]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Эд из телевизора
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Эд из телевизора

Год:
1999
Продолжительность:
122 мин.

«Эд из телевизора» (кадр из фильма)-
США. 1999. 122 минуты.

Авторы сценария Лоуэлл Ганц и Бабалу Мэндел на основе сценария «Людовик XIX, король эфира» Эмиль Годро и Сильви Бушар

Режиссер Рон Хауард

Оператор Джон Шварцмен

Главный художник Майкл Коренблит

Художник Дэн Уэбстер

Композитор Рэнди Эделмен

В ролях: Мэтью Макконохи, Дженна Элфмен, Вуди Хэррелсон, Салли Кёркленд, Мартин Ландау, Эллен Де Дженерес, Роб Райнер, Деннис Хоппер, Элизабет Хёрли, Адам Голдберг, Вивека Дэвис, Клинт Хауард.

Оценка - 7 (из 10).

Кассовые сборы - $22,4 млн.

Драматическая комедия.

Компания «Ист-Вест» после долгих раздумий все-таки решила выпустить в ограниченный прокат фильм «Эд ТВ», дав ему название «Эд из телевизора». Звучит вроде бы более комично или даже фантастично - словно некий Эд вылезает поздними вечерами из этого самого «ящика» и совершает нападения на ни в чем неповинных людей. Вспомните какой-нибудь «Электрошок» (правильнее - «Шокер»), где действовал опасный маньяк, скрывающийся в... телеэфире. Однако сомнения относительно необходимости показа картины «Эда из телевизора» объяснялись на самом деле тем, что в США она, по сути, провалилась. И в качестве основных «виновников» этого посчитали ранее вышедшие ленты «Шоу Трумена» и «Плезантвиль», тоже затрагивающие тему взаимопроникновения отдельной человеческой жизни и мира общедоступного, повсеместно распространившегося телевидения.

Хотя известные сценаристы Лоуэлл Ганц и Бабалу Мэндел, которые создали еще в 80-е годы в сотрудничестве с режиссером Роном Хауардом четыре комедии, в том числе пользовавшиеся большой популярностью «Всплеск» и «Родительское чувство», нашли в интерпретации этого, по всей видимости, насущного вопроса эпохи тотального доминирования масс-медиа, свой собственный индивидуальный подход. Пусть и использовали при этом мотив, обнаруженный ими еще в одном фильме о внедрении телевидения в частное существование «мелкого, мелкого гражданина», вдруг оказывающегося своеобразным «героем нации» - речь идет о канадской телевизионной картине «Людовик XIX: Король эфира», снятой в 1994 году. Впрочем, следовало бы вспомнить и о давней ленте «Лицо в толпе» Элиа Казана, в которой целых сорок лет назад уже была затронута тема беззастенчивого манипулирования запросами и заблуждениями телеаудитории, а также стремительных жизненных метаморфоз, испытываемых человеком, однажды попавшим в объектив репортерской камеры.

Кабельный канал True TV (у нас его перевели как «Телеправда» - уже смешно!) в погоне за зрительским рейтингом решает начать съемки в прямом эфире и практически 24 часа в сутки, просто наблюдая за жизнью самого обычного, даже заурядного американца. И в отличие от «Американской семьи», телесериала 30-летней давности (или же, добавим от себя, в корне иначе, нежели в случае с героем «Шоу Трумена»), эта программа вообще не должна иметь ничего заранее придуманного, отрепетированного, инсценированного. Выбранный в качестве добровольного персонажа, ничем не примечательный Эд, 31-летний продавец из видеомагазина в Сан-Франциско, может продолжать жить, как прежде, - только повсюду за ним и неотступно будут следовать несколько операторов с камерами, фиксировать всё, что происходит, и тут же транслировать на всю Америку. Какая скучища! Руководство телеканала соглашается на это от безвыходности своего положения, вовсе не надеясь на успех, Но постепенно бестолково-безумная идея программного директора Синтии Топпинг начинает работать с немалой отдачей, и безвестный Эд благодаря телевидению становится сперва узнаваемым, потом - ожидаемым зрителями, а после - уже и преследуемым толпами поклонников, превратившись в настоящую знаменитость. Раньше слава открывала дорогу на телевидение - теперь само телевидение творит себе кумиров из любого встречного-поперечного.

Возможно, чисто драматургически этот странный, но действительно раз за разом приводимый в движение механизм перерождения реального человека в некую мифическую фигуру общественного сознания, не проработан настолько уж убедительно и исчерпывающе ясно ни в «Эде из телевизора», ни в «Шоу Трумена». Но, вероятно, это вообще трудно поддается улавливанию, тем более запечатлению на экране - мгновенный переход от ленивого привыкания к лицезрению той или иной физиономии в телеящике к осознанию загадочной неотделимости данного субъекта от твоей, их и всей нашей общей жизни. Вот тогда-то он оказывается предметом для обсуждений за обеденным столом и в постели, на работе и в транспорте, буквально на каждом шагу, и этот «виртуальный ньюсмейкер» (уже не важно - существует ли он в реальности, как заокеанский парень Эд, или же выдуман, подобно отечественному Голубкову) входит в национальный фольклор, становится демонстративной приметой времени. Что отнюдь не исключает полного забвения и проявления искреннего недоумения («а кто это такой?!») в случае выпадения его из, так сказать, орбиты телевещания.

Эд, которому круглосуточная жизнь на виду мешает выяснить интимные отношения с девушкой Шэри (а кроме того, он уже сыт по горло поневоле раскрывшимися секретами из прошлого и настоящего своей семьи), сам хочет порвать с телепрограммой - но его не отпускают, угрожая финансовыми неустойками. И Эд вынужден найти остроумный ход, заставив изрядно поволноваться руководителей канала обещанием обнародовать присланные ему телезрителями за вознаграждение компрометирующие сведения против тех, кто инициировал телевизионное вторжение в чужую личную жизнь. Кстати, не этот ли оскорбительно-комичный выпад в адрес воротил телебизнеса мог быть косвенно воспринят на свой счет кем-то из влиятельных киномагнатов Голливуда, поскольку фильм «Эд из телевизора», получив хороший рейтинг на первом зрительском тест-просмотре, потом еще полгода опробовался на разных аудиториях, а выйдя, наконец, на экран, сравнительно быстро исчез из проката. По своему же зрелищному потенциалу, привлекательности рассказываемой истории для публики и по художественным достоинствам он не настолько сильно уступает «Шоу Трумена» или «Плезантвилю», чтобы проиграть им в кассовых сборах соответственно почти в шесть и в два раза.

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
© KM.RU
В России предложили ужесточить допуск к вождению людей старше 60 лет
Трамп дал России 50 дней на урегулирование украинского конфликта
Благовещенск первым полностью запретил электросамокаты
© KM.RU, Алексей Белкин
Госдума рассмотрит штрафы за поиск экстремистского контента в интернете
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
«Мураками» , 3 декабря , 1930 Moscow, 19:00
Россия и Белоруссия все-таки превращаются в единое государство?
Войска Восточного военного округа спасают жителей от природных катаклизмов
«ООН была создана для благой цели – устранения опасности войн. Эта цель не достигнута»
Азон «Прости, Алиса!» (рецензия на клип)
Свободный полет feat. Гарри Ананасов «Перегруз»
«Нацисты, а не националисты!»: о серьёзной ошибке российских СМИ при освещении спецоперации России на Украине
Михаил Калиничев (виолончель) и Анна Учайкина (орган), 5 августа, Усадьба Кусково
«После победы в Карабахской войне у Баку уже не имелось веских причин соблюдать в отношении Кремля "дипломатию"»
Нежеголь «Молодежь» (компакт-кассета)
Сергей Мазаев исполнил песни, благодаря которым мы все появились на свет
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.