Поле Большого Завидово пережило третий юбилей «Нашествия»
«Нашествие 2014» © KM.RU, Анастасия Ермолова
«Не пью, не курю, не замужем», «Моя мама слушает рок», «Поступить в РФЭИ проще, чем пережить «Нашествие», «Я не придумал надпись!» – принты на футболках расскажут все за поклонников отечественной музыки. И так же, как народ имеет такое правительство, которого заслуживает, сцена «Нашествия» отражает его публику.
«Нашествие 2014» © KM.RU, Анастасия Ермолова
– Радио какое?
– «Наше»!
– Музыка какая?
– Наша!
– Крым чей?
– Наш!
«Нашествие 2014» © KM.RU, Анастасия Ермолова
Илья Калинников, лидер «Високосного Года», качает головой:
– Крым не наш и не их. Крым сам по себе.
Светлана Сурганова © KM.RU, Анастасия Ермолова
Избежать политики на пятнадцатом «Нашествии» не дал бы прежде всего его неоднозначный куратор – в этом году за обеспечение фестиваля взялось Минобороны. На территории разбили спортивный городок с полосами препятствий, выставкой военной техники и… пунктом записи на службу по контракту. «Вот так съездил на «Нашествие» – и всё, пропал», – смеялись «наши».
Борис Гребенщиков © KM.RU, Анастасия Ермолова
«Я слышал, фестиваль обеспечивает Минобороны, – приветствует публику основатель «Аквариума» Борис Гребенщиков. – Что ж, не поддавайтесь». А не поддаться было непросто. За одну победу в конкурсе давали значок, за пять – уже футболку с надписью «Защищать Россию».
Сергей Галанин © KM.RU, Анастасия Ермолова
Лидер «Несчастного случая» Алексей Кортнев на пресс-конференции развеял подозрения в пропаганде, сказав, что не видит ничего предосудительного в организации министерством спортивных мероприятий на не самом, как известно, «здоровом» фестивале.
Ольга Кормухина © KM.RU, Анастасия Ермолова
Со сцены в этом году звучали два призыва: классический пацифистский и новый, но о старом – не забывать отцов-основателей русской и забугорной рок-музыки. Под «Штурмуя небеса» Лусинэ Геворкян первые ряды подняли фотографии Башлачева, Кобейна, Летова. Александр Скляр исполнил минорную версию «Мама, мы все тяжело больны» Виктора Цоя. Пелагея, наоборот, утяжелила «Нюркину песню» Янки Дягилевой.
Пелагея © KM.RU, Анастасия Ермолова
«Нашествие-2014» «сделали» именно представительницы слабого пола. Прыгающую по колонкам, задорную Диляру Вагапову из «Мураками», которой, побросав фотоаппараты, хлопали даже журналисты из фото-пина, сменяла загадочная рок-принцесса Хелависа в новом образе. «Возглавила» женский рок на фестивале обладательница титула «Лучший голос России», Ольга Кормухина.
Сергей Шнуров © KM.RU, Анастасия Ермолова
Ни к чему не призывал только лидер «Ленинграда» Сергей Шнур. Скромно заметив, что вот, как бы, закон о запрете на мат вышел, он попросил публику петь «в режиме караоке». Но группировка не была бы группировкой, если бы потихонечку, по одному они не разошлись. Толпа скандировала за ними оригинальные тексты, а особо впечатлительным показалось, что вот «Ленинград» нужно посадить за одну статью, а слишком раскрепощенную бэк-вокалистку Алису Вокс-Бурмистрову в очаровательных мышиных ушках – за другую.
«НАИВ» © KM.RU, Анастасия Ермолова
– «Сосиски гриль», – читает девушка меню в одной из палаток. – Хотела бы я посмотреть в глаза этим сосискам.
– Я смотрел. Мне кажется, они слепые, – отвечает ей продавец.
Андрей Князев © KM.RU, Анастасия Ермолова
Год от года более ста тысяч человек платят немалые суммы, чтобы в минимальных условиях комфорта «пережить», как значится у них на майках, фестиваль и послушать легенд русского рока и их преемников.
«Нашествие 2014» © KM.RU, Анастасия Ермолова
Здесь невозможно некрасиво танцевать, потому что все танцуют от души. Здесь невозможно слишком громко кричать, потому что тебя все равно перекричат. Здесь невозможно выглядеть странно, потому что всегда приезжает «ветеран» по прозвищу Грузин в килте и с белоснежными крыльями за спиной. «Нашествие» – это не только музыка как политика и религия, это возможность для серьезных людей три дня побыть чудаком.
Комментарии читателей Оставить комментарий