Если поднимать историю киберпанка в кино, то было бы бессмысленно отрицать тот факт, что именно «Трон» на долгие годы определил представления кинематографистов и простых зрителей о том, как именно выглядит загадочный мир компьютерных программ. Кроме того, именно в оригинальной картине Стивена Лисбергера 1982 года, впервые в истории кинематографа все основные персонажи были полностью прорисованы на компьютере.
Предыстория:
Если вкратце пересказать сюжет первой части «Трона», то получится следующее. Талантливого программиста и владельца зала игровых автоматов (не стоит проводить параллели с Вегасом и однорукими бандитами, все проще: агрегаты достопочтенного заведения – всего лишь компьютерные игрушки для подростков) Кевина Флинна (Джефф Бриджес) кинул бездарный, но исключительно честолюбивый коллега, присвоив его идеи и таким нелицеприятным образом нажив целое состояние для себя и компании ENCOM. Пытаясь восстановить статус-кво, Флинн пробирается в свой бывший офис, но оказывается в ловушке. Коварная программа Master Control, науськанная подлым завистником и, кроме того, обладающая собственным, весьма извращенным интеллектом, отправляет персонажа Бриджеса прямо в гущу процессов, происходящих внутри компьютера. Это целый мир, расцвеченный ультрафиолетом и примитивной, по сегодняшним меркам, графикой. Роль простых смертных здесь отведена стандартным программам; пользователь, как несложно догадаться, оказывается сплавом божества и супермена, ну а все та же сверхразумная Master Control выступает в роли безжалостного диктатора. Применив весь свой опыт заправского геймера и хакера, Флинн в компании компьютерной программы по имени Tron (созданной коллегой Аланом (Брюс Бокслейтнер) и обладающей его же внешностью) наводит порядок в киберпространстве и, кроме того, восстанавливает справедливость в отношении своих авторских прав как создателя сверхпопулярных компьютерных игрушек.
Кроме всего вышеперечисленного, для облегчения восприятия сиквела, стоит знать:
- Круглая светящаяся штука за спинами всех антропоморфных компьютерных персонажей называется «фрисби» и предназначается для кровавых игр на выживание: им очень удобно кого-нибудь убивать. Кроме того, фрисби по совместительству выполняет функцию диска памяти.
- Если в руках персонажа оказалась люминесцентная палка, ее можно подбросить в воздух, и тогда она превратится в стильное светящееся средство передвижения.
«Трон: Наследие»
Несмотря на вполне оптимистический финал первого «Трона», «Наследие» начинается с интересного факта: Кевин Флинн - мультимиллионер, программист, красивый мужчина и просто отец ребенка по имени Сэм (Гаррет Хедлунд) - обещает наследнику дуэль на игровых автоматах и после этого бесследно исчезает. Так что приходится Флинну-младшему вырасти исключительно состоятельным сиротой с кучей комплексов, который и спустя двадцать лет после потери родителя продолжает переживать детскую травму и потому ведет себя как дегенеративный подросток. Раз в год он устраивает тупой прикол над советом ENCOM, гоняет на мотоциклах, рубится в компьютерные игрушки и периодически гостит в различных каталажках за хулиганство и мелкие пакости.
Поворот сюжета в правильное русло знаменует отеческая беседа с недорослем поседевшего программиста и крупного бизнесмена Алана, утверждающего, что папа Кевин жив, поскольку он-де получил от него на свой пейджер сообщение из зала игровых автоматов, где, собственно, и начиналось действие первого «Трона». Сэм хоть и проявляет изрядную долю скепсиса, но все-таки спешит туда – и при помощи допотопных компьютерных устройств восьмидесятых отправляется в мир компьютера, где много-много лет торчит в заточении его отец. В реальность, как выясняется, его не выпускает оборзевшая программа по имени Clu, представляющая собой точную копию личности – и внешности! – Кевина Флинна в возрасте тридцати пяти лет. Сын должен разрулить ситуацию и спасти папу, долгие годы тоскующего в обществе Достоевского, Льва Толстого и сексапильной программы Quorra, обладающей внешностью Оливии Уайлд.
Как не сложно догадаться из краткого описания сюжета, сценарий в картине «Трон: Наследие» отнюдь не главная фишка. На этот фильм надо направляться, вооружившись 3D-очками с попкорном и компанией фанатов компьютерных игр. Уверяю, со времен успевшего стать легендой «Аватара» Джеймса Кэмерона вам не доводилось видеть настолько фантастических спецэффектов. Бессмысленные, но крайне динамичные гонки на светодиодных мотоциклах, жесткие и наполненные экшеном драки на фрисби, красотки, способные развить комплекс неполноценности даже у куклы Барби, – все это, и не только, ждет вас на просмотре нового фильма Джозефа Косински.
Интересные факты «Трон»:
- В создании первого «Трона» принимали участие известный французский художник Жан Жиро и Сид Мид, прославившийся своей работой над «Бегущим по лезвию» Ридли Скотта.
- Все компьютерные спецэффекты в восьмидесятых делались на машине PDP-10 с общей памятью 1152 килобайта.
- «Трон» — первый в истории кинематографа фильм, основные персонажи которого были полностью (вернее, почти полностью) нарисованы на компьютере. В фильме содержится около тридцати минут чистой графики, где живые герои совмещены с нарисованными. Однако некоторые спецэффекты все же создавались по старинке — методом ротоскопирования и ручной раскраски каждого кадра (действие «внутри компьютера» снималось на черно-белую пленку). Кроме того, впервые в истории кинематографа в художественном фильме была продемонстрирована компьютерная анимация лица, хотя и в значительной степени упрощённая.
- «Трон» вызвал к жизни серию сверхпопулярных игр, в числе которых была и одноименная аркада (в то время — на игровых автоматах) заработавшая больше денег, чем сама картина, и ставшая культовой. - В Диснейленде аттракцион по мотивам троновских гонок на световых мотоциклах под названием «Суперскоростной тоннель».
- Программисты, работавшие над фильмом «Трон», впоследствии делали и видеоигры по его мотивам.
- Компьютерная программа Master Control по сюжету «Трона», имела намерение совершить атаку на Пентагон и даже на Кремль.
- Терминалы некоторых старых компьютеров имели кнопку Trace On (TRON) для построчного отслеживания исполнения программы (и, соответственно, TROFF). Однако режиссёр утверждает, что название программы «Трон» пошло от сокращения слова «Электронный».
- В Шестом Специальном выпуске Хэллоуина «Симпсонов» Гомер, оказавшись в другом измерении, отвечая на вопрос собравшихся его спасать о схожести этого измерения с чем-либо, спрашивает: «Кто-нибудь смотрел фильм «Трон»?» - и получает череду отрицательных ответов.
- В одном из эпизодов «Гриффинов» отец семейства Питер Гриффин на световом мотоцикле встречает своего школьного приятеля, который находится в другом мотоцикле, движущимся параллельно.
- В эпизоде South Park «У вас 0 друзей» пародируется фильм «Трон».
- В одном из эпизодов можно также заметить на дисплее одного из терминалов игру «Pac-Man»
- Когда программы летят к «мастерконтролю», чтобы уничтожить его, под их кораблем можно заметить локацию в виде головы Микки Мауса.
- Tron — один из основных персонажей игры от Square-Enix (создателя серии Final Fantasy) «Kingdom Hearts II».
- Персонаж Моисей в 309-м эпизоде «South Park» предстаёт в образе «Master Control Program» из «Tron»
- Когда персонаж Брюса Бокслейтнера по имени Алан приходит на свое рабочее место в ENCOM видна надпись «Gort Klaatu Barada Nikto». Это отсылка к научно-фантастическому фильму 1951 года «День, когда Земля остановилась».
Интересные факты «Трон: Наследие»:
- Актеры Джефф Бриджес и Брюс Бокслейтнер играют тех же персонажей, что и двадцать восемь лет назад в фильме Disney «Трон» (1982). Это один из самых долгих перерывов в истории кино между двумя работами актёра в одной и той же роли.
- Флинн создал Clu в 1984 году, поэтому программа остаётся оцифрованной версией своего тридцатипятилетнего создателя. Благодаря удивительным новым технологиям Бриджеса удалось «омолодить» на тридцать лет.
- Джефф Бриджес – первый актёр в истории кино, который встречается на экране с омоложенной версией самого себя.
- «Выпрямитель», боевой корабль Clu, размерами втрое превосходит авианосец. Вся армия узурпатора находится на его борту.
- Шлемы, которые носят Фрэйн и другие актёры, были специально разработаны художниками по костюмам, чтобы соответствовать характерам и образам каждого героя фильма. Бутафорских шлемов на съёмках не было.
- Программы, служащие Clu, выделены особой цветовой гаммой: их костюмы и транспортные средства освещены оранжевым, красным и жёлтым. Обычные обитатели Сети носят холодные цвета: белый, голубой и серебряный.
- Чтобы надеть костюм обитателя Сети, требовалось много времени и сил, поэтому на съёмках использовались специальные инверсионные столы, чтобы Гарретт (и другие актёры) мог отрываться от земли и уклоняться в разные стороны, не нанося вреда костюму.
- Готовясь к роли Сэма, спортсмена-экстремала, Хедлунд проходил тренировки по управлению мотоциклом, рукопашному бою, хождению по проволоке, капоэйре и паркуру.
- Оливия Уайлд проявила такие способности к боевым искусствам, что удивила даже каскадёров. Они советовали ей продолжить тренировки после окончания съёмок.
- Готовясь к роли, Оливия Уайлд отрабатывала каждую боевую стойку и каждый трюк вместе с Хедлундом – но, пока не были готовы костюмы, она репетировала босиком, и позже ей пришлось переучиваться, чтобы поставить Quorra на высокие каблуки.
- Майкл Шин (Castor / Zuse) посмотрел оригинальный фильм «Трон» в Уэльсе, когда ему было двенадцать, и стал верным фанатом фильма. Тогда он даже не подозревал, что ему выпадет шанс сыграть в продолжении.
- Клуб «Конец линии», владение Castor, был построен специально для фильма в павильоне киностудии. В нём помещались сотни статистов, не считая группы Daft Punk, игравшей на сцене.
- Чтобы превратить актрис в Сирен, требовались 3 часа работы и усилия целой команды гримёров и парикмахеров, а также двух костюмеров. Кроме того, с ними занимался специальный хореограф, координировавший их движения на предмет синхронности.
- Перед тем как утвердить Гаррета Хедлунда на роль Сэма Флина, рассматривались также кандидатуры Криса Пайна, Райана Гослинга и Майкла Сталь-Дэвида.
- Песни к фильму написала группа Daft Punk. На момент проведения фестиваля Comic-Con в 2009 году было установлено, что альбом будет состоять из двадцати четырех треков для фильма. Оливия Уайлд сказала, что дуэт может участвовать в будущих рекламных мероприятиях. Песня «Separate Ways» - одна из основных тем фильма.
- 21 июля 2009 несколько веб-сайтов, главная тема которых — кино, сообщили, что получили по почте пару жетонов «Аркады Флинна» (клуб игровых автоматов) вместе с флеш-диском. На дисках было несколько GIF-анимаций, в которых отображались строки кода CSS. Четыре из них были составлены вместе, и часть кода была взломана, выявив URL сайта Flynnlives.com, промосайта, поддерживаемого активистами, которые считают, что Кевин Флинн жив, хотя он пропал без вести с 1989 года. При нажатии на небольшое изображение паука в нижней части главной страницы отображался отсчет часов, который оканчивался 23 июля 2009, 9:30 вечера PDT. В разделе «Правила пользования» был найден адрес. В Сан-Диего, Калифорния, недалеко от конгресс-центра города прошла конференция Comic Con 2009, где была анонсирована информация о сиквеле и некоторые кадры. «Аркада Флинна» была вновь открыта в этом месте, с несколькими автоматами «Arcade Paranoids» и несколькими автоматами различных видеоигр 80-х. Там же была выставлена на показ обновленная модель «светового мотоцикла» в натуральную величину.
- Тот же световой мотоцикл видели на выставке Fan Expo 2009 (Фанаты и поклонники 2009) 20 августа в Торонто. На стенде также были установлены несколько экранов, проигрывающих тизер к новому фильму и некоторые экспериментальные кадры.
- Затем был найден второй вирусный сайт, homeoftron.com. Он содержит часть истории «Аркады Флинна», а также раздел мемуаров поклонников.
- В Диснейленде во Флориде один из монорельсовых поездов был украшен изображениями светоциклов для рекламы фильма «Трон: Наследие».
- Видеоигра под названием «Трон: Эволюция» будет выпущена зимой 2010 года. Тизер и трейлер были выпущены в ноябре 2009-го, хотя более длинный трейлер был показан на Spike Video Game Awards 12 декабря 2009-го. Сюжет игры будет находиться между первым и вторым фильмами.
Софья Аверченко
Фильм «Трон: Наследие» комментирует народная артистка России Ирина Аллегрова:
Фильм для меня показался очень неожиданным. Хотя в самом сюжете не было никаких закрученных ходов. Неожиданность больше кроется в сфере компьютерных технологий и графике. Но я не из того поколения, которое будет оценивать картину по компьютерным заморочкам. Но если снимать фильм о кибервселенной, то я понимаю что графика должна быть одной из самых главных составляющих сюжета. В принципе, это увлекательный, динамичный, современный блокбастер, к которым я, увы, не тяготею.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий