США. 1992. 110 минут.
Авторы сюжета Стивен Прессфилд (Steven Pressfield) и Роналд Шусетт (Ronald Shusett) на основе романа «Корпорация Бессмертие» (Immortality Inc.) Роберта Шекли (Robert Sheckley)
Авторы сценария Дэн Гилрой (Dan Gilroy), Стивен Прессфилд (Steven Pressfield) и Роналд Шусетт (Ronald Shusett)
Операторы Амир М. Мокри (Amir M. Mokri) и Виктор Нелли-младший (Victor Nelli Jr.)
Главный художник Джо Элвс (Joe Alves)
Художник Джеймс Тейлор (James Taylor)
Композитор Тревор Джонс (Trevor Jones)
Песня «Разрушай чары» (Break the Spell) Алена Джоханнеса (Alain Johannes) и Наташи Шнайдер (Natasha Shneider)
Кассовые сборы - $17,1 млн.
Оценка - 5,5 (из 10)
Фантастический фильм
Автогонщик Алекс Фёрлонг за несколько секунд до взрыва своей машины «похищается» агентами из будущего и попадает в Нью-Йорк 2009 года. Некий Вэсендак, ловец тел, пригодных для вселения разума избранных людей новой цивилизации, выполняет задание самого МакКэндлесса, президента компании по продлению человеческой жизни. Но ему препятствует управляющий Мишлетт, который заинтересован в убийстве Фёрлонга до момента реинкарнации и намерен занять пост главы фирмы. Исход судьбы «вольного парня» (я бы именно так перевёл название ленты) всё-таки решается в поединке преследуемого и преследующего (в данном случае - Вэсендака), которые порой обнаруживают симпатию друг к другу вне зависимости от навязанных ролей. Каждый волен поступать неожиданно и наперекор, проявляя истинную свободу своей натуры.
Фильм снят по роману «Корпорация Бессмертие» известного фантаста Роберта Шекли (его близкое по идее произведение «Десятая жертва» несколько раз - прямо и косвенно - экранизировалось в различных странах). И картина бывшего новозеландского режиссёра Джефа Мёрфи претендует на то, чтобы стать образцом фантастического боевика - не без философской проблематики и с намёком на жанр антиутопии. Но проигрывает лучшим образцам кинофантастики как по напряжённости и безостановочности действия, так и по уровню режиссуры, чувству художественного стиля. В интриге наличествуют заминки, в развитии событий - необоснованные ритмические перепады. Даже футуристические сцены, несмотря на внешнюю эффектность погонь и применение визуальных трюков, не производят убедительное и мощное впечатление. «Беглец» неизбежно представляется вторичным, отрабатывающим уже пройденный материал и не поражающим чем-то необычным и невиданным. Джеф Мёрфи, добившийся в Голливуде наибольшего успеха, между прочим, во второй серии вестерна «Молодые стрелки» (1990), так и не смог в последующих работах достичь ощущения «высокого полёта», как раз вольности и раскрепощённости в творчестве, ещё не избавившись, словно «фриджек», от амплуа преследуемого. Между прочим, одна из его последующих лент тоже является повторной - «В осаде 2: Зона тени».
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий