охраной и круглосуточным видеонаблюдении наблюдением, а его люди тут же соскакивают с крючка при малейшей попытке русских их как-то использовать. Последним шансом для наших офицеров становится информация о планируемой Базгаевым закупке в Грузии крупной партии ракет...
В России гораздо меньше хороших фильмов о войне в Чечне, чем того хотелось бы. В 90-е в разгар самой операции народ был настолько дезориентирован, что гордости за нашу страну как-то не возникало, поэтому хотелось, чтобы всё это как можно быстрее кончилось. Снятое в те же времена «Чистилище» Невзорова, несмотря на свои очевидные достоинства, отвращало обывателей откровенным натурализмом многих сцен. А «Война» Алексея Балабанова, как ни крути, фильм не для всех.
Продюсер Карен Шахназаров давно увлечен идеей показать в фильме идеал современного российского защитника Родины. Отличным поводом для осуществления этой затеи стало обращение к реальной истории ликвидации чеченского террориста № 1 Шамиля Басаева, за плечами которого были Буденновск и Беслан. Имена участников и детальные подробности тех событий засекречены до сих пор. Но некоторые очевидцы на правах анонимности выступили консультантами данного фильма, так что в достоверности его ключевых эпизодов сомневаться не приходится.
«Решение о ликвидации» - крепкий приключенческий фильм, остросюжетный, динамичный, лишенный излишних кровавых подробностей. Пропагандистских перегибов здесь нет. Демонизм Басаева нагнетается подспудно, поскольку фоном идут события, связанные с захватом школы в Беслане. Хорошо показано, как после этого вопиющего теракта от Басаева отвернулись даже многие верные соратники, что однако вовсе не поколебало его решимости. Важно и то, что мерзавцу противостоит интернациональная команда сотрудников спецслужб, поэтому любые националистические трактовки происходящего априори неуместны.
Посыл «Решения о ликвидации» будет интересен и понятен даже дошкольникам, В этом плане особенно удался эпизод с наводящим на героя Петренко игрушечный пистолет чеченским сорванцом. На конкретном примере дети наконец-то осознают, почему нельзя стрелять в людей даже понарошку.
Фото с сайта kinopoisk.ru
Комментарии читателей Оставить комментарий
Разбирались -бы так-же с экономикой....
А то знаете.....Хотят нефтяные компании себе на золотой сортир......
Мало -ли что хотят.........Я то-же хочу у Алекперова взять за их воровство миллион -другой зелени..........однако ж не делаем - даже по морали, а не то что возможность.
Была бы возможность - все равно бы не стал...........
Ну разве что им.
А много ли снято хорошего кино?
Помните как ругали СССР за цензуру , а сегодня просто , не формат.
Кто в тренде ?
В общем не хочу быть брюзгой , проблема в том , что скрепов у нас нет .
Кто за белых, кто за красных ,а в целом никому особо ничего не нужно .
У молодых людей совершенно другие ориентиры ...
Помните строки
"Средь оплывших свечей и вечерних молитв,
Средь военных трофеев и мирных костров,
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастроф.
Детям вечно досаден их возраст и быт,
И дрались мы до ссадин, до смертных обид,
Но одежды латали нам матери в срок,
Мы же книги глотали, пьянея от строк.
Липли волосы нам на вспотевшие лбы,
И сосало под ложечкой сладко от фраз.
И кружил наши головы запах борьбы,
Со страниц пожелтевших слетая на нас.
И пытались постичь мы, не знавшие войн,
За воинственный крик принимавшие вой,
Тайну слова "приказ", назначенье границ,
Смысл атаки и лязг боевых колесниц.
А в кипящих котлах прежних войн и смут
Столько пищи для маленьких наших мозгов,
Мы на роли предателей, трусов, иуд
В детских играх своих назначали врагов.
И злодея следам не давали остыть,
И прекраснейших дам обещали любить,
И друзей успокоив и ближних любя,
Мы на роли героев вводили себя.
Только в грезы нельзя насовсем убежать,
Краткий век у забав, столько боли вокруг.
Постараться ладони у мертвых разжать
И оружье принять из натруженных рук.
Испытай, завладев еще теплым мечом
И доспехи надев, что почем, что почем?!
Испытай, кто ты - трус иль избранник судьбы,
Ты поймешь, что узнал, отличил, отыскал,
По оскалу забрал - это смерти оскал,
Ложь и зло, погляди, как их лица"
В.С Высоцкий.
Шахназаров хороший режиссер, только как в мастера Данелии, стал коньюктурщиком .
Горячий снег, Они сражались за Родину, да мало ли снято хорошего кино?
30 лет прошло