]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Паук
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Паук

Продолжительность:
98 мин.

• Постер фильма

Канада-Великобритания-Франция. 98 минут.

Автор сценария Пэтрик МакГрат (Patrick McGrath) по собственному роману

(David Cronenberg)

Оператор Питер Сушицки (Peter Suschitzky)

Главный художник Эндрю Сэндерс (Andrew Sanders)

Художник Арвиндер Гревал (Arvinder Grewal)

Композитор Хауард Шор (Howard Shore)

(Ralph Fiennes), Миранда Ричардсон (Miranda Richardson), Гэбриел Бирн (Gabriel Byrne), Брэдли Холл (Bradley Hall), Линн Редгрейв (Lynn Redgrave), Джон Невилл (John Neville), Гэри Райнеке (Gary Reineke), Филип Крейг (Philip Craig), Сэра Стокбридж (Sara Stockbridge)

Кассовые сборы - $0,5 млн. в США и Канаде (по состоянию на 9.03.2003, прогноз - $1 млн.), 0,1 млн. фунтов стерлингов в Великобритании

Посещаемость - 150 тыс. зрителей во Франции

Премии: приз за лучший канадский фильм на МКФ в Торонто, премия имени Жоржа Дельрю композитору Хауарду Шору на МКФ в Генте, канадский киноприз «Гений» за режиссуру

Оценка - 6,5 (из 10)

Психопатологический драматический триллер

• Кадры из фильма
Однажды Деннис Клегг вышел из психиатрической клиники и внезапно понял, что снова стал человеком, а не пауком. Вообще-то прозвище Паук он получил в детстве от матери, поскольку был зачарован рассказами о том, как плетётся тончайшая паутина, в которую терпеливые и хитроумные пауки заманивают свою добычу - например, мух. Прихотливая человеческая память тоже похожа на сплетённую сеточку из мириадов нитей, тянущихся в разные стороны и пересекающихся друг с другом. Деннис-Паук усиленно пытался вспомнить совершенно выпавшее из головы собственное прошлое и восстановить его в мельчайших деталях, чтобы вернуться к своему естеству, вновь почувствовать себя человеком. Однако пугающее открытие заключается в том, что лучше было бы вовсе не возвращаться в места, где жил ещё маленький мальчишка, подозревавший своего отца в убийстве матери ради интрижки с вульгарной проституткой. По сравнению с этим губительная метаморфоза, происшедшая с героем «Превращения» Франца Кафки, покажется лишь эффектной метафорой. Куда хуже обнаружить внутри себя наличие нечеловеческих качеств, которые даже мозг отказывается воспринимать, выталкивая на задворки сознания.

По отношению к новой ленте канадского режиссёра Дэвида Кроненберга следовало бы употребить термин «голое кино» - в том смысле, что очищенное от случайностей, минималистское по выразительным средствам, эмоционально скупое, если не вообще заторможенное, соответствующее состоянию человека, проведшего много лет в больнице для душевнобольных. Кажется, что прорваться к сердцевине этой индифферентной картины, страдающей своего рода аутизмом, так же трудно, как постичь, что происходит в душе бывшего шизофреника, отпущенного на волю. Он что-то бормочет бессвязное, постоянно пишет мелким почерком на обрывках бумаги, странно подозрителен ко всему и ведёт себя не менее загадочно, порой действительно напоминая паука в человеческом облике, который сучит лапками, зависнув в воздухе, и словно из ниоткуда ткёт паутину, дожидаясь жертвы и не ведая, что в расставленную ловушку может угодить он сам.

«Паук» прежде всего - это триумф актёрского мастерства Рейфа Файнза, который берёт нас за живое отнюдь не только высочайшей техникой существования на экране в образе человека с раздвоенным сознанием. В отличие от оскароносных ролей Дастина Хофмана («Человек дождя») или Джефри Раша («Блеск»), исполнение Файнза не выпячивается наружу, максимально сдержанно и ненавязчиво, распадается на массу филигранно воплощённых подробностей в поведения героя, одержимого химерами прошлого и боящегося признаться самому себе в том, что он предпочитает не помнить. Если угодно, игра Рейфа Файнза точнее свидетельствует о необратимом «человеческом превращении», нежели усилия режиссёра как бы скопировать на экране творящееся во всё ещё больном воображении персонажа, который ничуть не излечился, а лишь испытал момент «блеска» перед очередным погружением в темноту.

Наблюдать за файнзовским «человеком-пауком» (совсем не в комиксовом варианте) намного интереснее, чем следить за вялотекущим повествованием с угасающим ритмом, где даже таинственная подоплёка триллера практически не прельщает зрителя, которому становится всё равно, кто же убил мать Денниса Клегга - ещё до того, как выяснится эта горькая истина. Актёр будто навёрстывает то, что явно недоиграл в «Красном Драконе», оказавшись там стеснённым довольно надуманными фантазиями о маньяке, помешавшемся на мистических рисунках Уильяма Блейка. В «Пауке», поставленном по роману Пэтрика МакГрата, который с детства был вынужден познакомиться с миром сумасшедших, поскольку его отец работал главным врачом в психиатрической клинике в Англии, всё намного реальнее, обыденнее, якобы нормальнее, а потому страшнее. Маньяками не рождаются, но в них постепенно превращаются, словно в пауков, хотя это и происходит однажды утром, когда проснёшься...

ГДЕ ИДЕТ

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
Алаудинов призвал ужесточить наказание за разжигание межнациональной розни
В России формируется «новое цифровое дворянство»
© KM.RU, Алексей Белкин
Баку передал СК России доказательства убийства азербайджанцев на Урале
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
«Кенгуру» отметили 35-летие двумя программами одновременно
Аллергия на друга. Что нужно делать
Герой или «притеснитель бедных деток»: почему травят спасшего своих студентов пермского профессора Сыромятникова?
Худайнатов Эдуард Юрьевич – биография руководителя и основателя ННК
PLAZMA, 27 января, «16 Тонн»
Чемодан Гризли feat. Casual «Папин день» (интернет-сингл)
ГОРШЕНЕВ с симфоническим оркестром «КУКРЫНИКСЫ. Лучшее», 19 мая, Crocus City Hall
Кипелов, Маврин «Смутное время» (переиздание)
Нора Нора «Святая вода» (интернет-сингл)
Сборник «Антология Христианского Рока в России» (2LP)
«Бахыт-компот», 24 февраля, «Главклуб»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.