• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Музыка → Энциклопедия → БРЭКСТОН ЭНТОНИ//BRAXTON ANTHONY
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

БРЭКСТОН ЭНТОНИ//BRAXTON ANTHONY


Энтони Брэкстон.

 

БРЭКСТОН ЭНТОНИ (Braxton Anthony) (р. 4 июня 1945, Чикаго, Иллинойс), американский джазовый музыкант (сопрано-, альт-, тенор- и баритон-саксофон, флейта, флейта-пикколо, бас-кларнет, волынка, перкуссия), композитор, руководитель ансамбля, бэндлидер. В 1960-е годы получил основательное академическое музыкальное образование. Изучал философию. Работал как профессиональный композитор. К джазу проявил серьезный интерес в 1966, когда при посредстве Роско Митчелла стал членом ААСМ (Association for the Advancement of Creative Musicians); начал выступать в ансамблях фри-джаза. Свою первую джазовую пластинку Three Compositions Of New Jazzзаписал в 1967 совместно с Лео Смитом (труба, флюгельгорн), Лероем Дженкинсом (скрипка) и Ричардом Абрамсом (фортепиано). В 1968 дебютировал как солист в биг-бэнде и без сопровождения (LP For Alto). Посетил Европу с ART ENSEMBLE OF CHICAGO (1969). Выступал в Нью-Йорке в составе группы CIRCLE (1970—71), в которую входили также Чик Кориа (фортепиано), Дэйв Холлэнд (контрабас, виолончель) и Барри Альтшул (ударные). В дальнейшем возглавлял многочисленные ансамбли и оркестры, студийные коллективы. Интенсивно занимался композицией (до 1979 написал 17 оркестровых сочинений, 2 струнных квартета, свыше 20 произведений для фортепиано и другие). Играл как сайдмен у Мэриона Брауна, Д. Холлэнда (в его квартете — 1974, а также в дуэте с ним — 1972), Джозефа Джармена, Р. Митчелла (1976—78, в частности, в его PERCUSSION ENSEMBLE, все участники которого выступали как исполнители на ударных инструментах), Гюнтера Хампеля, в дуэтах с Дереком Бэйли (1972), Максом Роучем (1978). Записи: с группой CIRCLE (Paris Concert), Роучем (Birth And Rebirth, 1978), среди остальных большая часть — именные, в том числе ССС (Creative Construction Company, 1970, секстет), The Complete Braxton (1971), Saxophone Improvisations Series F (предположительно, 1972), At Moers Festival, New York, Fall 74 (с неаккомпанированным квартетом саксофонов), Five Pieces (1975), Creative Orchestra Music (1976, биг-бэнд), Alto Saxophone Improvisations (1979), For 4 Orchestras (1979).

Один из самых ярких, разносторонне одаренных представителей джазового авангарда, мультиинструменталист и композитор, для которого творческие искания и эксперименты являются перманентным состоянием. Вначале формировался под влиянием академической классики и современной музыки (от Баха до Шенберга, Кэйджа и Штокхаузена). С возникновением интереса к джазу стал последователем Джона Колтрэйна, Орнета Коулмена и Чарли Мингуса. Изучал саксофоновую технику бибопа (Чарли Паркер) и кул-джаза (Пол Десмонд, Ли Кониц, Уорн Марш и другие). Музыка этих стилей заняла определенное место в его исполнительском репертуаре. Брэкстон наиболее значителен как композитор. Он пришел в джаз из академической сферы, чем, вероятно, и объясняется его стремление сделать композицию, логику организации целого, основой для любого типа джазовой экспрессии. В партитурах своих произведений использует для этой цели средства математической графики, отражающей заданные условия исполнения. Данный метод у него получил название compositional improvisation («композиционная импровизация»). Разработал применительно к джазу оригинальную технику параметрической композиции, аранжировки и импровизации, подобную алеаторической (изолированно фиксируются разнообразные музыкальные параметры — звуковысотные, фактурные, ритмические, динамические и т. д., которыми исполнители оперируют по заданному плану или по своему усмотрению). Сторонник идеи коллективной импровизации. Экспериментировал в сфере атональности, сериализма, модальной организации, сонористики. Апробировал множество инструментальных комбинаций, ансамблевых и оркестровых составов (от различных дуэтов до биг-бэнда и объединения разнотипных формаций). Культивирует почти исключительно «акустические» сочетания тембров. Тяготеет к синтезу академической музыки и джаза. Создал ряд опусов (вслед за Карлой Блей и «Сан Ра»), содержащих образцы «дезинтеграции шлягера» (препарация и постепенное «разрушение» исходного шлягерного музыкального материала в пьесе через «свободную импровизацию») — по аналогии с «распадом блюза» у Орнета Коулмена. У европейской аудитории музыка Брэкстона пользуется более широким признанием, чем в США.

Валерий Озеров

 

 


Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
© KM.RU, Алексей Белкин
Госдума рассмотрит штрафы за поиск экстремистского контента в интернете
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Избранное
«После того как Горбачев распахнул перестроечный ящик Пандоры, прижизненный ад в разных проявлениях и ипостасях постоянно нас окружает»
Мара поддержала наш Лисичанск на своем концерте
«Мы в составе России или где-то сбоку?»: крымчане честно поделились своими проблемами
Дмитрий Барков назвал премьеру фильма «Шугалей 2» на НТВ сильной и острой
Скелет кита «Мне нужен друг» (интернет-сингл)
Стоимость электричества для населения может подскочить на 50%
Оргазм Нострадамуса «Ликвидация Live in Rock Line 98» (CD-сингл)
Литва потеряет Клайпеду на пути к блокаде Калининграда
QUEENtet Сергея Мазаева, 20 сентября, «Мумий Тролль Music Bar»
Среда «Мое Солнце» (интернет-сингл)
Группу «ЙОРШ» поздравили с юбилеем те, кому на Летова не фиолетово
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.