Gamma Ray отметили четверть века своей деятельности в обновленном составе

12:43 23.12.2015 , Анна Кириченко

Если внимательно проглядеть афиши концертов, случившихся в столице за последние месяцы – охватывает легкая оторопь: такое ощущение, что металлические группы не вылезают из юбилеев.

Судите сами - только за последние 2 месяца вместе с нами отпраздновали: Lacrimosa – 25 лет со дня основания, а Kreator и Megadeth – и вовсе по тридцатнику. И хотя все юбиляры бодры и полны творческих сил, нельзя не признать – стиль стареет. Под конец года промоутеры JC-Sound решили порадовать любителей хэви вообще и классического пауэра ретроспективной программой замечательного коллектива по имени Gamma Ray, отмечающего ныне четверть века активной творческой деятельности.

Надо сказать, что KM.RU пребывали в некотором сомнении насчет того, стоит ли идти на этот концерт. Дело в том, что «Лучи» с пугающей стабильностью радуют московскую публику хорошими выступлениями ровно через раз, а прошлогоднее шоу в поддержку альбома «Empire of the Undead» было как раз выше всяких похвал.

К тому же накануне тура группа немало озадачила поклонников, объявив о появлении в своем составе еще одного вокалиста. Фрэнк Бек, несмотря на отнюдь не юный возраст, до этого на профессиональной метал-сцене как-то не был особо заметен, и вдруг, выпрыгнув из ниоткуда подобно черту из табакерки, занял место за микрофонной стойкой одной из ведущих тяжелых групп Германии. В конце концов, любопытство и желание услышать «лучшее, любимое и только для Вас» перевесило, и 15 ноября мы направились в клуб Volta.

Очередь на вход змеилась через весь двор. Народ, дожидаясь пока здоровый дядька в завязанной под подбородком ушанке, запустит очередную партию счастливчиков внутрь клуба, развлекался и разогревался, обсуждая достоинства тех или иных альбомов Гаммы.

«Я тут недавно себе Majestic закачал», - делился с окружающими один из фэнов. – «Переслушал. А что, п…то!» Последнее слово в лексиконе юноши, по-видимому, означало, что слушался гаммовский альбом 2005 года хорошо. А вот то, что незаконные скачивания музыкального контента – это не только не хорошо, а очень даже плохо, молодому человеку было явно невдомек. Уж сколько раз музыканты взывали к совести своей аудитории. Взывали, взывали, да видно устали. Ну, а мы еще раз повторим – господа и товарищи, когда вы качаете себе на компьютер очередной альбом своей любимой группы с какого-нибудь торрента или летитбита – вы залезаете своим кумирам в карман, вы воруете, а воровать – плохо!

Простояв на промозглой улице выступление разогревающей группы, мы наконец оказались в зале и, умело лавируя в довольно плотной толпе фанатов, сумели-таки пробраться поближе к сцене. И как раз вовремя: свет в зале погас, и в зале зазвучала Джоан-Джеттовская «Bad Reputation», плавно перетекшая в приветственное интро. Впрочем, в деталях этого было не расслышать, ибо весь зал начал дружно и буйно скандировать: GAMMA RAY! GAMMA RAY! GAMMA RAY!!!

Вот под этот не стихающий ор, они и вышли: бодрый Михаэль Эре, неунывающий малыш Дирк Шлэхтер, чья гитара едва ли не больше его самого, невозмутимо-доброжелательный Хеньо Рихтер. И, наконец, САМ – непокорная челка залихватски спадает на лоб и напрочь закрывает один глаз, при взгляде на второе око живо вспоминается Николай Васильевич Гоголь («Поднимите мне веки!»). В общем, всем своим видом Кай демонстрировал: не знаю, мол, что там у вас с репутацией, а у нас турне проходит крайне успешно!

Вокал Кая на исполненных им «Heaven Can Wait» и «Last Before the Storm» звучал отлично, несмотря на то, что гаммовский звукач не нарушил статистику, и, в общем и целом, звук в этот раз оставлял желать лучшего. Конечно, это был не «ужас-ужас-ужас» с концерта в Арене в 2013-м, но и не тот идеально отстроенный звук, которым группа порадовала всех в прошлом году.

Но главное! Их было четверо! Ох, да неужели – не верили своему счастью мы. Кто те достойные люди, что лишили нас счастья лицезреть и слушать нового солиста Gamma Ray? Наши доблестные пограничники? Или таможня? А может, Фрэнка Бека похитили инопланетяне?

Но нет, чуда, увы, не случилось. И предваряя следующий номер, «Fight», Кай напомнил всем, что в группе теперь два певца, и выразил надежду, что Фрэнк публике понравится. И вот на сцене появилось новое приобретение гаммовцев. При первых же риффах «Fight» Фрэнк начал бешено рубиться, но… Все это выглядело как-то неестественно. Человек пытался продемонстрировать, что называется «свою высокую энергетику», но вот не было ее на самом деле, и все тут.

В общем, из зала сценическое поведение нового вокалиста выглядело скорее суетным, чем энергичным. Что касается собственно вокала: ну, пел он. Вроде бы, достаточно чисто. Такой крепенький, средний вокалист. Но хочется-то чего-то яркого, выдающегося! Возможно, если Кай сотоварищи новый альбом будут писать под вокал Бека, дядька продемонстрирует свои таланты, но в этот вечер он смотрелся среди четырех гаммовцев абсолютно чужеродным элементом. К тому же, заметим, сцена в «Вольте» совсем крохотная. Поставленные на равном расстоянии друг от друга три микрофонных стойки позволяли поющим гитаристам и басисту чувствовать себя относительно вольготно, но довольно крупному Беку приходилось буквально протискиваться на авансцену между остальными участниками группы, рискуя при этом получить грифом гитары по лбу. Свободно же передвигаться солист мог только за спинами своих товарищей.

Конечно же, не мог обойтись этот вечер без кавер-версий на ранее творчество Кая Хансена, связанное с Helloween. Исполнение «I Want Out» было предсказуемо и ожидаемо. И стало, как ни странно, одним из главных разочарований вечера. Во-первых, давайте примем как данность, что правильно и хорошо эту песню может исполнить только один человек, зовут которого Михаэль Киске. Можно послушать и даже порадоваться этой песне в исполнении самого Кая (он автор как-никак), а также Энди Дериса (а он уже много лет голос Helloween). В конце концов, даже если их варианты и несовершенны, то все огрехи с лихвой компенсируются хоровым пением зала. И тем не менее, на этом список допущенных вокалистов закрываем. Все остальное – самодеятельность. Вот и Бек совершенно не вытянул бридж («There's a million ways to see the things in life…» - ну и далее по тексту, помните?).

Помнится, полтора года назад, мы восхищались, как грациозно и непринужденно сумел Кай переключить «I Want Out» на регги, а затем вернуться обратно. Действительно, в тот раз это было остроумно, задорно, весело. Именно по-гаммарэевски! Но, ребяты! Анекдот, рассказанный дважды в одной и той же компании, перестает быть смешным! Или вы что, думаете, публика в зале сильно поменялась? Да нет, это все мы, все те же самые ваши фанаты! В общем, обидно, право…

И тем не менее, были потрясающие, мощные гитарные риффы, были всеми любимые мелодии. Были сольные выступления Шлэхтера и Эре, продемонстрировавших виртуозное владение инструментами. Наконец, как апофеоз основной части концерта случилось совершенно потрясающее длиннющее соло Кая, вплетенное им в «Somewhere Out in Space».

На бис группа исполнила сплит из «Heading for Tomorrow» и «Avalon», как две крайних, на данный момент, точки в творчестве «Лучей». Ну а завершился сет традиционным «Send Me a Sign».

Музыканты явно остались довольны приемом, оказанным им московской публикой, и, думается, расстались мы с ними ненадолго. К тому, если верить статистике, следующий концерт должен быть офигительным!!! 

Фото: Евгений Стукалин

Комментарии читателей
23.12.2015, 17:21
Гость: Андрей

Отвратительный обзор. Видео сразу, что писал дилетант, ничего в творчестве Гаммы не понимающий!

]]>
Загрузка...
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.