Английский певец сфальшивил про наших десантников

Тут по ходу пьесы выяснился главный миротворец планеты – эдакий «супермен плюс бэтмен». Его зовут Блант. Джеймс Блант. Он – английский певец, который в свободное от хитов время останавливает или предотвращает войны, включая третью мировую. Например, как-то под настроение Блант заявил, что своим выступлением способен «умиротворить» весь «Талибан»: «Я находился в самолете вместе с 120 военнослужащими, и мы уже готовы были лететь в Афганистан, но произошла поломка. Через 24 часа нам предоставили другую машину. Мы двигались по взлетной полосе, но и этот самолет сломался».
Почему «зажали» третий борт, Блант умалчивает. В конце концов, двинул бы на «попутных» верблюдах, ведь мир того стоит! Неясна и дальнейшая судьба «120 военнослужащих»: они что, тоже плюнули и демобилизовались?.. В общем, «не срослось».
Однако подобные «мелочи» не способны умалить главный подвиг Джеймса Бланта – предотвращение третьей мировой войны, о чем он лично поведал в интервью ВВС. Итак, суперхит по мотивам знаменитого броска наших десантников, которые в ночь с 11 на 12 июня 1999 года лихим маневром из Боснии в Косово опередили танки НАТО и заняли аэродром в Приштине.
Блант тогда не пел, а служил, причем, по его словам, командовал целым отрядом. Почти как Гайдар (который не реформатор), ибо годочков Джеймсу стукнуло на тот момент всего-то 25. И вот: «Мне дали прямой приказ подавить примерно 200 россиян, которые там (на аэродроме) находились. Я шел во главе подразделения, и за мной были десантники, готовые к бою. Генерал Уэсли Кларк отдал приказ подавить (российские войска). Он использовал всякие непривычные для нас слова. Через радиостанцию мы слышали: «Уничтожить!».
В ответ на вопрос, не могло ли такое противостояние привести к развязыванию третьей мировой войны, Блант ответил: «Конечно, могло. Именно поэтому мы подвергли сомнению приказ американского генерала».
Короче, рискуя попасть под трибунал, певец мужественно отказался плясать под чужую дудку. Закончилось все хорошо. Через какое-то время на связь вышел британский генерал Майк Джексон (не путать с Майклом Джексоном) и спел будущему певцу дифирамбы: дескать, все правильно, войны не надо, американца не слушайте.
«Есть вещи, которые ты делаешь потому, что уверен в их правильности. А есть вещи абсолютно неверные, и с моральной точки зрения очень важно против них возражать. И в британской армии нас учили оценивать вещи с моральной точки зрения», – резюмировал свой героический эпос Джеймс Блант.
Отсюда – два вывода. Первый – пустяковый: дисциплина в британской армии – ни к черту. Пока подчиненные морально оценят каждый приказ, пока подискутируют, потом еще возьмут и выразят свое несогласие… Короче, командирам проще все сделать, самим и молча. По крайней мере, так напел Блант.
Второй вывод – глобальный! Вот он, герой времен и народов, остановивший Апокалипсис в последние секунды до катастрофы. Повторюсь, его зовут Блант. Джеймс Блант. Только теперь я понял, почему российские «попцы» и «попчихи» перед своими западными коллегами – насекомые. У наших всё примитивно: кто с кем, или кто кого (максимум – за сколько). А здесь человек поведал миру, как он его спас! И сразу – в «десятку»… да что там в «десятку», почти во все мировые СМИ. Чувствуете масштаб?
…Кто сейчас помнит комбата Сергея Павлова? Он же – не «звезда», хотя если взглянуть на погоны… Полковник Павлов 30 лет отслужил в Воздушно-десантных войсках. Это он командовал батальоном ВДВ, который из боснийского Симин-хана рванул в косовскую Слатину. И написал он хоть и немного слов, зато не с чужого голоса. Воспоминания очевидца:
«Было раннее утро. Колонна спокойно прошла Биелину, вырвалась на простор, и... началась гонка. Вскоре проскочили реку Дрину и оказались на территории Югославии. Всякие мысли были в голове, но главная – одна: успеть, ведь танки НАТО уже выдвигались в том же направлении. Колонна шла на скорости 80 километров в час и выше по сложной трассе, которую и на автомобиле тяжело преодолеть, а не то что на боевой технике. И все это – при 36-градусной жаре. Весть о нашем появлении мгновенно облетела всю страну. Стали появляться кинооператоры, толпы людей рукоплескали нам на улицах городов. Мужчины радовались, плакали женщины, целовали броню…
…Пересекаем административную границу края Косово. Мы почти у цели. Главное впереди – аэродром. Успеть, только бы успеть. Подходим к столице Косово Приштине. Два часа ночи, а на улицах – все население города. Что же тут началось! Стрельба из стрелкового оружия, взрывы петард, взлетают сигнальные ракеты, толпы на тротуарах; крики, свист, повсюду – вспышки фотоаппаратов, на дороге люди встают на колени перед бронетранспортерами. Боже мой! Что делать? Ведь они нас не пропустят. Даю команду всем закрыть люки, движение не прекращать…
...Батальон, как пружина, снятая со стопора, срывается с места и – вперед к аэродрому. Беспрерывно поступают доклады командиров. Заслушиваю, коротко даю указания. Переживаю, как бы не нарвался кто-нибудь на минное поле. Схем-то минных полей у нас нет, а их тут – видимо-невидимо: постарались и сами сербы, и все кому не лень. Изо всех сил выбиваются саперы подполковника А.Морева: ведут инженерную разведку, проделывают проходы, но все равно риск велик – темень-то непроглядная. Периодически слышится беспорядочная стрельба…
...Начинает светать. С рассветом осознаем, насколько велик аэродром: взлетно-посадочная полоса длиной 2500 метров, масса рулежных дорожек, ангаров, оборонительных сооружений, причем исполненных исключительно толково и мощно, огромный жилой городок. И почти все заминировано. Только сейчас понимаем, насколько нас мало. Как удержать эту махину? Ведь нас-то всего 200 штыков, а для захвата и удержания такого аэродрома нужен как минимум полк – с артиллерией, средствами ПВО, подразделениями обеспечения. Значит, каждому выпадает нагрузка целого отделения. Что ж, будем держаться…
…Подумалось, какие же молодцы все-таки наши солдаты. Молодые ребята, в жизни еще ничего толком не испытывали, не попадали в переделки, а тут наяву, на твоих глазах делают историю. Меняются времена, приоритеты, ценности, но никогда не изменится суть русского народа: есть все-таки в наших людях какой-то стержень. Да, хорошие воины – англичане, французы, итальянцы, внушительно смотрятся американские двухметроворостые негры-«качки». Но нет в них того, что есть в нашем порой невзрачного вида солдатике из рязанской или вологодской глубинки. Не понимают они, что такое «надо», и как это, когда «через не могу»…»
А вот теперь – самая главная песня для нашего британского героя Джеймса Бланта. Музыка ВДВ, слова комбата Павлова: «Старший лейтенант Н.Яцыков докладывает: «Боевое охранение англичан пытается прорваться к аэродрому», но не таков Яцыков, чтобы кого-то пропустить. Выдвигаюсь к посту и наблюдаю картину: стоит поперек дороги наш БТР-80, преграждая путь английскому парашютно-десантному батальону. В стороне старший лейтенант Н.Яцыков втолковывает чужому офицеру. У того на лице – изумление: откуда русские и почему это их, англичан, не пропускают? А не пропускают потому, что опоздали. Как говорится у нас в народе: «Кто раньше встает, тому Бог дает»… А потом прилетали на переговоры командующий Объединенными войсками английский генерал Майк Джексон, другие начальники…»
Сфальшивил британский певец на ВВС, петуха дал, т. е. попытался себя таковым выставить. Мол, если б я не кукарекнул, солнце б больше и не встало. Может, Блант, конечно, и проявил тогда пацифизм, но где-то глубоко в душе. А теперь решил ее вывернуть наизнанку, ведь скромность – это первый шаг к безвестности. Хотя вряд ли с такой постановкой вопроса согласится полковник Сергей Павлов, один из наших настоящих героев.
Кстати, для него действительно все могло сложиться иначе. Как сообщает разведывательная группа специального назначения [http://srdo.5bb.ru/ «Честь»], комбат Павлов не знал по возвращении с Балкан, что беспримерный бросок в Косово мог получить в России совершенно иную оценку. Сторонники двух придворных группировок в окружении Бориса Ельцина ранним утром «толкались локтями» перед опочивальней «всенародно избранного». Проворнее и настырней оказался представитель «партии войны». Он рассказал Ельцину, что наш десант – уже в Приштине. А тот, в кои-то веки забыв про мировую общественность и даже про «друга Билла», вдруг рявкнул: «Мо-лод-цы!». И зазвучали фанфары. Если бы докладывал другой человек, то, возможно, реакция оказалась бы другой. Ведь даже в российском МИД были не в курсе…
Ничего не знал комбат Сергей Павлов и о том, что он и его бойцы тем же утром 12 июня 1999 года могли вступить в бой с американским спецназом или попасть под бомбежку натовских бомбардировщиков. Билл Клинтон, президент всесильной Америки, был взбешен непредсказуемостью русских и коварством «друга Бориса». С авиабазы в Германии взлетел самолет со спецназовцами. Курс – на Косово. Но при взлете на борту оторвался от креплений баллон с кислородом. Пилоты перепугались, и «Геркулес» от греха подальше сразу же пошел на посадку.
…А у певца Джеймса Бланта в репертуаре действительно много хороших песен, в т. ч. и о мире. Пусть лучше поет, чем говорит.
Комментарии читателей Оставить комментарий
А почему с дисциплиной в английской армии ,по мнению автора,хреново? Он же отказался выполнять приказ АМЕРИКАНСКОГО генерала,а не британского.Блант служил в войсковой разведке и по своему возрасту вполне мог занимать какую-нибудь младшую командную должность.Другое дело,что:а) "подавить" 200 россиян ему бы точно не удалось-даже если бы он имел столько же людей,умылся бы своей кровушкой по-любому;б)Военнослужащий бригады СпН,дислоцированной в Бердске, капитан Ульман,у которого если следовать логике автора,"с дисциплиной всё хорошо"полученный по радио приказ об уничтожении "духов" в Чечне выполнил и тут же его и его товарищей превратили в "козлов отпущения".Так что,всё правильно сделал Джеймс Блант.
Итак, как следует из представленного текста, политическое руководство России не имело согласованной концепции политического поведения в тех условиях, а военное- соответственно - вразумительных стратегических директив, без которых, понятно, невозможно иметь сколь-нибудь внятный тактический план. Т.е. действия по захвату авиабазы были чистейшей воды авантюрой, причем, потенциально, очень опасной. И, при определенных условиях судьба ее организаторов могла сложиться незавидно - их запросто бы сделали виновными за международный конфликт (ну, не министра же обороны, если бы серьезно повернулось). А самое главное, действие оказалось абсолютно бессмысленным - вскоре после описываемых событий аэродром перешел под контроль НАТО, сейчас на нем крупнейшая база НАТО на Балканах, на ход политических событий этот выдающийся в тактическом плане рейд никак не повлиял.
А, собственно, к Дж.Бланту у автора какие претензии? На чем он его поймал? Ведь рассказ Бланта ни в чем не противоречит написанному
С логикой у вас плохо, и с информированностью по конкретной тематике тоже. Хотя, впрочем, это не только у вас, и не сегодня мода на такие выступления началась. Вы просто не владеете фактами и пытаетесь вешать ярлыки, в том числе и на серьезные ведомства Запада. В интернете можно всё :) Валяйте дальше!
2kmangol - в Осетии была совершенно другая задача. Там наши подставлялись грузинам и боком, и задом, и таки да - спровоцировали. И было очевидно, что союзники Грузии ее бросят и эскалации не допустят. После чего ситуация в правовом плане заклинила лет на 100, что в принципе всех устроило.
Что требовалось в том броске? Чтоб на нас напали, или чтоб не напали? Воевать с НАТО - да они охренели, что-ли? Мало нам лавров оккупантов Чехословакии и Афгана - еще и с дружественными сербами поцапаться напоследок (не факт, что они поддержали бы нашу наглость, не согласованную ни с кем)?
И что тут Блант наврал? Ну, отказался от боя и стоял перебрехиваясь с нашим охранением на аэродроме. И как это противоречит воспоминаниям нашего комбата Сергея Павлова? Ответ – ни как.