]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Музыка
Главная → Музыка → Новости
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
    • Авансцена
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Анонсы
    • Концерты
    • МузОбзор
    • Интервью
    • Клипы
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Ученые развенчали миф об уникальности скрипок Страдивари

11:04 10.05.2017

Знаменитые скрипки Страдивари ничем не отличаются от обыкновенных. Причем разница между скрипками Страдивари и обыкновенными не видна как «слепому» уху ведущих скрипачей, так и рядовым поклонникам музыки.

По крайней мере, так утверждают ученые из парижского Университета Пьера и Марии Кюри, пишет PNAS. Скрипки Страдивари всегда были окружены неким ореолом таинственности. Считается, что скрипки, изготовленные Антонио Страдивари в конце XVII – начале XVIII века обладают уникальным звуком, который недоступен для современных инструментов.

Ученые решили изучить одно из свойств скрипок Страдивари – их «концертность». Считается, что скрипки и виолончели Страдивари созданы так, что звучат относительно тихо для музыканта, но громко для зрителей в зале. Звук, как бы «раскрывается» на большом расстоянии от инструмента.

Чтобы проверить это утверждение ученые провели два независимых эксперимента в двух концертных залах в Париже и Нью-Йорке. Для оценки звучания инструментов они пригласили несколько самых известных скрипачей мира и несколько десятков простых любителей музыки. Последним предлагалось сравнить игру музыкантов на обычных скрипках и на инструментах, сделанных Страдивари. При этом ни музыканты, ни слушатели не знали, на каких инструментах они играют скрипачи.

Для эксперимента ученые подобрали серию произведений , в том числе «Концерт для скрипки с оркестром» Чайковского, произведения Брамса, «Скрипичный концерт» Сибелиуса. Эксперименты велись в двух форматах – малом концертном зале с аккомпанементом и в большом зале без аккомпанемента. Участникам экспериментов – слушателям и музыкантам – предлагалось оценить громкость звука, чистоту, богатство и другие субъективные характеристики звучания каждой скрипки.

В итоге обнаружилось, что скрипки Страдивари «проиграли» современным инструментам. Последние казались и музыкантам, и слушателям более громкими и интересно звучащими. Только в 44% случаях слушателям и музыкантам удалось угадать, какая из скрипок была сделана Антонио Страдивари. Исходя из этого ученые сделали вывод, что на самом деле, ни один из участников эксперимента не смог отличить звук скрипки Страдивари от современной и действовали наугад.

Ученые также отметили, что ни в одном из экспериментов им не удалось зафиксировать «концертного» эффекта скрипок Страдивари. Все инструменты казались слушателям громче на небольшом расстоянии и тише – на большой дистанции.

Таким образом ученые считают, что утверждения о «волшебном» звуке скрипок Страдивари не более, чем результат самовнушения и высокой репутации легендарного итальянского мастера.

На сегодняшний день сохранилось около 650 скрипок, сделанных Антонио Страдивари, каждая из которых стоит миллионы долларов.
 

Темы: Исследования российских и зарубежных ученых, Музыка в мире, Персоны и события в мире классической музыки
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 12.05.2017, 23:13
    Гость: скрипач

    Эксперимент по прослушиванию скрипок вслепую - это очень не корректная затея. Дело в том, что очень важно играют на инструменте часто, или редко, насколько инструмент разыгран, кто конкретно разыгрывал. Очень важен правильный подбор струн к конкретному инструменту. В самом проигрывании в слепую важна не заинтересованность исполнителя, а такого практически добиться нельзя. В среде мастеров, экспертов, и музыкантов царит жуткая предвзятость, нездоровая конкуренция, и откровенное мошенничество.
    А ориентироваться надо на выдающихся скрипачей. Из подлинно выдающихся скрипачей XX века, таких, как Крейслер, Хейфец, Мильштейн, Ойстрах, и проч. ни один не играл не то что на современной скрипке, они не играли даже на скрипках не итальянской работы. Посмотрите на современных крупных скрипачей. Я не знаю кто из них играет на современных скрипках, если речь идёт о сольном концертировании.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 11.05.2017, 15:39
    Гость: слесарь

    Опять "мнение"...
    А слабО Вам подтвердить своё мнение "слепым" прослушиванием?
    Подозреваю, что в Париже не менее профессиональные скрипачи слушали и даже играли и не смогли "вслепую" отличить...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 11.05.2017, 10:45
    Гость: дядя Вася

    Пять раз по ночам грабители похищали из музея знаменитое полотно Казимира Малевича "Чёрный квадрат". Но ночному сторожу деде Васе каждый раз удавалось восстановить шедевр живописи до утреннего открытия музея.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 11.05.2017, 02:19
    Гость: скрипач

    Хотите верьте, хотите нет, но я профессиональный скрипач. Мне уже много лет, бывал с концертами во многих странах. Доводилось лично общаться с крупными скрипачами. Слышал в живую не одну скрипку Страдивари, Гварнери, Гваданини, и других мастеров, некоторые держал в руках и даже играл на них. То же самое и с современными мастерами. Моё мнение таково, что старых итальянских мастеров так никто до сих пор не превзошёл. Это касается не только Страдивари, но и вообще всей итальянской школы до XVIII века включительно. А исследование "учёных" скорее всего простая заказуха, или просто игра журналистов.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 10.05.2017, 20:31
    Гость: пе

    Осталось развенчать миф о картине "Черный квадрат", а то такие бабки за него палят.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (12)
]]>
]]>
Выбор читателей
Ракеты Tomahawk и бомбы GBU-57 принуждают Иран «к миру»: 22 июня Трамп начал свою первую войну
Коллаж © KM.RU
Медведев назвал последствия удара США по Ирану
Мятеж Пригожина или «Марш справедливости»?
Медведев: зона может быть «буферной, а завтра уже не буферной»
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Российские причины белорусской катастрофы
Как рассчитать потребность в калориях. А вы знали?
Неотразимая Ани Лорак
Юта, 16 апреля, Sherwood Pub (Мытищи)
«TODD» (официальная концертная версия), ДК им. Гагарина (Сергиев Посад)
«Ни НАТО, ни США не дадут России гарантий безопасности просто потому, что возмущение России им ничем не грозит»
Peugeot 508 2019: смелые цели
negative zero «Прекрасна как море» (интернет-сингл)
PIZZA, 18 июля, Summer Stage
«Кенгуру» отметили 35-летие двумя программами одновременно
Кипелов «Концерт с симфоническим оркестром» (2CD + DVD)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.