«Невский экспресс»: три версии

Чем больше информации со стороны официальных лиц и журналистов появляется в СМИ, тем страшнее и загадочнее выглядит ночная катастрофа в глазах людей. Сейчас усилия тех, кто причастен к ликвидации последствий аварии, прикладываются в трех наиболее приоритетных направлениях.Во-первых, нужно спасти всех, кто пострадал в этой аварии. Во-вторых, найти виновных и причину происшедшего. В-третьих, как можно скорее восстановить нормальную работу Октябрьской железной дороги.Напомним, что вчера в 21:34 по московскому времени на перегоне Алешинка – Угловка около деревни Хмелевка примерно в 1,5 км от административной границы с Новгородской областью сошли с рельсов 3 вагона пассажирского поезда № 166, следовавшего из Москвы в Санкт-Петербург. Это был скоростной поезд «Невский экспресс», который выходит с Ленинградского вокзала в 19:00 и прибывает в Санкт-Петербург в 23:30, проходя расстояние между этими двумя городами за 4 часа 30 м. Поезд шел со скоростью 200 км/ч.Всего в потерпевшем крушение поезде находились 682 человека, в т. ч. 653 пассажира и 29 проводников и машинистов. Сейчас известно, что скончались 30 человек, свыше 100 пассажиров ранены. Пострадавшие отправлены в больницы Новгородской и Тверской областей, Санкт-Петербурга, где им сейчас оказывается вся возможная помощь.Погибшие были отправлены в морг при 4-й городской больнице Твери. Процедуру опознания начнут завтра в 9 часов утра, сейчас родственники погибших продолжают пребывать в Тверь. Их сопровождают сотрудники службы психологической поддержки, медицинские работники, представители МЧС. На ночь людей разместят в гостинице. Наутро им предстоит тяжелое испытание.Среди погибших оказалось несколько крупных чиновников и предпринимателей, в частности, экс-сенатор от Петербурга, действующий глава госкомпании «Российские автомобильные дороги» Сергей Тарасов. Это и неудивительно – «Невский экспресс» был самым оперативным видом транспорта, связывавшим две столицы.Пришедшие в сознание люди с ужасом рассказывают о пережитом. Под действием какой-то силы снизу кресла выламывались из пола и калечили пассажиров. Вагоны, в которых они следовали, буквально перевернулись.Уже сегодня около 15 часов начала поступать информация о том, что на месте аварии обнаружены остатки самодельного взрывного устройства. Названа и мощность – 7 кг в тротиловом эквиваленте. Вероятно, расчет у террористов был на более серьезные последствия – этого количества ВВ хватило бы для того, чтобы сбросить с рельсов весь состав. Военный эксперт Борис Подопригора сообщил корреспонденту Росбалта, что 1 кг тротила хватит для того, чтобы остановить танк.Сразу же всплыла в памяти история более чем двухлетней давности, когда в августе 2007 года в той же Новгородской области была произведена попытка взорвать поезд, следовавший из Москвы в Петербург. В тот раз пострадали около 60 человек, к счастью, никто не погиб. Подозреваемых в совершении того, первого теракта удалось задержать. Один из них как раз на днях начал давать признательные показания. Возможно, найдется и кто-то, кто обвинит следствие в медлительности: мол, раскрыли бы по горячим следам первый взрыв – не было бы второго.Однако найти корни и уж тем более связующие нити этих двух преступлений пока сложно. Милиция расспрашивает жителей близлежащих поселков, не видели ли они посторонних людей в районе взрыва. И даже составляет фотороботы нескольких подозрительных лиц. Но пока об этом судить сложно.Первая, самая напрашивающаяся версия, как передает Росбалт, – кавказский след. На это указывает и тот факт, что теракт произошел в день главного мусульманского праздника Курбан-байрам. Довольно нелепая связь, если учитывать, что среди кавказских народов – много христиан. Член Комитета Госдумы по безопасности Александр Гуров уверяет, что сильной эту версию назвать сложно. В Чечне все спокойно, между собой воюют кланы только в Дагестане и Ингушетии. К тому же, если вспомнить время боевых действий в Чечне, железные дороги боевики никогда не взрывали – не их стиль.Недавнее послание президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному собранию, одна из частей которого была посвящена ситуации на Северном Кавказе, также не могло послужить фактором, дестабилизирующим обстановку в южных республиках.Следующая версия – провокация, проведенная националистическими группировками. Как стало известно, на свою причастность к взрыву «Невского экспресса» тонко намекают националисты из Петербурга, называющие себя организацией «Combat 18 – Невоград». Они уже взяли на себя ответственность за недавнюю закладку СВУ в петербургском метро и обещали новые теракты еще за три дня до случившегося.В качестве доказательства своих утверждений неизвестные указали на детали в описании обнаруженного самодельного взрывного устройства. Так, они поправили СМИ в верном расположении свастики, которая была нарисована справа и слева от таймера, а не на пакете, как ранее сообщали журналисты. Угрозы о новых терактах прозвучали в заявлении «Combat 18 – Невоград», опубликованном на малоизвестном ресурсе «Правые новости». В этом заявлении радикалы утверждают, что будут повторять попытки подрыва поездов, уничтожая «врагов белой расы» и коммунистов.Московские молодчики не хотят отставать. Праворадикальная группировка «Боевой отряд русских националистов» (БОРН) также грозила терактами. Ранее эти ребята взяли на себя ответственность за несколько громких акций, в т. ч. за убийство Расула Халилова, который был обвиняемым по т. н. делу «Черных ястребов», и за подрыв здания Кунцевского отдела Следственного комитета по Москве в августе этого года.Но обе эти версии выглядят неубедительно. Гуров считает, что националисты вряд ли пошли бы на такой шаг. Взрывать свой собственный, родной народ – это опасно прежде всего для самих националистов.Третья версия – сведение счетов с кем-либо из находившихся в этом поезде. Она – самая жуткая и указывает нам на недавнее прошлое, когда таким вот образом уничтожались автомобили с пассажирами, автобусы, самолеты – ради устранения одного неугодного. Выходит, «Невский экспресс» был взорван из личных мотивов, возможно, из-за соперничества или мести. Страшная плата за чье-то уязвленное самолюбие.Сейчас на месте крушения «Невского экспресса» работает 186 сотрудников Северо-Западного УВД на транспорте МВД России. Это оперативная группа под руководством начальника управления генерал-майора милиции Жуковского, 29 оперативных сотрудников, 18 бойцов ОМОНа, 35 сотрудников полка патрульно-постовой службы милиции, 49 сотрудников ЛОВД на станции Новгород и 54 сотрудника ЛОВД на станции Бологое.Как сообщает пресс-служба МВД РФ, на месте происшествия также находятся руководство СУ СКП по Северо-Западному Федеральному округу, Северо-Западная транспортная прокуратура, сотрудники УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, специалисты отряда центра «Спас» МЧС России, бригады станций скорой помощи.Создан оперативный штаб под руководством начальника департамента, генерал-лейтенанта милиции Захаренкова. На место происшествия направлены заместитель начальника ДОПТ МВД России генерал-майор милиции Романица, начальник оперативно-розыскного бюро № 11 МВД России полковник милиции Мотин и сотрудники оперативно-розыскного бюро для организации работы и оказания помощи по направлениям оперативно-служебной деятельности.Из числа сотрудников ЛУВД-ЛОВД Северо-Западного УВД на транспорте МВД России, находящихся в Санкт-Петербурге, сформирован резерв общей численностью 418 человек.По факту крушения «Невского экспресса» возбуждено уголовное дело по ст. 295 («Терроризм») и 222 («Незаконный оборот оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств») УК РФ.Движение по Октябрьской железной дороге частично восстановлено, расписание практически не нарушено, хотя количество желающих ехать значительно сократилось. В кассы Ленинградского вокзала выстраиваются длинные очереди из желающих сдать билеты. Ползут слухи о том, что было обнаружено еще одно взрывное устройство.Вообще «Дорога революции» всегда вызывала у граждан много нареканий. Одна из самых оживленных, она никогда не была безопасной. Появление «Невского экспресса» в 2000 году не вызвало энтузиазма. Из-за движения поездов дальнего следования в расписании электричек нередко появлялись неудобные окна, а сама дорога находилась в перманентном состоянии ремонта.Уголовное дело по факту крушения «Невского экспресса» передано в Следственный комитет прокуратуры РФ.Справка KM.RU«Невский экспресс», по замыслу руководства «РЖД», должен был со временем заменить все остальные поезда, курсирующие между Москвой и Санкт-Петербургом. Об этом было объявлено в апреле 2008 года.Скоростной пассажирский поезд № 165/166 был введен в эксплуатацию в 2001 году и являлся одним из самых недешевых поездов этого направления. К сожалению, в процессе его эксплуатации возникли проблемы. Из-за того, что поезд шел с очень высокой скоростью, очень быстро расшатывались рельсы, и дорожное полотно выходило из строя. Частые ремонты помешали внедрению «Невского Экспресса» в качестве основного вида сообщения между двумя столицами.
Комментарии читателей Оставить комментарий