Дмитрий Шуров: «Хорошая песня – та, под которую засыпаешь»

KM.RU: Расскажите о составляющих идеального путешествия
- Очень важно, чтобы с вами был тот человек, с которым приятно путешествовать. Если не можете найти хорошую компанию, езжайте лучше сами. И своевременность. Я понимаю, что я очень рано поехал в Америку в этой жизни. В 15 лет первый раз, и с тех так ни разу туда и не вернулся. Я понимаю, что сейчас я ее открою для себя иначе, это будет в гораздо большей степени путешествие.
KM.RU: Это правда, что скоро ожидается дуэт с Сансэем?
- Дуэт с Сансэем уже состоялся, было награждение «Чартовой дюжины» в Москве, где мы получили «Взлом года», нас попросили сделать что-то с кем-то из лайн-апа, а там был такой лайн-ап, не в обиду будет сказано слушателям «Нашего радио», с которым что-то сделать было сложно, настолько разная музыка. И вдруг каким-то образом там нарисовался Андрей, он вышел на контакт: «давай что-то сделаем». Я был очень рад, он приехал ко мне в гости в Киев,мы наваяли с ним песню «Удивительный мир». Как обычно бывает: песня пишется за 5 минут, записывается за 2 часа, и потом мы стали думать, как донести ее до людей. На этой стадии у нас все заглохло. Он то в Америке, то в Сибири, я то там, то сям, и при этом мы оба хотим сделать из этого что-то значимое и интересное.
KM.RU: Она есть в формате «live»?
- Мы ее сыграли два раза, не исключаю, что эта песня может вплестись в наши графики нескоро. Возможно, выйдет песня с Бабкиным, это будет несвойственный ему и мне трек, который уже написан. Вообще дуэты – это болезненная тема, потому что когда у тебя много разных сторон, и их не обедняет какая-то третья, например, когда люди пишут вместе оперу, мюзикл, показ, их не обедняет третья сторона, некий третий мотив, они просто для кайфа делают песню, они потом долго ее доносят.
Дмитрий Шуров
KM.RU: Получается, этим некому заняться?
- Да, нет какого-то решайзера. Это как в рок-группах. Пока люди вместе, им надо сразу снимать, сразу отдавать, а как только они разъехались, тут же у всех какие-то свои дела.
KM.RU: Но с «Бумбоксом» у Вас удачная история?
- С «Бумбоксом» получилось здорово, потому что мы не отпускали друг друга далеко, написали песню, сразу записали, сразу сняли, тут же успешно презентовали, и это все поместилось в три месяца. Как раз «Бумбокс» это одна из тех групп, которые много делают. Они много говорят и много делают, с ними в этом плане проще, у них есть план, такие люди мне импонируют.
KM.RU: Кстати вокалист группы «Бумбокс» говорит, что для музыканта концерт в родном городе — это пытка. Вам нравится играть на родине?
- У нас было два концерта в Виннице, было отлично, пытка не состоялась. Но я понимаю, о чем он говорит, в родном городе у тебя огромное количество знакомых-друзей, которые с тобой не виделись очень много лет, не воспринимают тебя сегодняшнего, они воспринимают тебя позавчерашнего. Для них является диковинной ситуация, что ты не можешь в этот день с ними встретиться, забухать, поговорить про былое, объективно не можешь, ведь ты приехал работать. При этом ты выходишь на сцену, чувствуешь себя маленьким Димой, при этом поешь свои сегодняшние серьезные песни. У меня тоже это было, в зале мамы, дедушки, бабушки, всякие там друзья по танцам или одноклассники… Это забавное чувство. Я не могу назвать это пыткой, в отличие от группы «Бумбокс» мы пока стадионов не собирали. Посмотрим, что будет дальше (улыбается).
Дмитрий Шуров
KM.RU: Почему был сделан кавер именно на «Розовый вечер» Шатунова?
- Потому что хочется каверить то, что на тебя не похоже, хочется взять что-то, что абсолютно противоположно тому, что ты делаешь, и сделать что-то свое. Это самое интересное. Есть больше шансов не облажаться, и большинство на этом пролетает, потому что, как правило, если песня стало хитом, это случилось неспроста. Все говорят, что хит – это звезды сошлись, на самом деле в эти песни вложено много сил и творческой энергии, ума многих людей. Нельзя сказать что «Утекай» группы «Мумий Тролль» или песня «Weare the champions» это такие легкие песни, чтобы их каверить. А у «Ласкового мая» мелодичные песни, я подумал, что из этого что-то хорошее может выйти. Для нас это просто fun, мы вообще ее играем редко.
KM.RU: Что такое хорошая песня?
- Это песня, которую слушаешь и абсолютно ни о чем не думаешь, ты ее слушаешь, и она тебя захватывает, она не вызывает в тебе мыслей. Это я импровизирую, бросаю мысли. Хорошая песня – это та, под которую засыпаешь. Вот есть у меня там несколько артистов, если я не могу уснуть, я их включаю, в поезде, например, и качественно и быстро засыпаю. Это не значит, что это какие-то там медляки или лирические песни. Это музыка, которая является музыкой в чистом виде.
KM.RU: Например?
- Последний альбом Ника Кейва, он спокойный, и песня «We No Who U R», у Алиши Киз есть песни в последнем альбоме «Brand new me», «Listen to you heart”, альбом St. Vincent «Love this Giant», все альбомы Massive Attack, особенно «Heligoland». Особенно я люблю «Патетическую симфонию» Чайковского, под нее вообще идеально засыпаю, там, правда, есть момент, когда все так успокаивается и вдруг бьет – «бам!» - я просыпаюсь и потом снова засыпаю.
KM.RU: Однако Вы пишете песни, в которых есть посыл, может быть, даже призыв задуматься над чем-то?
- В альбоме есть песни, под которые вообще надо прыгать, есть песни, которые с утра хорошо слушать. «Зомби» – полезная песня для утра. Я раньше слушал группу Queen, ранние композиции с утра: «It’s late», «Spread your wings». Это музыка, которая тебя мотивирует очень хорошо, а есть песни, под которые хорошо с любимой девушкой на диване попить пива, а есть песни, которые могут быть саундтреком к жизни. Я люблю музыку, которая звучит, как саундтрек к какому-то кино, и это кино еще не сняли. Ты слушаешь и понимаешь, что это вполне себе кино твоей жизни, мне кажется, что последний альбом такой.
Дмитрий Шуров
KM.RU: Люди творческих профессий иногда испытывают некое давление, что-то вроде «надо писать песни, оставаться на слуху». Испытываете ли Вы нечто подобное?
- Я давлю сейчас на людей, пока что любой темп для меня слишком медленный, я всегда мыслю более быстрыми, более широкими категориями, будь моя воля, я выпускал бы альбомы раз в полгода и выпускал бы по 20 клипов в месяц, но, к счастью, меня окружают люди, которые дают мне понять, что люди «не съедят» столько. Очень важно, если ты делаешь что-то настоящее и сам сопереживаешь, ты же хочешь, чтобы доходило до людей, ты не можешь распыляться. Может, в этом проблема с дуэтами. Когда к тебе приходит Дядя Выбор, всегда выбираешь свой сингл, потому что на данной стадии, когда артист борется за аудиторию и захватывает ее, очень важно делать это регулярно. Я всем говорю: «Давайте то, давайте се», мне все говорят: «Погоди, мы же только что это и это». Я не знаю, сколько это будет продолжаться, какие-то люди пишут всю жизнь, какие-то пишут два года и все, это не контролируемый процесс.
Чем бы я точно не хотел заниматься, так это пережевыванием написанного или изданием альбомов раз в год, потому что это надо или потому что я боюсь потерять какую-то аудиторию.
Второй альбом Пианобоя – по всем канонам шаг неправильный и нелогичный. Как правило, люди строят что-то на основе того, что сделано, а мы пытаемся как-то и себя удивить, и других, и что-то дать новое, и что-то для себя открыть новое, концерты у нас отличаются. Пока мы не воспринимаем это как поток, поэтому такими категориями «нужно то», «нужно сё» я сейчас не думаю и надеюсь в ближайшее время не думать.
Начало беседы с Дмитрием Шуровым читайте ЗДЕСЬ.
Фото с официальной страницы исполнителя Вконтакте
Комментарии читателей Оставить комментарий