Илья Черт («Пилот»)

09:51 5.05.2011

У группы «Пилот» на подходе новый альбом. Корреспондент КМ.Ru обсудил с лидером коллектива Ильей «Чертом» Кнабенгофом самые разные темы. Но начали беседу с вопроса о здоровье, поскольку зимой музыкант заболел прямо на гастролях.


KM.Ru: Как здоровье?

- Не очень, честно говоря. У меня легкие слабенькие по жизни, поэтому мне надо жить в теплой стране, где и солнце, и море (смеется). Мне даже менеджер группы все время об этом говорит: «Меняй квартиру, езжай на море!» Каждую зиму у меня обострение.

KM.Ru: То есть это хронически?

- Хронически и, я бы даже сказал… кармически! Почти каждый год я страдаю какими-то непонятными вещами. И, в основном, страдают легкие. Как только я уезжаю туда, где тепло, солнце и море, у меня сразу вообще все проходит, и я себя чувствую прекрасно.

KM.Ru: Тем не менее, в период обострения ты не стал прерывать гастрольный тур «Пилота». Может, все-таки стоило прервать и подлечиться?

- Не хотелось подводить людей. Я прекрасно понимаю, что на производство концертов потрачены большие деньги. И, конечно же, не хотелось огорчать поклонников, ведь они же настраиваются на приезд артиста. Поэтому, сколько я мог, столько тянул. Последние 2 концерта я уже играл с температурой 40, в Краснодаре вызвали скорую, и после концерта меня уже кололи. Я пролежал сутки и понял, что дальше я ехать уже не смогу. Мы сняли два последних города в туре, а меня отправили домой, где я лег в больницу. Но вообще я всегда стараюсь до конца стоять в атаке.

KM.Ru: Наверное, не последнюю роль играет еще и денежный вопрос?

- Нет. На жизнь-то хватает. А заработки большинства музыкантов упали по вполне понятным причинам. Во-первых, люди потеряли много денег, когда был финансовый кризис. Во-вторых, практически исчезла продажа дисков, сейчас она совсем умирает. В-третьих, люди были настолько напуганы этим кризисом, что не хотели ходить на концерты, потому что стали более бережливо относиться к деньгам. Сейчас ситуация достаточно хорошо исправляется. Сегодня мы как раз это обсуждали. У нас было знаменитое интервью с американским MTV. Они к нам подошли и спросили: «Вы знаете, популярность группы «Пилот» в России, в общем-то, схожа с популярностью группы Muse в Европе. Как вы относитесь к тому, что в группе Muse все миллионеры?». На это наш гитарист сказал: «Илья, не бей его сразу – он просто дурак» (смеется). Такой был ответ американскому MTV.

KM.Ru: Ты верно сказал про свою болезнь: «Не хронически, а кармически». Люди, для которых слово «Бог» — не пустой звук, воспринимают болезни и удары судьбы как сигнал свыше, что в их жизни что-то не так.

- Я бы не сказал, что что-то не так. Просто я всю свою жизнь чувствовал на себе повышенное внимание Сверху, и не всегда это оборачивалось для меня позитивно. То есть мне многое позволялось, многое сходило с рук, но и за многое я отвечал в десять раз сильнее, чем другие люди. Наблюдая других таких же людей, я прекрасно понимаю, что все, у кого связь с высшим более прочная и тесная, страдают от каких-то совершенно непонятных жизненных ситуаций. Ни у кого из них жизнь не была легкой. Я усматриваю в этом определенные испытания. Это подобно тому, как закаляют меч – сначала в огонь, потом – в воду. Что-то в этом есть. Мне кажется, что людей, у которых есть определенный дар и талант от рождения, повышенно испытывают. Поэтому им не дают расслабиться и порой суют в совершенно несносные условия и смотрят на реакцию, грубо говоря. Я это почувствовал и понял, что особого смысла жаловаться нет, поэтому стараюсь все это как-то сносить и терпеть, а ною и жалуюсь только дома (смеется).

KM.Ru: Из-за болезни тебе вынужденно пришлось менять подачу концертной программы, переходя с электричества на акустику. Что менялось и насколько мучительными для вас были эти изменения?

- Это не было мучительным. Мы привыкли, потому что у нас всякие форс-мажоры случаются часто, когда нам приходилось все переделывать на ходу. Например, технически не соответствовал аппарат или не подходило помещение. В этот раз мы тоже действительно переделали программу на ходу в сидячую акустику. Приходилось делать это на пальцах в гостиницах, и самое интересное то, что реакция зрителей была обратной, нежели мы себе предвещали. Мы-то думали, что все начнут жаловаться и сетовать, что ожидали драйвового концерта. А все практически зрители после концертов говорили: «Слава Богу, круто, мы 100 лет не слышали акустику. Там такие песни вынулись, это был самый офигенный концерт!»

KM.Ru: Это был все-таки сильный крен в акустику или же некий компромисс между камерным и тяжелым звучанием?

- Тяжелого практически не было. Я вообще сидел весь концерт на стуле. Играли очень спокойно, вытаскивали совсем уж акустические песняки. Например, вытащили «Хорошо и тихо», «Стошку баксов», «Нет дела до всех» (ее я играл в последнее время исключительно на квартирниках), «Джаз». В общем, такие, совсем тихие и странные вещи.

KM.Ru: Из нового материала что-то игралось?

- Ну, естественно, «156-й». Нам все-таки не хочется выдавать все козыри. Я думаю, что мы летом на «Нашествии» представим еще пару новых песен.

KM.Ru: По поводу «156-го». Знаю по опыту, что песни, в которых упоминаются какие-то конкретные реалии, воспринимаются слушателями особенно позитивно. Для тебя вообще важно оставлять в текстах «пароли и явки»?

- Все равно получается так, что все творчество – это просто некий дневник или ЖЖ артиста. Кто-то, конечно, поет придуманные песни (как Кипелов, например, или «Король и Шут»). Но для меня все мои песни – это некий вариант ЖЖ. Девочки ведут дневники в школе, а я просто описываю свою жизнь, свои впечатления и места, где я был. Привязка в песнях к конкретным местам происходит сама по себе. Никогда не знаешь, что послужит отправным моментом для написания песни. Любая вещь может оказаться причиной – казалось бы, даже совершенно незначительная. И наоборот, иногда какие-то крупные масштабные события совершенно не влияют на творческий процесс и не оставляют в тебе никакого следа. А иногда какая-то совершенная мелочь настолько западет в душу, что ты все ходишь и переживаешь эту ситуацию заново. В конце концов, она выливается в какой-то образ, который хочется уже описать в словах. Я могу даже сказать, что песня «Рок» вообще написалась тогда, когда мы ездили летом на море, а я сидел и в какой-то момент осознал, что я везде чувствую себя как дома. Вся эта жизнь в дороге определила для меня какие-то ценности. В жизни поменялось акцентирование на каких-то вещах. Тогда я понял, что самое главное – это когда ты имеешь чувство Дома (Дом я разумею как понятие свыше). Если у человека есть эта тоска по Дому, то это ведет его через всю жизнь и каким-то образом держит даже в каких-то жутких ситуациях. Человек все равно понимает, что он здесь на время. И вот у меня, когда я сидел и смотрел на берег моря, это ощущение было настолько ярким, что я ощутил себя гостем на этой планете. Что-то внутри меня помнит совершенно иное. Вот это Нечто Внутри удивляется этому всему настолько, что просто бред! Вот из этого ощущения и родилась песня «Рок».

KM.Ru: Это о подобных состояниях ты высказываешься иногда: умер Илья, и родился совсем другой человек?

- Не человек! Речь шла о том, что когда ты понимаешь, кто ты Настоящий, то человеческая оболочка слетает. Ты умираешь как человек и рождаешься как душа.

KM.Ru: Также ты как-то сказал, что ненавидишь свое имя.

- Нет, ненависти особой как раз нет. Мало того, я прекрасно понимаю, что у меня в имени есть определенная сущность. Когда я стал интересоваться жизнью людей, которые имели такое же имя, я понял, что на меня все это имеет очень сильное влияние. Самые яркие параллели я обнаружил с жизнью Ильи Пророка. Когда я стал интересоваться его биографией, я понял, что меня от рождения это преследует. Преследует все, что с ним происходило, и плюсы, и минусы. Зачастую все совпадает практически буквально. Плюс к этому, места, в которые я попадал в своей жизни, тоже были очень странными. Давеча, буквально 3 или 4 дня назад, мы собирались ехать из Могилева в Гродно на гастролях по Белоруссии, и меня прямо как гвоздем вштырило, что мне надо поехать в Брест – хотя это был крюк почти в 100 км. Мы приехали в Брестскую крепость и там посетили самый знаменитый восстановленный храм, построенный еще при Екатерине II. Мы туда вошли, и я прямо ощутил нечто родственное. Я подошел в храме к матушке и поинтересовался, есть ли у них икона Илии Пророка. А она: «Так вот же, на самом главном месте – над Царскими Вратами!». Позвал! Еще был случай: мы купили дом в глухой деревне, рядом там оказался единственный храм Ильи Пророка. У меня всю жизнь происходят такие совпадения.

KM.Ru: Новый альбом будет более камерным, чем предыдущий?

- Нет! Это будет альбом таких дворовых песняков, там встречаются очень жесткие панковские песни – в духе альбома «Жывой концерррт». Есть и конкретно кухонные, дворовые песни. Мы хотели вернуться к русскому року, в лучшем его понимании. Я вижу, что какие-то его «отцы» просто уходят от этого. У нас были Янка, Цой, Башлачев, а новых таких людей не появляется. Мне очень хочется поддержать эту традицию и не дать всему этому загнуться. Тем более, я считаю, что именно русским роком наша страна отличается от всей общемировой музыкальной индустрии. Это самобытное российское направление стоит развивать и дальше. 

KM.Ru: У нас с гордостью все себя называют «русский Rammstein», «русские Guano Apes». К сожалению, молодые в себе не культивируют стремление к индивидуальности…

- К сожалению, в России было всегда обезьянничанье, желание быть на кого-то похожим и комплекс неполноценности. Мы всегда пытаемся повторить то, что уже кто-то сделал. Очень редко когда возникает какой-то самобытный артист – как в свое время появилась группа Tequilajazzz, «АукцЫон» и т.п. Сейчас, например, у нас есть тот же самый Игорь Растеряев. Это же реально очень прикольно и интересно! Он может нравиться или не нравиться по творчеству, но его нельзя обойти своим вниманием из-за его непохожести на других. Это именно по-русски! Есть у наших музыкантов какой-то комплекс неудачников, будто они сами не могут сочинить что-то стоящее. А они ведь могут! Этот внутренний комплекс надо взять, послать подальше и делать то, что тебе нравится. Все будет хорошо, потенциал-то есть.

KM.Ru: В информации об альбоме сказано, что там будет сочетаться дворовое и языческое.

- Чуть-чуть. Для меня, как ни крути, все равно дух язычества – это именно то, что делает нас русскими людьми. Язычество никуда не ушло, не исчезло, просто оно полируется какими-то новыми веяниями. Все равно это сохраняется в людях и никуда не исчезает, потому что это основано на дружбе и гармонии с природой. Не на каких-то философиях и книгах, а на чувстве любви к природе. И не выжечь это ничем. Мне кажется, с оглядкой на это ощущение, мы и писали песни. Например, у нас есть такая песня «Семь ключей», которая тоже относится к славянскому ведическому знанию. Есть песня «Сибирские леса», которая говорит о том, что природа нас поддерживает, что сибирские леса накормят, а река Волга даст воды. Природа не даст нам пропасть, потому что она наша, родная. Она всегда будет поддерживать нас и силой, и пищей, и кровом.

KM.Ru: «Пилот» примечателен тем, что каждый новый ваш альбом не похож на предыдущий. А в чем уникальность этой пластинки?

- В предыдущих альбомах мы достаточно часто прибегали к помощи разных сессионных музыкантов. Здесь, по крайней мере, мы обошлись своими силами. Единственный человек, который нам помогал – это нынешний бас-гитарист «ДДТ» Рома Невелев. С остальным мы справились сами. Мы старались использовать все естественное. Грубо говоря, мы писали гитары как есть, с настоящим, живым, честным ламповым звуком, точно так же писали барабаны, без всяких там наворотов. Грубо говоря. Мы решили убрать все новшества и навороты, которые были придуманы в саундиндустрии за последние 10-20 лет. Как сыграл, так и будет – с таким подходом мы писали этот альбом. Чтоб он был простым, дворовым, кухонным и чтобы по минимуму использовать в нем примочки. Украшательства, резания, монтажа тоже старались избегать.

KM.Ru: Какие были трудности на этом пути?

- Трудности были только с аранжировками. С этим мы ковырялись достаточно долго, какие-то песни полностью переделывали по нескольку раз, потому что они нам не очень удавались. Мы все равно отталкивались от песни под гитару, беря это за основу. Слушали ощущение. Если мы понимали, что в процессе оркестровки оно теряется, то мы все стирали и начинали по-новому. Поэтому мы и позвали Ромку Невелева, так как поняли, что мы настолько зашорены, что нам нужен джазовый басист. Нужно было, чтобы он взял и просто импровизационно накидал партии. Рома пришел, сходу наиграл какие-то партии, и это была совершенно иная точка зрения, которая нас спасла, как свежее дыхание. Мы сразу увидели, что и как надо правильно делать. Почти весь материал мы записали на нашей репетиционной точке. А что – компьютер есть, а наворотов нам никаких не надо. Единственное, барабаны мы писали на студии Жени Трофимова. Для прошлого альбома нам был нужен европейский звук, тяжелые гитары, много индастриэла и компьютерных семплов, поэтому мы его отправляли сводиться в Финляндию. Но здесь – это чисто русский роковый альбом. Я подумал: какого хрена, мы сами можем все сделать! Как говорится, внутри Питера это будет настоящий питерский рок-продукт. Все по-честному.

KM.Ru: То, что ты сейчас рассказал, очень похоже на твою характеристику альбома «Пилота» «ЧБ». Тогда чем они принципиально отличаются?

 - Нет, «ЧБ» все-таки такой, модный. Да, была некая стилизация под русский рок 80-х, но, тем не менее, разница очевидна. На том альбоме саундпродюсером выступал Андрей Самсонов, а он человек с европейским воспитанием. Так что мы писали альбом русского рока, но в итоге он нам не понравился по саунду. Мы никак не могли его свести, носили его на три студии, нам все не нравилось. В конечном итоге, мы отдали его Андрею и когда мы пришли прослушать первые три песни, я вообще их не узнал. Он настолько все изменил и действительно выступил как саундпродюсер! Андрей изменил звучание барабанов, гитар. Те партии, которые у нас должны были быть громкими, он сделал тихими, то, что было тихо – сделал громко. В общем, нахимичил очень много. В итоге это получился такой европейский продукт, очень странный, потому что в его основе лежала русская роковая песня, но по саунду это оказалась чисто европейская английская музыка. А тот альбом, который мы делаем сейчас, будет гораздо ближе к пластинке «Война». Условно говоря, все записано в гараже у дяди Васи. Например, мы его пишем, а Витька (Виктор Бастраков, гитарист «Пилота» — прим. ред.) мне говорит: «Давай перепишем, я там кексанул где-то гитару». А я отвечаю: «Не надо! Ты кексанул – зато слушается офигенно». Или грязь, что-то там шуршит. Да прекрасно! Человек живой, сидел, играл, пальцем немножко задел струну, но зато это интересно слушать, он по-настоящему это сыграл. Во всем альбоме мы старались ничего не чистить и не править. Хотя все-таки за 14 лет мы немножко научились играть, поэтому альбома «Война» все равно не получится (смеется).

KM.Ru: Будут ли в этом альбоме подниматься социальные темы?

- Там есть пара песняков, которые вызывают в памяти тень Егора Летова.

KM.Ru: О чем они?

- А как ты объяснишь, о чем песни «Гражданской обороны»? (Смеется.) За жисть! Послушаешь такие песни – и сразу хочешь пойти в магазин, купить портвейн и сесть на кухне с хорошим другом.

KM.Ru: Недавно ты говорил о том, что нет смысла писать песни протеста, а нужно объединяться. Но у тебя самого немало таковых – «Королевство шлюх», «Терроризм» и т.д. Как ты можешь это прокомментировать?

- Кстати, я всегда говорил, что «Королевство шлюх» — это песня про государство внутри человека. То же самое касается и песни «Терроризм». Именно в ней я попытался объяснить, что есть внутренние причины, которые ведут к тому, что люди становятся террористами. То же и с «Королевством шлюх» — человек становится его гражданином тогда, когда он соглашается с этим гражданством. Внутри себя он переходит какую-то грань и говорит своей совести: «ОК, прости, но я меняю прописку». Очень хорошую фразу недавно услышал от одного человека: «Если в тебе нет Тибета, тебе не поможет Тибет». Собственно, все наши протестные песни можно отнести к этой фразе: если у тебя внутри нет порядка, то его не будет и извне. Так что мой протест всегда был против невежества, глупости и, главное, против того, чтобы человек гордился своей глупостью. Потому что это уже совсем неоперабельный случай.

KM.Ru: Я достаточно внимательно изучил твои высказывания о встрече с президентом Медведевым, поэтому не буду спрашивать, зачем ты туда ходил…

- А я могу тебе ответить: я хотел сделать приятное маме!

KM.Ru: Я помню. Ты сказал, что из всех рокеров, бывших на встрече, ты был самым радикальным, и у тебя накопилось много вопросов. Но, придя на встречу, ты не стал их задавать, потому что увидел не президента, а человека.

- Так и было примерно. На самом деле, перед встречей я позвонил многим людям, мнение которых было для меня очень важным. Потому что я понимал, что это очень серьезный шаг, не знал, чего ожидать от этой встречи. И я позвонил своему старшему брату, отцу, маме, Мише Козыреву, своему менеджеру и со всеми посоветовался, чтобы составить для себя адекватное понимание, зачем идти и как. Я в доброй ведической традиции стараюсь слушать старших. У нас в семье так принято: если какой-то трудный момент, всегда сразу идешь к старшему. Здесь я поступил точно так же. Но в итоге я понял, что у меня есть самая главная и веская причина для того, чтобы туда пойти: у меня пожилые родители, и они порадуются. Они много раз в жизни думали, что я – пропащий человек, что я постоянно в какой-то подозрительной компании рок-музыкантов. И тут они вдруг увидели, что я обычный парень с подворотни, но который за все то, что он сделал, получил личное приглашение от президента страны. Даже мой старший брат сказал мне: «Вот представь себе, сколько есть в стране бизнесменов, известных людей, которые все навороченные, деловые, но никто из них не может сделать в своей жизни ничего, чтобы получить подобное приглашение, а тебя он позвал и три часа разговаривал». Даже министры получают по 15 минут на общение, а я сидел и пил с ним пиво 3 часа. То есть уже ради этого стоило идти. Тем более, мама-папа будут счастливы.

KM.Ru: Тут твоя мотивация ясна. У тебя были вопросы к Медведеву. Почему бы не задать?

- Я задал. У меня было два вопроса, один из них я задал. Меня интересовала судьба Дома Надежды на Горе. У меня очень много знакомых, которые занимаются там, и я всегда старался каким-то образом им помогать. И тут я узнаю о совершенно идиотской ситуации, что этот благотворительный центр выселяют из-за неуплаты налогов на землю и пытаются закрыть. Я об этом сказал президенту, добавив, что постоянно от правительства исходят поползновения, что надо бороться с наркобизнесом в стране. Но если учитывать, кто продает эти наркотики на самом деле, то эта борьба становится чистым лицемерием. Этот же вопрос поднял Володя Шахрин и сказал: «Ребята, вы прекрасно понимаете, кто покрывает эту торговлю и кто лично это все продает». В этой ситуации про борьбу с наркотиками в стране можно забыть, если бороться будут люди, которые их продают. Человек выходит на трибуну, говорит, что наркотики – плохо, и тут же идет с косячком в туалет. И это знают все!!! Лицемерие и бред. Я не стал поднимать вопрос о коррупции, потому что, мне кажется, это настолько сложный вопрос. Всем в стране понятно, что это – наболевшая тема, но, честно говоря, я не вижу четкого выхода из этой ситуации. А озвучивать то, что все плохо, я думаю, это и так все могут. Я пришел к выводу, что я не политик и в этом ничего не смыслю. Свое дело я делаю качественно и на совесть. Но к политикам претензий у меня много. Они свою работу выполняют плохо.

KM.Ru: Очень умилило твое высказывание о том, что ты мечтал бы не в формате интервью пообщаться с Юрием Шевчуком, Владимиром Шахриным, Андреем Сапуновым. Почему именно они, и о чем бы ты с ними поговорил?

- Я считаю этих людей своими учителями. Сапунова, Шевчука, Борю Гребенщикова я считаю очень мудрыми людьми. Есть умные люди, а есть мудрые. Вот они – мудрые. У них действительно стоит поучиться тому, как жить, зачем жить, что делать и т.д. У меня есть к ним очень много вопросов – именно мужских и жизненных. Мне никогда не хватало ни времени, ни возможности поговорить с ними без спешки. Тем более, с Сапуновым я вообще не знаком.

KM.Ru: А почему именно Сапунов, а не Константин Никольский?

- Потому что, слушая песни Никольского, я понимаю, что он человек депрессивный. А если человек депрессивный, значит, он не обладает мудростью. Но он, конечно, умный, интеллектуально развитый. Мудрый – это тот, кто осознал чудо жизни и осознал любовь Бога. Он не может быть депрессивным. Он может депрессивно относиться к каким-то вещам, но, мне кажется, что Никольский внутри – очень разочаровавшийся в мире, не нашедший там чуда. А Сапунов – совершенно обратная ситуация. Когда я слушаю его песни, я понимаю, что мне от них хочется жить, что он дает мне силы для этого. Никольского же хочется слушать, когда все плохо. Тогда хочется сесть с водкой, с записями Никольского и плакать: «Братан, тебе плохо – и мне плохо!» А с Сапуновым хочется радоваться жизни.

KM.Ru: Почему в этом списке нет Константина Кинчева?

- Мне просто кажется, что Костя – очень радикально верующий человек в плане религии. Но, мне кажется, мудрость лежит вне религиозных отношений, что она не имеет отношения к религии вообще. Костя – мудрый мужик, очень мудрый. Не отнять. Но я понимаю, что, если я начну с ним говорить, он начнет мне отвечать в православной традиции. А мне не хочется услышать члена православной церкви, мне хочется услышать человека. Без канонов, обрядов и истин, которые прописаны в книгах. Мне хочется услышать Настоящее – а ты-то как думаешь? По чесноку. Может быть, Костя со своими друзьями и близкими и поговорил бы таким образом, но, мне кажется, со мною он так разговаривать не будет.

KM.Ru: Также в этом списке у тебя был Александр Солженицын.

- Ты знаешь, мне кажется, что этот человек схлопотал просветление. Хотя об этом нигде никто не говорил, но, судя по тому, что я о нем читал, слышал от него какие-то фразы, я понимаю, что он получил очень сильное потрясение в жизни, которое и привело его к просветлению. Я вдруг понял, что этот человек узрел Бога. Я узнаю это в нем. Поэтому я хотел бы с ним поговорить. Тем более, у него жизненный опыт гораздо более глубокий, насыщенный и трагичный, нежели у меня. Такие люди должны становиться советниками правителей. Но такие люди всегда оставались непонятыми по очень простой причине: любой человек боится неизведанного и не желает поднять задницу с дивана, чтобы пойти в неизвестность. Людям свойственно цепляться за старое, привычное, так как Вселенная поражает (если не сказать, ужасает) своими размерами, масштабностью, величием. А человек не хочет думать об этой Вселенной, предпочитая ощущать себя в своей норке. Любой же просветленный человек всегда говорит: «Бросайте свои дома, вставайте, все впереди. Бросаем костер, хватаемся за пистолеты». А никто не хочет. Поэтому люди всегда начинают его гнобить и давить, и кричать: «Уберите его куда-нибудь с глаз долой, он возмущает наш покой». 

KM.Ru: А себя ты считаешь мудрым и светлым?

- Не знаю. Мне кажется, внутри себя этого не увидеть.

KM.Ru: Ты говорил, что дед тебе однажды сказал, что разочарований и обломов у тебя по жизни будет больше, чем светлых моментов, и это сбылось…

- Он сказал: «В жизни есть мало моментов, когда ты ощущаешь истинную радость и счастье, а все остальное время – это все-таки страдания и испытания». При этом он добавлял, что именно ради тех редких моментов действительно стоит жить. Я считаю, что это действительно так. Почему жизнь наша состоит на 80% из рутины, отчаяния, бытовухи? Не потому, что она сама по себе такая, а потому что мы пока что слишком маленькие и не научились жить. На самом деле, жизнь должна состоять на 90% из радости и счастья. Просто мы еще слишком молодая цивилизация. Мы только в самом начале и едва-едва выходим из детсадовского возраста. Когда люди начинают говорить о конце света, я отвечаю: братцы, у нас еще ничего не началось, мы еще в детском саду. Если рассматривать космос с его исчислением времени, это какая-то доля секунды. Все впереди. Мы должны пережить все эти трудные моменты – детский возраст, подростковый, школьный и мы действительно построим светлое общество. Внутри каждого это есть, и каждый к этому, так или иначе, стремится. Просто пути пока не найдены.

 

Беседовал Денис Ступников

 

Комментарии читателей
]]>
Загрузка...
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.