Последние Танки в Париже «2084»

• "Танки" очень усердствуют с установкой панк-декораций.Кажется, выборгские «Последние Танки в Париже» устраивают представителей всех панк-направлений. Их неизменно выделяет в своих интервью требовательный Ермен Анти из «Адаптации». Ник Рок-н-Ролл, специализирующийся в последнее время на пропаганде весьма неудобоваримых групп, пригласил «ПТВП» на свой прошлогодний день рождения в клубе Б2. А поп-панковые «Тараканы!» планировали выпустить новый альбом выборжцев на собственном лейбле «FM Молчит». Дистрибьюцию должна была осуществлять влиятельная «Фирма Граммзаписи Никитин». Но в итоге «ПТВП» из-за собственного разгильдяйства упустили столь заманчивое предложение. Поэтому издаваться вновь пришлось на небольшом питерском лейбле «АнТроп». Так что в регионах найти «2084» проблематично. Даже в столице диск можно прикупить разве что в рок-галерее «Зиг-Заг» – да и то по совершенно запредельной цене в 250 руб (при том, что никакого специального оформления буклета релиз не предусматривает).
В альбоме «2084» совсем отсутствуют песни на тему девственности и дефлорации, которым лидер «ПТВП» Алексей Никонов уделял подозрительно пристальное внимание на дисках «Гекс@ген» и «Порномания». Эту черту новой работы можно записать «Танкам» скорее в плюс, чем в минус. Дело в том, что термин «скоростной эротичный панк», которым критики традиционно награждают «ПТВП», группа долгое время не оправдывала. Никонов постоянно подчёркивает, что не любит лобовых лозунгов, предпочитая тонкую игру на полутонах. Исходя из этого, изощрённая сексуальность должна выражаться у «ПТВП» не в восторженных возгласах «дефлорируй, детка!» и даже не в дворово-гламурном имидже вокалиста, а в самой подаче и атмосфере песен.
Это условие оказалось соблюдено в альбоме «2084». Вместо вязких недоделок с неуклюжими гитарами на альбоме можно услышать ряд крепко сколоченных боевиков, увенчанных сладкими оргазмирующими соло в духе недавнего диска «Кирпичей» «Let’s Rock». Параллель не случайна: в записи «танкам» помогал штатный гитарист группы «Кирпичи» Иван Людевиг. Правда, есть ощущение, что «ПТВП» парадоксально стыдятся достигнутого профессионализма. Иначе зачем было имитировать сбивки с ритма и раздолбайские смешки во вступлениях к нескольким песням? Вопреки собственной сентенции «окончена опера "Панк-рок"», Никонов очень усердствует с установкой декораций.
Изрядно панк-декора заметно и в текстах композиций. Никонов обогащает наркологический пантеон современного андеграунда возвышенными образами «Травы-Любви» и «Королевы Гашиша». Не обошлось и без поэтизации революции. Творение, которое так и называется – «Революция», являет собой убойный гибрид из блоковского стихотворения «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека» и помпезного перестроечного гимна «Революция Сейчас» от питерских панков из «Объекта Насмешек». А в «Дискотеке» Никонов призывает разбить стекло заштатного дискобара и от бессмысленного развлекалова перейти к прямым действиям. В начале смутных 90-х группа «Ноль» мрачно напророчила: «Революция кончилась, а теперь – дискотека». «ПТВП» же прозрачно намекают на то, что настало время обратной перспективы…
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Эротичные панки резали лицо и материли Путина
"Последние танки в Париже" выпускают социально направленный альбом
Денис Ступников
Комментарии читателей Оставить комментарий