Инструкция по выживанию «Армагеддон позади»
Обложка диска. Предоставлено издателем
Будучи православным, Роман Неумоев ожидает Второго Пришествия. «Христос Воскресе!!! Радости Всем! Еще один год дарит нам милосердный Господь. Еще один год счастья, солнечных дней и дождливых ночей!!! Слава Тебе, Господи!!!», - с явным облегчением написал он на Пасху 2015-го, когда Благодатный Огонь уже сошел, и стало понятно, что, по крайней мере, в ближайший год Апокалипсиса не предвидится.
Однако порою реальность настолько сурова, что кажется, будто Армагеддон уже позади. Об этом же самом говорится в первой же песне «Действительность» нового альбома «ИпВ»: действительность сводит с ума, нет сил воспарить в горнему, ключи от всех дверей Вселенной только у любви, но ее-то как раз и не хватает. «Мы увязли в черной патоке трехгрошового земного бытия», - вторит сам себе Неумоев в «Черной патоке».
Альбом получился нервным и неровным. Пластинке не хватает метафизического простора и безудержной устремленности ввысь, свойственных таким «инструкционным» работам, как «Смертное», «Армия белого света» и «Религия сердца». На первый план в «Армагеддоне позади» выходит недовольство Неумоева западными ценностями и нынешней российской властью, выливающееся в написание в корявых и неуклюжих песен, вроде «Дядюшка Путин». Она значительно уступает по силе воздействия «Путину» Артура Струкова из альбома «REX». Слушая «Дядю Путина», испытываешь неловкость за автора, поскольку сие творение напоминает опусы 15-летних подмосковных панков, наслушавшихся не только Егора Летова, но и какого-нибудь «Пургена» («дяденька Путин, а что, если вас и вправду убьют, осиротеют русские дети?»).
Есть в альбоме и очень удачные образчики социальной лирики. Такова, например, «Продали, Россию» - роскошный тяжелый рок-н-ролл, где Неумоев не только обличает других, но и уличает себя в причастности ко всеобщему торгу. Достаточно убедительно звучит и «Быть негром» - карикатура на Бараку Обаму, в слепому подражанию которому адепты американского президента окончательно утрачивают остатки самоидентификации.
Иногда, правда, ненависть к «пиндосам» заводит Неумоева в немыслимые дебри. В высшей степени странное впечатление производит тягучая восточная баллада «Саладин», посвященная Бен Ладену и изобилующая специфическими терминами из мира Ислама. Получается, что в своем неприятии «европейских ценностей» Неумоев готов солидаризоваться с едва ли не более опасным врагом?
Песен, напоминающих о Божием Величии и заставляющих расти на собой, в альбоме не так много, как того хотелось бы. Среди них хочется выделить пестрящую аллюзиями на античность «Черную патоку», апокалиптический гитарный «боевик» «Четверо всадников» и вселяющую надежду на Спасение «Последнюю Стражу». Окончательно раствориться в этих действительно сильных песнях мешают металлические аранжировки. Нет, ничего мы не имеем против тяжелого саунда, все с точностью до наоборот! Но в треш-метале надо, как говорится, уметь показать товар лицом. А «Армагеддон позади» звучит как демо или как альбом, записанный советскими металлистами второго-третьего эшелона в середине 80-х. Если бы тот же самый материал сыграла «Ария» или «Мастер», то это была бы бомба!
С новой пластинкой «Инструкции» несподручно гулять по подмосковным лесам (как со «Смертным»), встречать двунадесятые праздники («Солнечный крест») и разглядывать «Небо в проемах домов» («REX»). Это музыка московских новостроек и глухих трущоб, в которых надо постоянно держать ухо востро.
Комментарии читателей Оставить комментарий