]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Ярмарка – старый, хорошо забытый механизм продвижения

13:46 8.08.2006

Автор статьи: ЕЛЕНА КРЮКОВАЭксперт журнала «Sales business/Продажи»   Среди новых форм торговли эффективно применяются и такие древние, как ярмарки. Они раскрывают перспективы сбыта

Автор статьи: ЕЛЕНА КРЮКОВА
Эксперт журнала «Sales business/Продажи»

 

Среди новых форм торговли эффективно применяются и такие древние, как ярмарки. Они раскрывают перспективы сбыта товаров как для производителей, так и для оптовиков с самым скромным бюджетом на продвижение своего продукта

Зайти на столичный рынок со своим «самоваром» мечтают многие мелкие оптовики и производители из регионов. Но о московских магазинах рассказывают страшные истории – о затоваривании складов и огромных «входных билетах», о борьбе гигантов за выигрышные полки и откаты, о миллионных бюджетах на промо-акции и рекламу, без которых товар просто не пробьется к потребителю.

Лето и начало осени – традиционный ярмарочный сезон. И хотя самая большая ярмарка не способна вызвать покупательский интерес такой силы, какая бывает после рекламы в прайм-тайм на первом канале, но регулярное появление компании на городских торгах может вызывать постепенное увеличение продаж.

Ярмарки были известны не только как самый богатый базар года, но и как оптовые биржи для производителя. Эта форма торговли возникла настолько давно, что еще на глиняных табличках в древности были написаны расчеты ярмарочных торгов. Самые известные российские ярмарки, такие как Нижегородская, принимали в год более 18 тыс. судов из городов Урала, Сибири, Закавказья, Ирана, Индии, Китая. Сегодня роль площадки для встречи поставщиков и оптовых закупщиков на себя взяли крупнейшая российская InterFood и многочисленные районные выставки. А мелкооптовые базары берут на себя реализацию того, что нужно продать быстро и дешево.

У ярмарки своя особая роль: 1. Здесь участники знакомятся с товаром: проводятся пробы или дегустации; производители рассказывают о происхождении и свойствах товара; демонстрируются его качества.2. Здесь можно получить первичную информацию о заинтересованности покупателя той или иной продукцией, о его реакции на товар, о степени удовлетворенности продуктом.

Недаром долгое время такую форму торговли называли «выставка-продажа».

  По своему хотению, по велению мэрии

 

Осознать многофункциональность ярмарки и подготовиться к ней – только полдела. Важно пробиться в первые ярмарочные ряды. И тут поставщикам поможет программа «ярмарок выходного дня», разработанная столичной мэрией специально для оптовиков и производителей из регионов (причем регионом считается все, что лежит за пределами московской кольцевой дороги).

Столичные ярмарки проводятся постоянно три-четыре раза в неделю (обычно с четверга по воскресенье включительно) одновременно в шести-восьми районах города Москвы. Приоритет получают товары народного потребления по ценам на 10–15% ниже, чем на аналогичную продукцию в магазинах столицы.

В Москве уже было проведено более 2000 ярмарок «выходного дня» с участием товаропроизводителей не только Московской, соседних Смоленской и других областей, но и Краснодарского, и Ставропольского краев, и др. Удаленность региона не имеет определяющего значения. Решение об участии – за участниками, которые анализируют, компенсирует ли прибыль в течение четырехдневной торговли затраты на поездку.

 

Об авторе

Елена Крюкова, редактор-эксперт журнала «Sales business/Продажи», консультант по менеджменту и HR-технологиям коммерческих организаций. Психологическое образование получила в Сорбонне и Колледже Милтона Эриксона

 

Эту работу курирует Департамент потребительского рынка и услуг московского правительства и ГУП «Мосрегионторг», орган непосредственно ответственный за организацию этих мероприятий и координацию поставок. Именно это управление предоставляет региональным товаропроизводителям торговое место для павильона и стоянки для машин, а также оборудование в аренду. Это же учреждение решает больной для региональных торговцев вопрос, связанный с официальным разрешением на въезд грузового транспорта и с пребыванием иногородних участников продаж в Москве.

Оплата за место на городской ярмарке по сегодняшним меркам для столицы символическая – 400 рублей в сутки (включая уборку территории, вывоз мусора, установку биотуалетов и охрану торговой площадки органами ОВД). Сопровождающие ярмарки частные фирмы часто предлагают технику, упаковку, одноразовые расходные материалы по оптовым ценам и дополнительные услуги – от доставки товара до оказания помощи по проникновению в торговые сети. Хотя для лоббирования этого вопроса лучше всего вначале обратиться за консультацией в «Мосрегионторг», одна из функций которого как раз и состоит в том, чтобы помогать региональщикам пробиться в крупные сетевые компании для заключения прямых договоров. Государственное управление не имеет права отдать приказ коммерческой фирме о подписании контракта с другой фирмой, поэтому речь идет об использовании наработанных связей и рекомендаций.

 

Московские ярмарки разделяются на несколько типов: РАЙОННЫЕ ЯРМАРКИ, где собраны от 10–30 представителей самых разных случайных участников, поэтому рядом на прилавках могут оказаться рыбные полуфабрикаты и одежда. Преимущество небольших смешанных выставок в том, что они привлекают много случайных прохожих и предоставляют простор для продаж с импульсным спросом, поэтому в участии в них выигрывают товары стоимостью до 1000 рублей, в яркой упаковке, ароматные, необычные или для немедленного употребления, например кондитерские изделия. КРУПНЫЕ ГОРОДСКИЕ ВЫСТАВКИ с большим количеством участников, например Всероссийская межотраслевая выставка отечественных товаров, «Покупайте российское», «Золотая осень». Преимущество – налаженная рекламная поддержка. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ВЫСТАВКИ, например, «Мама и дитя», Московская выставка-ярмарка народных промыслов России «Ладья-2005», «Молоко и молочные продукты 2005», «Здоровое питание», ярмарки меда и др. На них приходят покупатели, заинтересованные именно в этом виде товара, поэтому выигрывают сильные игроки рынка, способные предоставить нечто оригинальное или особо дешевое, новинки с улучшенными свойствами или лучшее соотношение цены и качества. Личный опыт План проведения ярмарок в 2006 году утвержден

Владимир Слепак
Заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг московского правительства

В соответствии с постановлениями правительства Москвы от 03 июля 2001 г. № 580-ПП «Об упорядочении рыночной торговли в г. Москве и утверждении правил работы рынков», от 02 ноября 2004 г. № 762-ПП «О дополнительных мерах по развитию сети “ярмарок выходного дня”» установлен порядок проведения «ярмарок выходного дня». Право утверждать места и сроки проведения ярмарок предоставлено префектам административных округов. Субъектами торговли на ярмарках выступают фермерские хозяйства, региональные товаропроизводители, а также московские предприятия текстильной, легкой и пищевой промышленности.

Продажа продукции на «ярмарках выходного дня» осуществляется при наличии следующих документов: товаросопроводительной документации; документов, подтверждающих качество и безопасность продукции; документов, удостоверяющих личность продавца; медицинских книжек установленного образца с полными данными медицинских обследований и др. документов, предусмотренных законодательством.Активное участие в организации и проведении «ярмарок выходного дня» принимает ГУП города Москвы «Мосрегионторг» (директор Карпоносов С.М.), контактный телефон (495) 261-24-40

  Из Москвы до Ленинграда и обратно до Москвы

 

Программа ярмарок включает в себя обмен с регионами в двух направлениях. Поэтому московские поставщики могут использовать тот же механизм для продвижения в регионы. Например, московские производители и торговые предприятия участвуют во Всероссийской выставке-ярмарке «Российский лен» в Вологде, ярмарке сувенирной продукции новогодней и рождественской тематики в Великом Устюге, Карелии, Сибири и в других регионах и городах.

Ярмарочная работа ведется совместно с Комитетом межрегиональных связей и национальной политики города Москвы, Департаментом науки и промышленной политики города Москвы, Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей, префектурами административных округов столицы, что позволяет получить доступ к информации о состоянии оптовых рынков, юридических аспектах и экспортно-импортных возможностях.

Если рассматривать ярмарку как способ торговать на новом месте в течение 3–4 дней, то это, наверное, не самый перспективный вид коммерции на сегодняшний день, но она предоставляет возможности для развития сбыта и расширения покупательской аудитории.

  Рекомендации Sales: что нужно учесть при работе на ярмарке

 

ПРОБЛЕМА: СЛАБАЯ РЕКЛАМНАЯ ПОДДЕРЖКА. Один из секретов успеха Нижегородской ярмарки состоял в том, что она была известна с 1564 года своим постоянством даты и места проведения. А современные ярмарки – явления эпизодические в городской жизни, поэтому часто проходят незаметно для жителей района. Обычно участники полагаются на то, что муниципалитет оповестит потенциальных покупателей, а чиновники на то, что люди сами узнают об этом событии. Но как показывает практика, покупателями становятся обитатели близлежащих домов или случайные прохожие.

РЕШЕНИЕ: даже если ваша фирма занимает только один павильон среди десятков, стоит развесить за несколько дней до события небольшие, но заметные объявления на досках объявлений у домов или на оживленных перекрестках, а также проверять их сохранность, потому что представители местных магазинов не терпят конкурентов.

ПРОБЛЕМА: НЕПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПРОДАВЦОВ. Сегодня обычный обитатель ярмарочного павильона – угрюмый работник «от сохи» или прилипчивый торговец. Эти люди еще могут продать товар «здесь и сейчас», но не способны вызывать глубинный и стойкий интерес к продукту.

Наделение продавца определенной долей самостоятельности в отношении материальных ценностей приводит к тому, что он не особо заинтересован «разбазаривать продукт» на пробу и старается при возможности заменить дегустации эмоциональными возгласами «очень вкусно». Между тем опытные ярмарочники знают, как важно вовлечь покупателя в использование товара.

РЕШЕНИЕ: посылать на ярмарку не просто продавца, согласного работать в трудных условиях, а лояльного работника, способного совмещать продажи с презентацией товара.

ПРОБЛЕМА: ОТКАЗ ОТ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ. Даже если на ярмарку обычно отправляется продавец-зазывала и водитель (он же грузчик и телохранитель продавца), нужно учитывать, что их первостепенная задача – вернуться домой порожняком, поэтому им не особо интересны разговоры с прохожим, отказавшимся покупать товар, даже если эти разговоры ведут к выяснению важнейших параметров для улучшения ассортимента. Фактически такие продавцы теряют возможность получить ценные маркетинговые данные из-за суеты и недостатка квалификации.

РЕШЕНИЕ: несколько дней ярмарки для маркетологов предприятия должны стать горячими днями опроса «не отходя от кассы» в потоке ярмарочной «фокус-группы».

ПРОБЛЕМА: НЕПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ТОВАРА В ПАЛАТКЕ. Походные условия ярмарки не позволяют развернуть товар во всей красоте – так почему-то решают участники. И продукция обычно лежит, как на складе, – в коробках, «насыпом». Пропадает эффект наглядности.

РЕШЕНИЕ: разработать стенды для демонстрации товара и подарочные упаковки, обеспечить тару для дегустационных образцов, украсить палатку рекламными плакатами, напечатанными или красиво написанными ценниками.

ПРОБЛЕМА: НЕПРАВИЛЬНАЯ ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА. Поставщики часто устанавливают цены исходя из затрат или пожеланий, а не анализа ситуации на рынке и ценовой политики более успешных конкурентов. В качестве аргумента служит мнение, что на ярмарке товар продается «как на празднике» или «аппетит приходит во время еды». Иногда цены оказываются даже выше, чем в сетевых магазинах по соседству. Не учитывается, что покупка на ярмарке для покупателей считается менее престижной и надежной, чем в магазине. А большинство посетителей таких мероприятий – средний класс, пенсионеры, домохозяйки, обычно осведомленные об уровне цен в их районе.

РЕШЕНИЕ: рассматривать ярмарки не как способ получить сверхприбыль, а возможность для продвижения своего товара. Устанавливать цены с учетом стоимости такой же продукции в столичных магазинах.

ПРОБЛЕМА: ПОТЕРЯ КОНТАКТА ПОСЛЕ ЯРМАРКИ. Поскольку неделя ярмарочных торгов не может принести значительную прибыль в обороте предприятия, ее основная ценность – это возможность популяризировать продукцию. Но самая большая и распространенная ошибка, которую совершает поставщик во время ярмарки – это отказ от рекламных материалов. После окончания уличной продажи подавляющее большинство посетителей забывает об участниках. Если они встретят товар через полгода на полке супермаркета, они могут не узнать его.

РЕШЕНИЕ: раздавать небольшие рекламные карточки или визитки с названием фирмы и ее адресом. Над своим павильоном или внутри него повесить крупный и яркий транспарант с названием предприятия или товара.

 

Личный опыт Ярмарочная торговля – не для слабых нервов во всех отношениях

Анна Снегирева
Руководитель отдела продаж ООО «Ритм», г. Иваново

Решение об участии в выставке пришло неожиданно – мы услышали, что наши конкуренты довольно успешно побывали на ярмарке в Москве. На сборы информации ушло, скажу честно, больше всего времени – три месяца. Мы просто не догадались, что нужно спрашивать у официальных лиц, и собирали сведения у других коммерсантов. Потом поехали в столицу, навели справки и пошли на ярмарку в Бауманском районе – присмотрелись к продажам. Но наши долгие сборы оказались не самой большой неприятностью.

Скажу о тех минусах, которые ожидают любого участника. Ярмарки привлекают воров. В первый день у нас украли несколько комплектов белья. Как мы поняли потом, анализируя ситуацию, вор работал с группой поддержки. Пока двое отвлекали продавщицу горячей перепалкой, другой унес несколько комплектов белья под видом грузчика, а другой «прикрывал тыл», мешая преследователям. Милиция предупредила нас, что поможет поймать вора и доставить его в отделение только в случае, если он взят сразу с поличным. Если он скрылся, почти нет шансов найти его, потому что не остается никаких улик.

У продавцов продуктов питания другая напасть – к ним могут подойти уличные бродяги и потребовать «откупные», иначе они будут портить товар целый день, например, плевать на него. Но это чистый блеф – милиция разбирается с ними мгновенно. Надежное средство борьбы – привязывать дорогой товар, прикрывать пленкой продукты питания и договариваться с продавцами из соседних палаток о перекрестном контроле за прилавками.

Вторая неприятность связана с прохожими, в основном пенсионерами, которые не покупают, а стремятся высказать свои претензии по поводу высоких цен на продукты и выплескивают свое раздражение о «недоступно дорогой для них жизни». В результате у продавщицы «нервы издерганы», поэтому в конце дня она просто срывается на крик, когда какой-нибудь старичок начинает громко критиковать цены, экономическую политику правительства и загазованность улиц «из-за приезжих».

Нужно обучать продавцов, участвующих в ярмарках, не вступать в переговоры с любителями уличных выступлений. От них следует отворачиваться, не переставая следить за товаром. Лучше всего начать разговор с другим человеком. Потеряв слушателей, скандалист уходит.

Получив некоторый опыт, могу утверждать, что ярмарочная торговля – не для слабых нервов во всех отношениях. Нужно быть готовым ко всем рискам уличной торговли и к тому, что покупатели на ярмарках ведут себя, мягко говоря, более раскрепощенно, чем в магазинах.

И еще нужно выделять достаточное количество персонала для таких мероприятий, если вы хотите, чтобы торговля шла бойко с утра до вечера и без потерь, потому что одному человеку трудно в такой стрессовой обстановке по 10 часов без остановки отвечать на вопросы, следить за товаром и принимать деньги

«SALES business/ Продажи», № 7 июль 2006
Темы: Бизнес-образование и литература
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
Путин назвал минимальную рождаемость, которой надо добиться
Алаудинов призвал ужесточить наказание за разжигание межнациональной розни
В России формируется «новое цифровое дворянство»
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Гарик Сукачев назвал распад СССР геноцидом русского народа
Свободный полет feat. Андрей Смирнов («Терем-квартет») «Монгол Шуудан»
Как вдохнуть жизнь в ванную комнату?
Кинопремьера «Плюшевый бум»: дао оживших игрушек
«Принять Донбасс мешает не ООН, а наша знать, держащая свои активы за бугром»
Стоимость электричества для населения может подскочить на 50%
«"Персидский прыжок" с "российского трамплина". Кто стоит за событиями в Газе и Йемене?»
«Приключения Электроников», 28 июня, «Графит»
Е2 Знакомы «РокДэнс» (интернет)
Загадки Евы «Ворожея» (интернет-сингл)
Примите поздравления за чаем с пирогами
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.