Обсуждаем «Секс в большом городе»

Обсуждаем «Секс в большом городе»
М.: Ad Marginem, 2006.
Американский сериал «Секс в большом городе», в котором четверо одиноких и успешных дам за тридцать попадают в смешные ситуации, демонстрируют шикарные наряды и много-много говорят о сексе, получил статус «культового» почти сразу же после того как вышел на экраны. Во всем мире миллионы потребительниц глянца, молодые женщины которым, выражаясь словами Масяни, «ой как хочется сладкой жизни», по многу раз смакуют любимые моменты сериала, радостно идентифицируя себя с красивыми, независимыми и веселыми Кэрри, Самантой, Мирандой и Шарлот.
Об этом сериале мМожно спорить бесконечно. Знаменует ли сей телефильм ужасающее падение нравов, или же это просто веселое, качественно сделанное и ни к чему не обязывающее «мыло» о похождениях современных обитательниц Манхэттена? Что есть «Секс…» на самом деле - исповедь четырех гомосексуалистов под видом женщин или же манифест феминизма третьей волны? И, наконец, в чем тут пафос: в том, как хорошо быть незамужней, или в том, что женщина, так и не нашедшая своего Прекрасного Принца, - жалкое зрелище?
Как бы то ни было, ни одна статья в женских периодических изданиях типа «Космополитан» и «Гламур», будь то страница моды, список советов насчет поведения на свидании, или популярное исследование феномена женской дружбы, не обходится без ссылки на «Секс в большом городе», - а это означает, что перед нами настоящий Феномен Культуры. И, как показывает изданный «Ad Marginem» сборник «Обсуждаем “Секс в большом городе”», полутора десяткам умных людей здесь есть, о чем поговорить.
«Секс…» и туфли от «Маноло Бланик», «Секс…» и образцы мужественности, «Секс…» и поп-культура, «Секс…» и брак, «Секс…» и деторождение, «Секс…» и… секс, - авторы вошедших в книгу статей используют сериал как повод поговорить об актуальных в цивилизованном мире тенденциях. «Секс в большом городе» и зрительский ажиотаж вокруг него обнажают срез современного общества. Проступивший на этом срезе рисунок можно трактовать так или иначе, но пройти мимо него просто невозможно.
В самом деле, случайно ли, что сериал, фактически созданный гомосексуалистами (сценаристы и продюсеры Даррен Стар и Майкл Патрик Кинг) да еще и с довольно-таки мужеподобной Сарой Джессикой Паркер в главной роли, завоевал такую огромную женскую аудиторию? Интересно, какие культурные традиции, наряду с невиданными ранее новшествами, вызвали к жизни «Секс…»? В частности, какова связь между сериалом и романами Теодора Драйзера, и что общего между ним и паноптикумами уродцев, столь популярными в XVIII-XIX веках? Хотелось бы понять, почему эмансипированные, сексуально раскованные и циничные девицы все-таки продолжают рыскать по городу в поисках Мистера Совершенство?
Характерно, что ответа на эти вопросы ни авторы сериала, ни авторы сборника не дают – они их только ставят. В самом деле - порой сама правильная постановка вопроса бывает куда полезнее однозначного ответа. Чем навязывать зрителю и читателю единственное решение, которое, каким бы оно ни было, всегда хочется отвергнуть из-за отсутствия альтернативы, лучше пригласить его (или её) вместе поразмыслить над вопросом. И глядишь, он (или она) сделает собственный выбор - может быть, даже в пользу традиционных ценностей.
Комментарии читателей Оставить комментарий