Шато Марго — таинство души и бытия

Потом вздохнули, сели в машины и медленно отъехали от решетки. Ворота были заперты: август, по традиции, — самый закрытый месяц у французских виноделов. Период отпусков у одних, период последних приготовлений перед уборкой урожая — у других. Впрочем, и в иные месяцы года замок Марго открыт лишь для избранного круга профессионалов. «Для туристов мы закрыты всегда», - сказал Эрик Марен. Месье Марен занимает пост управляющего подвалами замка Марго несколько лет. Начинал он в Шампани, затем перебрался в Бордо, где работал в крупном негоциантском Доме.
Прежде чем начать разговор, месье Эрик долго листал наш журнал, рассматривал фотографии, с улыбкой извинялся, что не понимает по-русски. «И вообще, я не припоминаю, чтобы видел когда-нибудь журналистов из России, — признался он. — Журнал сделан красиво и со вкусом. У него есть лицо и индивидуальность. Я вижу, что Жан-Франсуа Прео не случайно отрекомендовал вас с самой лучшей стороны».
Вспомнив добрым словом нашего хорошего знакомого, возглавляющего известный шампанский Дом «Майи Гран Крю», мы начали разговор на главную тему: что такое сегодня «Шато Марго» и в чем секрет производства этого уникального вина?
Сначала Эрик Марен провел нас в помещение, где стояли бродильные чаны. В отличие от того, что можно увидеть сегодня в большинстве бордоских виноделен, они не из нержавеющей стали, которая стала чрезвычайно модной в последние годы. Хотя стальные чаны куда легче чистить в них проще обеспечить оптимальный температурный режим, в подвалах Марго упорно придерживаются традиций — чаны здесь дубовые. И то сказать, эта традиция не подводит виноделов замка Марго уже несколько столетий. Лишь для своего второго вина — «Красный павильон Шато Марго», которое производится из винограда с молодой лозы, - здесь используют чаны из нержавейки.
Уборка урожая каждый год происходит в конце сентября — начале октября. Сортировка ягод начинается уже на лозе. Каждый бродильный чан соответствует отдельному участку. В Шато Марго не могут позволить себе, чтобы виноград с каждого участка утрачивал свою индивидуальность в общих чанах: только при этом условии можно будет в дальнейшем играть на нюансах, собирая в гармоничный букет тончайшие оттенки.
По мнению известнейшего в мире специалиста Роберта М. Паркера, «Шато Марго» олицетворяет собой Apellation Margaux, расположенный в наиболее близкой к Бордо части Верхнего Медока на левом берегу Жиронды.
Три четверти виноградных плантаций расположены на гравийных и гравийно-глинистых почвах, прекрасно пропускающих влагу. Здесь лучше растет «Каберне Совиньон». Остальные сорта – на глинисто-гравийных и глинисто-известковых почвах, которые иногда требуют искусственного дренажа. Эти почвы подходят для винограда «Мерло». Кроме того, небольшие участки земли покрыты слоем тонкого гравия, где произрастает виноград «Савиньон Блан».
В шестидесятых и семидесятых годах продолжался период посредственности, когда производилось слишком много вин, теряющих полноту, концентрацию и свой характерный вкус. Кроме того падению качества вин Margaux способствовали недостаточное финансирование, усиленное нефтяным кризисом и крушением винного рынка в 1973 и 1974 годах. В 1977 году поместье поменяло владельцев, и щедрые суммы были сразу же потрачены на виноградники и винодельческие производства. Потребовался всего один год урожай 1978 года, чтобы мир увидел, насколько замечательными могут быть вина Марго.
Сразу же за великолепным «Шато Марго» урожая 1978 года последовали и другие блестящие вина Apellation Margaux, ошеломляющие, полно выраженные и прекрасно сбалансированные.
Полностью эта статья опубликована в №5 журнала «Российский альманах вин».
Комментарии читателей Оставить комментарий